Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткая характеристика ОПС – федерального государственного предприятия «Почта России».




Республика Бурятия расположена в южной части Восточной Сибири, юго-восточнее озера Байкал. На юге Республика Бурятия граничит с Монголией, на юго-западе – с Республикой Тыва, на северо-западе – с Иркутской областью, на востоке – с Читинской областью. Столица республики – г. Улан-Удэ. На территории республики расположены 23 муниципальных образования, в том числе 6 городов и 29 поселков городского типа, 610 населенных пунктов.

Численность постоянного населения составила 969 тыс. чел. Площадь территории составляет 351,3 тыс. кв. км, средняя плотность населения – 2,7 чел. на 1 кв. км. В городах живет около 60% населения республики, причем почти половина всего населения республики проживает в г. Улан-Удэ. На территории Бурятии находится большая часть (около 60% береговой линии) о. Байкал – самого глубокого пресноводного озера в мире.

Общая протяженность почтовых маршрутов (исключая г. Улан-Удэ) составляет 20 тыс. 899км. Доставка корреспонденции, печатной продукции осуществляется с использованием автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта. Автоперевозки осуществляются по 6 внутриреспубликанским и 87 районным маршрутам. Между г. Улан-Удэ и двумя районными центрами перевозка почты осуществляется воздушным транспортом, коммерческих грузов – железнодорожным транспортом. Протяженность внутрирайонных маршрутов в отдельных почтамтах достигает 1000км.

Периодичность доставки почтовых отправлений, печати, коммерческих грузов до районных центров – 5 раз в неделю, в селах – 3-4 раза в неделю.

Автопарк насчитывает 155 единиц автомашин, из них больше половины составляют автомашины марки УАЗ, ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗы

В состав Бурятского филиала ФГУП Почта России входит 8 почтамтов, из них 1-2 категории, 2-3категории и 5-4категории. 245 стационарных ОПС и 31 Передвижные ОПС. стационарные ОПС- 56 в городах и пгт, 189 – в сельской местности.Стационарные: 1 класса – 2 опс, 2 класса – 6, 3класса – 49, 4класса – 160, 5 класса – 28. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты республики.

Улан-Удэнский почтамт расположен в г. Улан-Удэ, ул. Ленина,61. Он входит в состав УФПС РБ филиала ФГУП «Почта России» ФГУП–имеющее право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности.

Имущество Подразделения находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками Подразделения, принадлежит на праве хозяйственного ведения предприятию и отражается на отдельном балансе Филиала, являющемся частью консолидированного баланса предприятия.

Подразделение осуществляет свою финансовую и коммерческую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и внутренними распорядительными актами. Подразделение обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, своевременные и полные расчеты с Филиалом и Предприятием, с налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими организациями и предприятиями в соответствии с действующим законодательством.

Управление Подразделением осуществляет начальник Улан – Удэнского почтамта Этагоров Булат Анатольевич, он действует как полномочный представитель Филиала на основании доверенности, выданной директором Филиала.

Трудовые отношения работников Подразделения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и Коллективным договором.

Главный бухгалтер Подразделения Сампилова Инна Витальевна подчиняется непосредственно начальнику Подразделения и подотчетен главному бухгалтеру Филиала. Без подписи главного бухгалтера Подразделения денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности Подразделения может осуществляться контрольно-ревизионным управлением Предприятия и должностными лицами Филиала, а также внешними аудиторскими организациями.

Организационная структура Улан – Удэнского почтамта представлена на рисунке 2.2

 

Рисунок 2.2– Организационная структура Улан – Удэнского почтамта

 

Начальник почтамта руководит деятельность предприятия, представляет интересы ФГУП «Почта России» на территории деятельности Филиала в целях исполнения задач и функций, возложенных на их Филиал во всех организациях.

Заместители начальника следят за производственным процессом, за выполнением плана, разрабатывают методы по повышению рентабельности работы предприятия.

Бухгалтерская группа во главе с Главным бухгалтером осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, составляют отчеты и предоставляют их в Филиал, налоговые органы, органы статистики и т.д.

Отдел экономики почтамта осуществляет планово-экономическую, финансовую и учетно-аналитическую работу, ведет контроль над ходом выполнения установленных планов, разрабатывает планы по экономическому развитию почтамта.

Основные задачи предприятия:

– обеспечение бесперебойной работы почтовой связи в целях наиболее полного удовлетворения потребностей граждан;

– предоставление услуг по приему, обработке, перевозке и доставке письменной корреспонденции, почтовых и телеграфных переводов денежных средств;

– предоставление на договорной основе услуг по приему, обработке и выдаче посылок, почтовых контейнеров, электронной почты, распространение печатных изданий, доставка и выплата пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, реализация ценных бумаг, телефон и т.д.

Свою финансовую деятельность предприятие осуществляет согласно положениям «Учетной политики предприятия». В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ведомственными нормативными актами и настоящим положением, федеральными законами «О почтовой связи» и «О связи».

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, в том числе и переводной счет. Предприятие имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки.

Предприятие имеет статус юридического лица, т.е. имеет право заключать договора с другими предприятиями и организациями, право найма и увольнения работников. Предприятие имеет расчетный счет в банке, на который зачисляются денежные средства, поступающие за реализованную продукцию, и оказание услуг населению.

Однако основная форма денежного контроля осуществляется со стороны вышестоящей организации. Именно через неё перераспределяются тарифные доходы, вносятся платежи в бюджет, распределяется и используется прибыль и так далее.

Почтамт оказывает непрофильные услуги. К товарам непрофильной продукции относятся книги, газетно-журнальная продукция, лотерейные билеты, фототовары, фотоуслуги, товары «Славия–тех», прочие товары.

Филиал предоставляет следующие услуги

1. Почтовые услуги.

1.1.Пересылка письменной корреспонденции (писем и бандеролей), посылок.

1.2. Продажа знаков почтовой оплаты, маркированных и немаркированных конвертов, открыток.

1.3.Экспресс-доставка «EMS Почта России» или ExpressMailServise

Гарантирует доставку в кратчайшие сроки (3-5 дней) во все населенные пункты России и 190 стран мира по принципу «От двери до двери»

Виды отправлений:

Документы

Товарное вложение

Дополнительные услуги:

- Оплата получателем / третьей стороной: корпоративным клиентам EMS предлагает возможность оплаты экспресс-отправлений по России получателем или третьей стороной. Тариф при этом остается неизменным, то есть эквивалентным тарифу при оплате отправителем

- Страхование с ответственностью за все риски: для обеспечения дополнительных гарантий безопасности и сохранности экспресс-отправлений Почта России предлагает возможность страхования экспресс-отправлений EMS от всех рисков физического повреждения или утери.

- Прием/доставка экспресс-отправлений в нерабочее время: большинство почтовых отделений почтовой связи в России открыты не только в будни, но и по субботам. Ряд почтовых отделений связи работают круглосуточно.

1.4 «Отправления 1 класса» – услуга гарантирует доставку отправлений только на территории России. Скорость доставки на 2-3 дня быстрее универсальных отправлений.

Вид почтового отправления Категории Предельная масса Допустимое вложение Размеры
Письмо Простое Заказное С объявленной ценностью 500 гр.   2000гр Письменные сообщения, документы, 110*220 162*229 229*324
Бандероль Простая Заказная С объявленной ценностью 2 кг, с вложением одной книги – 3 кг. Товарное вложение (предметы культурно-бытового назначения) 36 см. в одном из трех измерений

1.5. «Ответное внутреннее почтовое отправление»

1.6. Ускоренная доставка по республике «Регион-курьер»

Доставка документов, подарков и грузов не более 100 кг «из рук в руки» по г.Улан-Удэ и Бурятии в кратчайшие сроки.

1.7. Адресная рассылка рекламно-информационных материалов.

2.Финансовые услуги:

- выплата/доставка пенсий и пособий (Бурятский филиал осуществляет доставку пенсии и ЕДВ на всей территории республики).

- почтовые переводы «КиберДеньги», переводы «WesternUnion»;

- моментальные переводы «Форсаж»(доставка всего 1 час);

- прием коммунальных платежей, за услуги электросвязи, за охрану объектов недвижимости;

- прием платежей за услуги сотовой связи, Интернет и телевидение в платежной системе «Киберплат»;

- обслуживание пластиковых карт платежных систем «Visa», «MasterCard», «UnionCаrd», «Золотая корона»;

- инкассация денежных средств;

- продажа страховых полисов ОСАГО и добровольного страхования компаний «Росгострах», «Авикос», «Спасские ворота».

3. Прочие услуги

- «КиберПочт@» пункты коллективного доступа в Интернет на сети отделений почтовой связи. Предоставляются дополнительные услуги: пользование офисными программами; распечатка текстов, сканирование, услуги образовательного центра «Редцентр»)

- распространение печатных изданий по подписке

- продажа льготных проездных билетов, заказ и бронирование авиабилетов в Кабанском, Северобайкальском районах, г.Улан-Удэ;

- продажа лотерейных бестиражных и тиражных билетов;

- фотоуслуги: фото на документы и цифровая печать на фотопринтере «Кодак»;

- подписка по каталогу книжного клуба «Терра»;

- продажа товаров широкого потребления через сеть отделений почтовой связи;

- продажа полисов ОСАГО и добровольного страхования:

 

2.4. Государственное регулирование деятельности ФГУП «Почта России»

 

Для поддержания высоких темпов экономического развития все более очевидной становится необходимость созданиясовременного, эффективного инфраструктурного комплекса, отвечающего всем потребностям экономики и обеспечивающего равнодоступность населения страны к основному набору почтовых, финансовых, инфокоммуникационных, розничных услуг и целостность государства за счет возможности получения в любой точке страны информации о деятельности органов государственной власти, и оказания услуг, предоставляемых государством на местном, региональном и федеральном уровнях власти.

Основной ролью почты как элемента инфраструктуры является оказание универсальных услуг почтовой связи, то есть услуг почтовой связи, оказываемых любому пользователю в заданный срок, с определенным уровнем качества и по доступной цене. В соответствии с федеральным законом «О почтовой связи» универсальными услугами почтовой связи являются услуги по удовлетворению нужд пользователей в обмене письменной корреспонденции на территории Российской Федерации. Для обеспечения оказания универсальных услуг почтовой связи в России, как и в других странах мира, была создана, не имеющая аналогов по доступности, разветвленная сеть отделений почтовой связи, связывающая информационными, товарными и денежными потоками всю территорию страны.

Наряду с транспортом, телекоммуникациями, электроэнергетикой, системой жилищно-коммунального хозяйства почтовая связь является одним из ключевых элементов национальной инфраструктуры. Отличительной чертой почтовой связи по сравнению с другими элементами инфраструктуры является значительная роль в обеспечении занятости.

Инвестиции в развитие экономической и социальной инфраструктуры являются одним из основных рычагов обеспечения долгосрочного экономического роста. Почтовая связь является одним из механизмов повышения эффективности информационных, товарных и денежных потоков, экономический эффект которой достигается за счет влияния на функционирование всех основных процессов, происходящих в экономике:

- обеспечение взаимодействия физических лиц и организаций (предприятий) в целях коммуникации, торговли, обмена информацией и идеями;

- развитие рынков за счет дополнительных инструментов маркетинга ипродаж, взаимоотношений с клиентами, осуществления заказов и покупок. Развитие услуг почтовой связи является необходимым условием создания в Российской Федерации таких важных направлений предпринимательства, как торговля по почте, электронная коммерция, адресное распространение печатной и рекламной продукции;

- развитие доступных каналов распределения товаров и услуг. Как особый канал распределения товаров и услуг, почтовая связь является важным механизмом взаимодействия предприятий малого бизнеса и правительственных организаций отдаленных регионов с гражданами России;

- мобилизация финансовых ресурсов: за счет дополнительных транзакций между физическими лицами и предприятиями, гражданами и государственными организациями;

- эффективно функционирующая почтовая связь способствует увеличению вовлеченности наиболее отдаленных территорий страны в социально-экономическое развитие, укрепляет межрегиональные связи, способствует снижению неравномерности социально-экономического развития регионов страны.

ФГУП «Почта России» располагает на территории страны огромной разветвленной сетью объектов почтовой связи - 41,4 тыс.единиц, из которых 40,5 тыс.ед. – отделения почтовой связи (ОПС). Более 73% отделений почтовой связи (29,55 тыс.) расположены в сельской местности и труднодоступных удаленных районах, 50% объектов почтовой связи нуждаются в срочном ремонте, из них около 10% в состоянии близком к аварийному, 60% отделений почтовой связи являются убыточными.

Крайне изношены основные фонды, что не позволяет избавляться от непроизводительного ручного труда. Износ основных средств составляет более 60%, их обновление без дальнейшего увеличения износа требует капитальных затрат в размере не менее 5 млрд.руб. в год. 80% основных технических средств находятся в эксплуатации по 15-20 лет, 60% автотранспорта и 70 % почтовых вагонов выработали свой ресурс и требуют замены.

Кроме этого, одной из основных проблемных зон предприятия являются затраты на оплату труда, доля которых в структуре расходов составляет 68%. При этом темпы роста средней заработной платы по предприятию отстают от темпов роста в Российской Федерации.

Недостаточность собственных ресурсов, практическое отсутствие финансирования предприятия из федерального бюджета и выполнение нормативов по размещению объектов и качеству услуг почтовой связи привело к критическому финансовому положению предприятия, усугубляющемуся мировым финансовым кризисом.

При этом ФГУП «Почта России» придает первостепенное значение вопросам качественного обслуживания населения услугами почтовой связи, и этот показатель является важнейшим критерием оценки работы любого почтамта или отдаленного небольшого отделения почтовой связи.

Особенно важна деятельность предприятия в сельских малонаселенных районах. В населенных пунктах численностью менее 1000 человек, где размещено 49% (19900) отделений почтовой связи ФГУП «Почта России» помимо обеспечения качественной почтовой связью решает за свой счет многочисленные вопросы обеспечения в целом качества жизни населения, оставаясь там единственным хозяйствующим субъектом, после ликвидации других торговых, финансовых, лечебных, образовательных и прочих структур.

Основной причиной необходимости участия государства в финансировании модернизации инфраструктуры национального оператора почтовой связи является то, что возврат инвестиций обеспечивается не только повышением экономической эффективности национального оператора почтовой связи или почтового сектора в целом, но масштабным социально-экономическим эффектом и дополнительным приростом валового внутреннего продукта.

Ожидаемые результаты достижения целей реорганизации ФГУП «Почта России» следующие:

- высокое качество услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации, в том числе для жителей небольших населенных пунктов и отдаленных районов;

- доступность широкого спектра банковских и финансовых услуг и возможность альтернативного выбора банков, финансовых и страховых компаний на всей территории Российской Федерации;

- увеличение доли безналичных расчетов в денежном обороте, улучшение прозрачности финансовой системы страны и возможности противодействия отмыванию преступно нажитых средств;- создание условий развития малого бизнеса и предпринимательства в малонаселенных и удаленных от современных видов связи территориях Российской Федерации;

- гарантированный доступ населения проживающего в сельской местности, в том числе в труднодоступных районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, к системе снабжения социально-значимыми товарами первой необходимости;

- расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, в том числе к сведениям о деятельности органов государственной власти, возможности прямого информационного обмена, возможности непосредственного участия институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

- предоставление возможности получения государственных услуг во всех регионах, включая труднодоступные районы Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Масштабы деятельности национального почтового оператора оказывают значительное влияние на экономику Российской Федерации. Очевидное воздействие на экономическую активность оказывается через оказание универсальных услуг связи, через реализацию социальной функции по обеспечению занятости населения, через налоговые платежи в бюджеты различных уровней, через эффект мультипликатора, который оказывает почтовая связь на различные сегменты российской экономики.

Программа модернизации инфраструктуры почтовой связи призвана оказать позитивное воздействие на всю логистическую цепочку почтового оператора и служить драйвером активного развития и наращивания широкого спектра почтово-финансовых сервисов, а также на структурную реформу федеральной почтовой связи, как элемента отрасли.

Расширение объемов бизнеса национального почтового оператора напрямую зависит от технических особенностей сети, качественные характеристики которой могут кардинально поменяться исключительно вследствие масштабной модернизации инфраструктуры почтовой связи.

Инвестиции в развитие экономической и социальной инфраструктуры являются одним из основных рычагов обеспечения долгосрочного экономического роста. Почтовая связь является одним из механизмов повышения эффективности информационных, товарных и денежных потоков, экономический эффект которой достигается за счет влияния на функционирование всех основных процессов, происходящих в экономике:

- создание социальных и экономических взаимоотношений (транзакций): обеспечение взаимодействия физических лиц и организаций (предприятий) в целях коммуникации, торговли, обмена информацией и идеями;

- развитие рынков за счет дополнительных инструментов маркетинга и продаж, взаимоотношений с клиентами, осуществления заказов и покупок. Развитие услуг почтовой связи является необходимым условием создания в Российской Федерации таких важных направлений предпринимательства, как торговля по почте, электронная коммерция, адресное распространение печатной и рекламной продукции и т.п.;

- снижение транзакционных издержек: эффективные почтовые услуги позволяют организациям оптимизировать издержки по выходу на целевые рынки и работе с оптимальными целевыми аудиториями. Надежно функционирующая почтовая связь особенно важна как фактор снижения барьеров выхода на международные рынки для предприятий малого и среднего бизнеса;

- развитие доступных каналов распределения товаров и услуг. Как особый канал распределения товаров и услуг, почтовая связь является важным механизмом взаимодействия предприятий малого бизнеса и правительственных организаций отдаленных регионов с гражданами России;

- мобилизация финансовых ресурсов: за счет дополнительных транзакций между физическими лицами и предприятиями, гражданами и государственными организациями.

Существенный экономический эффект развития почтовой связи подтвержден эмпирическими исследованиями влияния инвестиций в инфраструктурные проекты на экономический рост. Согласно исследованиям Всемирного Банка увеличение национальных инфраструктурных активов (неотъемлемой частью которых является и почтовая связь) на 1% может генерировать до 1% дополнительного прироста ВВП. Значительные государственные инвестиции в развитие услуг почтовой связи, при условии ориентации на товары и услуги отечественныхпроизводителей, создадут новый рынок государственного заказа и тем самым условия для ускоренного развития смежных отраслей экономики.

Успешная реализация Плана мероприятий окажет комплексное позитивное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

ФГУП «Почта России» является одним из крупнейших работодателей в России. Среднесписочная численность сотрудников составляет более 350 тыс. человек. Повышение производительности труда будет происходить как за счет автоматизации производственных процессов и бизнес-процедур, так и за счет минимально допустимой оптимизации численности персонала в целях выравнивания разрыва между заработной платой на предприятии и в народном хозяйстве. Реализация мероприятий по модернизации инфраструктуры позволит существенно сократить этот разрыв.

Мероприятия по модернизации отделений почтовой связи, внедрению всеобъемлющей концепции информационных технологий и другие мероприятия по совершенствованию структуры почты обеспечат оказание спектра услуг, соответствующего повышенным требованиям развития в условиях переходной экономики.

Последовательное повышение качества и расширение спектра оказываемых услуг уже по окончании первого этапа реализации Плана мероприятий приведет к опережающему росту сектора почтовых услуг в Российской Федерации как в натуральном, так и в денежном выражении по сравнению с экономическим ростом страны в целом. Ожидаемый среднегодовой рост реализации услуг почтовой связи в период реализации блока мероприятий ожидается на уровне 9-23%, причем до 14% этого прироста будет обеспечиваться исключительно благодаря модернизации инфраструктуры. Лидерами роста будут сегменты письменной корреспонденции (универсальных почтовых услуг), отправки посылок и финансовых услуг.

Ускорение процесса экономического воспроизводства, снижение транзакционных издержек, связанных с распространением информации, установлением связи с контрагентами и потребителями, сокращение производственного цикла, дальнейшее распространение систем электронного документооборота, связанные с инфраструктурной ролью почтовой связи, позволяют оценить дополнительный прирост ВВП за счет прямого и инфраструктурного экономического эффекта в размере 0,1-0,2% в год.

Достижение данного экономического эффекта будет означать не только ускорение развития экономики России в целом, но и повышение качества роста. Структурное влияние модернизации почтовой связи на экономику проявляется в том, что прогнозируемый дополнительный прирост ВВП будет практически полностью приходиться на части народного хозяйства, роль которых в развитии экономики в настоящий момент недостаточна. В первую очередь, будет обеспечено более динамичное развитие отдаленных территорий и районов сельской местности, то есть районов с наименее развитой инфраструктурой; предприятий малого и среднего бизнеса; отраслей экономики, ориентирующихся на массовые потребительские рынки, таких, как розничная торговля, производство товаров народного потребления.

 

2.5. Новые перспективы и точки роста ФГУП «Почта России»

 

Почта России – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны.

Почта повсеместно выполняет социальные функции, обеспечивает население универсальными услугами связи на всей территории страны по доступной цене, тарифы на которые регулируются государством.

Почта России сегодня - это та структура, которая обеспечивает очень широкий комплекс услуг помимо традиционных почтовых (письменная корреспонденция, посылки, бандероли, подписка). Например, Почта России предоставляет большой спектр финансовых и почтово-банковских услуг - это электронные денежные переводы, прием различных платежей в пользу третьих лиц, оформление и погашение кредитов банков-партнеров и многое другое. Естественно, что при этом требуется очень хорошая управляемость сетью.

По теории управления оптимальное количество объектов управления - это семь-восемь. Максимальное - тринадцать-пятнадцать. В России сеть Почты России насчитывает 86 филиалов (по числу субъектов Российской Федерации). Поэтому на сегодня система управления ФГУП «Почта России» несовершенна. Трудно управлять такой громоздкой сетью.

Учитывая те задачи, которые стоят перед ФГУП «Почта России», требуется оперативное, четкое управление, контроль над исполнением, своевременная корректировка действий, оперативность и так далее. Существующая структура управления филиальной сетью ФГУП «Почта России» также не способствует повышению эффективности почтового бизнеса.

Поэтому, планируется реорганизация структуры управления ФГУП «Почта России». Она необходима именно для эффективного управления бизнесом Почты. Это обусловлено и самой структурой Почты, и требованиями времени. В условиях развития новых услуг и продвижения новых предложений для потребителей очень важно иметь эффективную, быстро реагирующую на управленческие решения структуру. Вообще, реорганизация - это вполне естественный процесс.

Практически, сразу после создания национального почтового оператора появились предпосылки к дальнейшему совершенствованию структуры. В настоящее время принята Концепция модели реорганизации ФГУП «Почта России». Как только концепция модели будет проработана более глубоко с точки зрения функционала и более подробной структуры, начнется процесс реорганизации. И он тоже займет определенное время, потому что такой огромной компании нельзя делать резких движений. ФГУП «Почта России» выполняет множество социальных функций, поэтому нельзя допустить никаких срывов. Есть стандарты качества, которые ФГУП «Почта России» обязано соблюдать, контрольные сроки по отправлениям, которые нужно выдерживать, вопросы своевременной и гарантированной доставки пенсии и так далее. Реорганизация пройдет по плану, постепенно, незаметно для клиентов ФГУП «Почта России».

Рассматривалось множество вариантов новой структуры предприятия. Среди них был вариант и укрупнения филиалов, объединения их. Это в некоторых случаях абсолютно логичный и правильный подход.

Но этот вариант реорганизации был отвергнут, потому что, во-первых, есть «политическая» составляющая - в каждом субъекте Российской Федерации должен быть наш филиал. Во-вторых, существенный недостаток укрупнения филиалов в том, что «уровень неуправляемости» переносится сверху вниз.

Сегодня в среднем у ФГУП «Почта России» на один филиал приходится порядка 500 ОПС, что немало, а на один почтамт - в среднем 50 ОПС. Если ФГУП «Почта России» объединит филиалы, то может получиться так, что там одному филиалу придется управлять 2000 отделений почтовой связи, что, конечно, снизит эффективность управления каждым из них. Были и другие варианты реорганизации, ФГУП «Почта России» изучили опыт и зарубежных коллег, посмотрели опыт крупных сетевых компаний.

Взять, например, РЖД, у которых тоже сеть по всей России. В итоге в ФГУП «Почта России» пришли к выводу, что наиболее оптимальная модель - это сохранение сети филиалов, создание бизнес-единиц и «Межрегиональных центров» (название пока условное), то есть построение системы бизнес-юнитов, которые будут нести полную ответственность за определенное направление бизнеса. В ФГУП «Почта России» изучали опыт и европейских почтовых сетей, и канадской, и китайской. Каждая, конечно, по-своему эффективна, но не нужно забывать, что заимствовать структуру управления один в один невозможно. Возьмем, к примеру, Канаду, которую часто сравнивают с Россией по климатическим условиям, по наличию труднодоступных регионов. Так вот в Канаде 95% населения сосредоточено в полосе с востока на запад шириной максимум 250-300 км и длиной порядка 6000 км. В этой полосе прекрасная инфраструктура, транспортные артерии и другие замечательные условия. Всего 5% населения Канады живут на севере, в труднодоступных районах.

Если брать опыт европейских стран, то нужно учесть, что каждая из них по размерам меньше некоторых наших регионов. Российская особенность в том, что у нас нет развитой транспортной инфраструктуры. Поэтому, естественно, ФГУП «Почта России» берет модель, берет базу, но смотрит и приспосабливает к своим особенностям. В той же Германии - одной из самых больших стран Европы - за день по шикарному автобану без ограничения скорости можно проехать из одного конца в другой. У нас 11 часов надо лететь на самолете из Москвы до Сахалина.

Планируемая оптимизация численности персонала ФГУП «Почта России» в первую очередь будет связана с изменением организационной структуры федерального почтового оператора. Новая организационная структура ФГУП «Почта России» позволит отказаться от дублирования многих административных функций на уровне филиалов и почтамтов. К дублирующим, в частности, можно отнести функции неавтоматизированного управленческого учета, такие как ведение в ручном режиме различных табелей, форм, дневников и т. д. Эти функции будут автоматизированы или упразднены за счет применения информационных систем и технологий. Многие несвойственные ФГУП «Почта России» функции, предположим, по содержанию зданий, по уборке помещений можно спокойно, как это принято во всем мире, отдавать на аутсорсинг.

Оптимизация управления необходима для сокращения непроизводственных расходов, эффективного и быстрого решения производственных задач за счет перераспределения функций.

Таким образом, в основном некоторое сокращение коснется административно-управленческого персонала и не затронет работников массовых профессий (почтальонов и операторов связи).

Если у ФГУП «Почта России» 56 тысяч операционных окон в отделениях почтовой связи, то должно быть минимум 56 тысяч операторов, которые должны за ними работать. Если у ФГУП «Почта России» порядка 130 тысяч доставочных участков, естественно, должно быть 130 тысяч почтальонов.

В первую очередь, от реорганизации ожидается повышение эффективности работы Почты, улучшение качества предоставления почтовых услуг. Ведь это самый главный для ФГУП «Почта России» показатель, потому что работают именно с населением. Почта - это полностью фронт-офис: 42 тысячи почтовых отделений - 42 тысячи фронт-офисов. Следом за повышением эффективности бизнеса ФГУП «Почта России» ожидается увеличение доходов. Это позволит ФГУП «Почта России» решать вопросы с оплатой труда сотрудников - почтальонов, операторов. К сожалению, средняя зарплата на почте чрезвычайно низкая. Она составляет от 55% показателя заработной платы взятому по региону.

Рабочее место оператора ФГУП «Почта России» сейчас не то, что было 5-10 лет назад - это компьютер, почтово-кассовый терминал. Они требуют другой квалификации оператора, в свою очередь, это требует иного уровня оплаты. Только так ФГУП «Почта России» сможет обеспечить высокое качество услуг и эффективное использование почтовой сети.

Для повышения эффективности деятельности и рентабельности оказываемых услуг Почтой России запланирован комплекс мероприятий, предусматривающий масштабную модернизацию и развитие почтовой инфраструктуры, обновление транспортного парка предприятия и замену изношенного технологического оборудования в почтамтах и отделениях почтовой связи.

Для осуществления качественного скачка в развитии Почта России также планирует перестройку системы управления предприятием. В этой связи среди мер, которые реализуются в настоящее время и будут реализованы в краткосрочной перспективе на предприятии, – сокращение аппарата управления, централизация казначейских и учетных функций. Все это даст Почте возможность проводить дальнейшую оптимизацию бизнес-процессов и управленческих процедур.

Основное внимание сегодня сосредоточено на развитии бизнеса федерального почтового оператора. С началом мирового финансового кризиса Почта ощутила на себе ограничение спроса на ряд услуг, но при этом обрела возможность увеличения своей доли рынка в тех сегментах, которые ранее были заняты ввиду существенной конкуренции в период бурного роста экономики.

По итогам исследования «Деловая репутация», проведенного осенью 2008 года компанией «Ромир мониторинг», Почта России занимает первое место в репутационом рейтинге российских компаний. Таким образом, очень важным конкурентным преимуществом предприятия является высокий уровень доверия клиентов. В настоящее время наблюдается тенденция возвращения потребителей к надежным брендам, услугам и товарам. Вследствие этого для Почты открываются новые возможности перспективы.

В условиях кризиса значительная часть конкурентов Почты России на рынке почтовых услуг сворачивает свою деятельность или замораживает инвестиции, что позволяет федеральному почтовому оператору укрепить свои рыночные позиции, предоставляя клиентам качественные услуги и внедряя новые дополнительные сервисы.

В частности, на рынке услуг экспресс-доставки, где наблюдается смещение интереса потребителей в сторону более доступных продуктов, ключевым преимуществом «EMS – Почта России» становится качество по доступной цене. Почта России планирует осуществлять приоритетные инвестиции в развитие этого направления бизнеса и в самом ближайшем будущем довести свою долю на внутрироссийском рынке услуг экспресс-доставки до 15%.

Сегодня растет популярность дистанционной торговли, в т.ч. торговли по каталогам. Таким образом, основной задачей Почты России на этом рынке в ближайшей перспективе является сохранение и расширение клиентской базы, для чего будет проводиться планомерная работа по повышению качества оказания почтовых услуг и пересмотру тарифов в интересах клиентов. Планируется пересмотр схемы оплаты услуг почтовой связи, обеспечение возможности предоставления корпоративным клиентам отсрочки платежа и т.п.

Почта России занимает устойчивое положение на рынке товаров широкого потребления. Розничный бизнес Почты для многих из поставщиков в условиях кризиса оказался оплотом надежности и стабильности. Предприятие продолжает обеспечивать пусть несколько сокращающийся, но положительный и прогнозируемый рост объема продаж.

Наблюдается позитивная тенденция на рынке традиционных для Почты внутренних денежных переводов. На сегодняшний день хорошая репутация федерального почтового оператора позволяет сохранить лояльность населения к услуге почтового перевода на фоне падения объемов у конкурентных переводных систем.

Еще одним перспективным направлением развития бизнеса Почты России является прием коммунальных платежей. В условиях экономического кризиса основные поставщики коммунальных услуг переводят сбор платежей на аутсорсинг, а в качестве партнера, как правило, выбирают Почту, традиционно предоставляющую финансовые услуги населению и обеспечивающую своим клиентам качественный и современный сервис.

С учетом планов по развитию бизнеса и открывающихся в настоящее время возможностей, а также исходя из понимания необходимости комплексных структурных преобразований Почтой России разработана Программа модернизации инфраструктуры почтовой связи РФ до 2011 года. Общий объем инвестиций в рамках Программы составляет 101 млрд. руб. Для осуществления столь масштабных инвестиционных вливаний в почтовую отрасль предполагается непосредственное и пропорциональное (50/50) участие государства и самой Почты России.

В целом реализация Программы обеспечит:

▪ в части почтовых услуг: доведение параметров качества услуг до базового уровня развитых стран; увеличение объемов услуг на 60-70% за счет роста их качества и системной работы с клиентами;

▪ в части финансовых услуг: интеграцию всех финансовых услуг предприятия в рамках пунктов продажи финансовых услуг; развитие сотрудничества финансовых институтов и Почты России как дистрибутора их услуг; повышение качества и технологического статуса услуги по доставке пенсий; развитие системы почтовых переводов на базе технологии ускоренных и безадресных переводов, а также системы обслуживания держателей банковских карт на основе прямого обмена информацией между Почтой и банком;

▪ в части сетевых и инфокоммуникационных услуг: организацию сети «почтовых магазинов» различных форматов и увеличение объемов розничной торговли в 2 раза; развитие сотрудничества с операторами мобильной связи и расширению продаж коробочных продуктов, телефонных аппаратов, аксессуаров; повышение эффективности работы Пунктов коллективного доступа, рост числа их пользователей за счет увеличения скорости доступа и расширения количества сервисов;

▪ в части услуг подписки: развитие системы приема заказов на подписку; ускорение сроков доставки; удержание тарифа на подписку на текущем уровне при условии сохранения бюджетных компенсаций недополученных доходов; повышение сохранности доставляемых подписных изданий.

 

 


Заключение

В настоящее время «Почта России» - это одновременно национальный оператор почтовой связи универсальный провайдер широкого спектра финансовых и коммерческих услуг, перечень которых постоянно расширяется. В комплекс из около 80 современных разнопрофильных сервисов входят почтовые денежные переводы; доставка и выплата пенсий и пособий; прием различных видов платежей; выдача и погашение кредитов; обслуживание банковских карт; доставка экспресс-отправлений; распространение печатной продукции по подписке, продажа товаров народного потребления, предоставление доступа в Интернет и многие другие востребованные населением и организациями услуги.

В эпоху стремительного развития инфокоммуникационных технологий и в условиях растущих потребностей населения как в принципиально новых современных сервисах, так и в высоких стандартах обслуживания, «Почта России» направляет все усилия на укрепление своих позиций в различных сегментах рынка. Прежде всего, внедряются принципиально новые для «Почты России» продукты и услуги, продвигаются и качественно совершенствуются наиболее востребованные клиентами рентабельные сервисы, рассматриваемые предприятием в качестве «драйверов роста». Стратегия «Почты России» направлена на расширение ассортимента предлагаемой продукции оказываемых сервисов. В первом полугодии 2010 года началось оказание услуги срочного денежного перевода «Форсаж», в течение нескольких минут. Для корпоративных клиентов –юридических лиц предоставляется новая услуга «Гибридная почта», предназначенная для массовых адресных рассылок почтовой корреспонденции. Старт услуги по продаже мобильных телефонов эконом класса, контрактов на подключение и карт оплаты за сотовую связь через сеть почтовых отделений открывает новые возможности для клиентов «Почты России» и обеспечит предприятию дополнительный источник доходов.

Одновременно с развитием комплекса услуг ведется активная работа по программе повышения качества обслуживания в отделениях почтовой связи. В 2009 году «Почта России» провела ряд работ по распространению Системы менеджмента качества (СМК) по требованиям международного стандарта ИСО9001 на 43 филиалах предприятия, еще не подключенных в полной мере к СМК. Постоянно разрабатываются и проводятся специальные мероприятия по мониторингу, оценке и контролю над соблюдением корпоративных стандартов качества на всех уровнях управления предприятием и в отделениях почтовой связи.

Персонал является ключевым ресурсом, гарантирующим успешное будущее «Почте России». Именно поэтому серьезное внимание уделяется основным направлениям кадровой политики: развитию и обучению персонала, повышению уровня заработной платы и системе нематериального стимулирования, продвижению перспективных работников, созданию благоприятных условий для реализации личностного потенциала и эффективного применения профессиональных навыков каждого сотрудника.

На сегодняшний день единственно возможный путь развития «Почты России» - всестороннее повышение эффективности деятельности, комплексная модернизация предприятия. Сегодня ФГУП «Почта России» находится в так называемой точке невозврата, когда приостановка модернизационных процессов может свести на нет все усилия, затраченные в предыдущие периоды. Без модернизации почтовой инфраструктуры без создания современной прозрачной эффективной системы управления невозможно обеспечить гарантированно высокий уровень качества услуг почтовой связи на всей территории России, адекватный для развитого государства ХХIвека.


Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 23.02.2011) «О связи» // Собрание законодательства РФ, 14.07.2013, N 28, ст. 2895

2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 28.06.2009) «О почтовой связи» // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3697

3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи». // Собрание законодательства РФ, 25.04.2015, N 17, ст. 1556

4. Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 (ред. от 25.09.2007) «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» // Собрание законодательства РФ, 31.10.2015, N 44, ст. 4561

5. Почтовые правила (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992) - М., "Радио и связь", 2012.

6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Kvpc лекций — М.: Юридическая литература, 2013.

7. Александрова З.О. Настольная книга государственного служащего. М.: изд-во «НОРМА», 2014.

8. Вельский К. С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право, 2012.- № 6

9. Губин Н.М. Основы экономики связи – М.: Связь, 2013

10. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» (постатейный) / под ред. Кайль А.Н., Рощина А.А. – М.: Проспект, 2011.

11. Кузовкова Г.А., Шаманский Г.Н., Козлов В. Б., Шаравова О.И. Принципы и методы управления использованием финансовых ресурсов почтовой связи: Обзорн.информ./ Московский технический университет связи и информатики.- М: Ц Н Т И «Информсвязь», 2014.

12. Шелехов В.В. Оператор связи: Учебник для нач.проф.образования – М.: издательский центр «Академия», 2011

13. Алексеев С.С. Теория права. М., 2014.

14. Атаманчук Г.В. Государственное управление как субъект управления общественными процессами. М., 2015.

15. Овсянко Д.М. Административное право. — М., 2014.

16. Права человека. Основные международные документы: Сб. документов. -М., 2011.

17. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998; Он же. Публичное право. М., 2015.

18. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 2010.

19. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.: РАГС, 2015.

20. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 2014.

21. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. М., 2013.

22. Кандрина Н.А. Особенности правового статуса администрации муниципального района (городского округа) // Ползуновский вестник. 2012. N 3 - 1. С. 56 - 59.

23. Канунникова Н.Г. Эволюция управления и современные подходы его понятия. Социальное управление // Административное право и процесс. 2012. N 9. С. 20 - 25.

24. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2013.

25. Писаревский Е.Л. Качество государственного управления: проблемы целеполагания // Административное право и процесс. 2013. N 10. С. 3 - 10.

26. Попов Л.Л. Ренессанс государственного управления // Административная реформа и наука административного права. М., 2015.

27. Попов Л.Л. Государственное управление и права человека // Проблемы развития государства и общества в России и Китае после 1990 года. М., 2014.

28. Попов Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попова. М., 2010.

29. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х т. Т. 1. М.: Норма, 2012.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных