Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Агапэ и великое противостояние




Восстание сатаны против Бога на небе в действительности было восстанием против Божьей любви агапэ, которая явля­лась основополагающим принципом закона (см. Мф. 22:36-40; Рим. 13:10; Гал. 5:13, 14). Люцифер решил, что идея бескорыстной любви агапэ (1 Кор. 13:5) слишком стесняюща. Он восстал и привнес принцип своекорыстной любви, или эрос (см. Иез. 28:15; Ис. 14:12-14). С самого начала своего падения сатана ненавидел само понятие бескорыстной любви. Когда Бог восстановил этот принцип для человечества через проповедь Евангелия, сатана, естественно, всеми силами стал бороться против него (см. Откр. 12:10-12). Первые нападки сатаны на христианскую Церковь были направлены не на Субботу и не на учение о состоянии умерших. Он ополчился против этих истин позднее. Сначала он начал борьбу против Божьей любви агапэ.

После того как завершилась деятельность апостолов, руководство христианской Церкви перешло в руки «отцов» Церкви. Большинство этих людей были греками по происхож­дению, и они чувствовали себя оскорбленными, что новозавет­ные писатели оставили без внимания «платоновский эрос» — по их мнению, высшее проявление любви и отдали предпо­чтение непонятной агапэ. Они думали, что, поскольку апосто­лами Иисуса были иудеи (за исключением Луки) и эти иудеи не совсем хорошо понимали греческий язык, в текст нужно было внести поправки.

Первым, кто пытался внести изменения, был Маркион, умерший около 160 г. по Р.Х. Потом Ориген, который умер в 254 г. по Р.Х., фактически изменил возвышенное выражение «Бог есть любовь (агапэ)» на «Бог есть любовь (эрос)». Однако на этом битва не окончилась. Она продолжалась в четвертом столетии до времени Августина, епископа города Гиппо в Северной Африке, одного из великих «отцов» римского католического богословия.

Августин сознавал, что просто поменять агапэ на эрос — это ничтожно мало. Вместо этого он сделал более хитрый и опасный ход. Оперируя греческой логикой, он сочетал понятие агапэ с идеей эроса и произвел синтез, который назвал по-латински харитас. (От этого слова происходит другое англий­ское слово, часто используемое в Библии короля Иакова вместо слова агапэ.)

Христианство приняло формулу Августина, и харитас стала ключевым словом — определителем Божественной и христианской любви в римской католической теологии. Так как Августин соединил агапэ и эрос, Евангелие перестало воплощать принцип «Не я, но Христос» (см. Гал. 2:20), а стало восприниматься как «Я и Христос». Такая концепция Евангелия еще превалирует в настоящее время. В ту самую минуту, когда чистое значение агапэ было искажено. Еванге­лие осквернилось себялюбием, а христианская Церковь потеряла свою силу и погрузилась в мрак. Только в XVI веке во время Реформации, когда Лютер осмыслил эту проблему и попытался расчленить синтез Августина, Церковь вновь начала возрождаться во свете вечного Евангелия. К сожале­нию, еще и сегодня христианская Церковь в значительной мере продолжает блуждать в темноте, пытаясь понять истинное значение агапэ и, следовательно, Евангелия.

Три евангелия

Итак, мы видим, что существуют три концепции любви: эрос, или самолюбие; агапэ, или самоотверженная любовь, и харитас — соединение самолюбия и самоотверженной любви. Каждая из этих концепций любви произвела свое собственное евангелие.

Различные языческие религии, которые погрузились в эрос, или самолюбие, основаны на евангелии дел. Подобно греческому философу Аристотелю, который писал: Спасение — это движение творения к Богу», Платон также верил, что Бог спасет только достойных людей. Евангелие, основанное на эросе, учит, что люди должны спасать себя, угождая Богу через жертвы и добрые дела. Это законничество, или спасение посредством дел. Оно лежит в основе всех нехристианских религий.

Евангелие, основанное на харитас, учит, что вначале через наши добрые дела мы должны выкачать желание быть спасенными. Потом, когда Бог увидит и убедится в этом. Он пойдет нам навстречу и спасет нас. Другими словами, мы должны делать все возможное со своей стороны, чтобы соответствовать Божьему идеалу, а Христос восполнит недо­стающее. Христиане-галаты в свое время попали в такую ловушку (см. Гал. 3:1-3), как попадают многие христиане в наши дни. Евангелие веры плюс дела или оправдание плюс освящение является центром римско-католического бого­словия. Это утонченная форма законничества.

Однако Евангелие Писаний — это не Евангелие, в основе которого лежит любовь — эрос или харитас. В полной противоположности с тем и другим евангелием апостолы учили, что, когда мы были беспомощными, нечестивыми грешниками — даже «врагами». Бог явил нам Свою любовь, агапэ, через смерть Своего Сына Иисуса Христа и показал, что смерть полностью примирила нас с Ним (см. Рим. 5:6-10). Это ясное евангельское учение Нового завета (см. Ин. 3:16; Еф. 2:1-6; 1 Тим. 1:15; Тит. 3:3-5). В приведенной ниже таблице показаны эти три противоборствующие между собой евангелия.

Эрос Харитас Агапэ

 
 


vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных