Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ




 

  Адаптация а А = ------------ х100% a + b     Самопринятие a S = ------------ x 100% a +1,6 b
  Принятие других a I = -------------- x 100 % 1,2 a + b     Эмоциональная комфортность a E = ------------- x 100 % a + b  
  Интернальность a I = ---------------- x 100 % a + 1,4 b     Доминирование 2a D = ------------ x 100 % 2a + b

Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослыхбез скобок.

Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности – как высокие.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • в шкале лжи №,№ 34,45,48,81,89 необходимо инвертировать, то есть ответ «6» превращается в ответ «0», а ответ «5» в ответ «2» и т.д.
  • эмоциональный комфорт - это оптимизм, уравновешенность;
  • эмоциональный дискомфорт - тревожность, беспокойство или, напротив, апатия;
  • внутренний контроль - установка на то, что достижение жизненных целей зависит от тебя самого, акцентируются личная ответственность и компетентность;
  • внешний контроль - пассивность в решении жизненных задач, расчет на поддержку извне;
  • ведомость - зависимость от других.

Домашнее задание

Цель:

· самоконтроль студентами уровня усвоения содержания учебного материала по теме.

 

1. Какие социально-психологические механизмы социализации личности (идентификация, эмпатия, стереотипизация, заражение, аттитюд) обнаруживаются в следующих ситуациях.

2. Охарактеризуйте представленные социально-психологические явления социализации человека.

А. «Неподалеку от школы в маленькой хатке жила одинокая

бабушка. Старенькая - старенькая, уже зубов у нее не было. Школьники помогали бабушке: то воды принесут, то нарвут травы на лугу для козы.

В школьном саду созрели грецкие орехи. Крупные, полномерные, вкусные. Но такие твердые, что мальчики советовали шепотом из рогатки орехами стрелять.

- Понесем орехи бабушке, - сказал кто-то из ребят.

Дети нарвали ведерко орехов, принесли бабушке. Высыпали на стол, на белую скатерть.

- Ешьте, бабушка,- зашептали дети и быстренько убежали из хаты.

Бабушка села у стола. Из глаз ее потекли слезы. Дрожащими руками она пересыпала орехи. Они гремели, словно камушки, а со двора слышен был веселый детский щебет.

Рассказываю и внимательно слежу за детьми, ловлю в их глазах тонкие оттенки мысли. В тот момент, когда дети представляют, как бабушка сидит за столом и пересыпает орехи, в глазах преобладающего большинства детей вижу боль и сочувствие: как же бабушка станет, есть орехи, если у нее нет зубов? Неужели дети, которые принесли ей орехи, не почувствовали, что они причиняют горечь старой женщине?» (Сухомлинский А.А. Методы воспитания коллектива. М., 1981)

 

Б. « Каждый день дети приносили из теплицы к класс цветы хризантемы. Если в наших взаимоотношениях не было ни облачка, если дети верили мне до конца и готовы были пойти за мной, куда я скажу, на столе в маленькой вазочке стояли розовые, красные, синие, голубые цветы, в зависимости от настроения коллектива…

Но был в теплице куст, на котором цветы хризантемы необычного цвета - фиолетовые. Если дети ставили мне на стол фиолетовый цветок, это означало: «Учитель, Вы обидели нас». Был морозный февральский день. Придя на урок я увидел на столе фиолетовый цветок. …

«Часы»,- вспомнилось мне.- Я обидел их недоверием…

На второй перемене часы лежали на столе. Войдя в класс на третий урок, я увидел: в вазочке розовая хризантема. Я облегченно вздохнул: дети простили…. Потом, через несколько лет бывшие мои малыши рассказали: им тяжело, очень тяжело было приносить в класс фиолетовую хризантему. Они знали, что причиняют мне огорчение, боль. «Но вы ведь сами учили, что нужно быть правдивым. Учили не скрывать своих чувств» Сухомлинский А.А. Методы воспитания коллектива. М., 1981).

 

В. «Мыслим ли отъезд? Уже вчера медведь- Панкратов обогнал его группу и двинулся вперед таким ходом, что все только удивлялись. Грузчик шел напролом к первенству и, потеряв обычное спокойствие, поджигал своих «пристанских» на сумасшедшие темпы.

Патошкин наблюдал за молчаливым ожесточением строителей. Удивленно потирал виски, спрашивал себя: «Что это за люди? Что за непонятная сила?» (Островский Н.А. Как закалялась сталь М.,1982).

 

Г. «Ада смеялась, из-под растрепанных волос блестели глаза, она была трогательно домашней, ничего похожего на ту строгую, прекрасную статую, перед которой он всегда чувствовал себя посетителем музея. И вдруг он подумал, что Ада ждала его еще преданней и беззаветней, чем он Наташу. И ей так же тяжело, как ему. В сущности, он обошелся с Адой, как Наташа с ним, только с Наташей он сам был виноват, а Ада ни в чем не виновата, она виновата лишь в том, что любит его» (Гранин Д. Иду на грозу М.,1996).

 

Д. «30 октября 1938г. радиокомпания ЭН - БИ- ЭС (США) организовала передачу по книге Г.Уэлса «Война миров». Массы радиослушателей самых разных возрастных слоев (по официальным данным, около 1 млн 200 тысяч человек) пережили состояние, близкое к массовому психозу, поверив во вторжение марсиан на землю. Хотя многие из них точно знали, что по радио передается постановка литературного произведения (трижды это объявлялось диктором), приблизительно 400 тыс. человек «лично» засвидетельствовали «появление марсиан» (Андреева Г.М. Социальная психология. М.,1980)

 

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________

Я-КОНЦЕПЦИЯ

План

1. Общее понятие и характеристика «Я- концепции»

2. Основные положении теории «Я-концепции»

3. Структура «Я-концерции»

2. «Я-концепция»: независимая или взаимозависимая

3. Самопрезентация и самомониторинг

 

Литература

Бернс Р. (11), Снайдер Д. (57), Клецина И.С.(44), Майерс Д. (31)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных