Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жизненный цикл программного обеспечения




Основы проектирования информационных систем

Жизненный цикл программного обеспечения

Одним из базовых понятий методологии проектирования ИС является понятие жизненного цикла (ЖЦ) ее программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчиваются в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Основным нормативным документом, регламентирующим жизненный цикл, является международный стандарт ISO/IEC 12207 (ISO - International Organization of Standardization - Международная организация по стандартизации, IEC - International Electrotechnical Commission - Международная комиссия по электротехнике). Он определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания программного обеспечения ИС.

Структура жизненного цикла включает в себя три группы процессов:

· основные процессы (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);

· вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем);

· организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение).

Разработка включает в себя все работы по созданию программного обеспечения:

· анализ, проектирование и реализацию (программирование);

· оформление проектной и эксплуатационной документации;

· подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и качества программ;

· разработку документов, необходимых для организации обучения персонала.

Эксплуатация включает в себя:

· ввод в эксплуатацию ПО;

· конфигурирование баз данных и рабочих мест конечных пользователей;

· подготовку эксплуатационной документации;

· обучение персонала;

· проведение эксплуатации, в том числе локализация проблем и устранение причин их возникновения, модификация программного обеспечения в рамках установленного регламента, подготовка предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы.

Управление проектом связано с вопросами планирования и организации работ, создания коллективов разработчиков, контроля за сроками и качеством выполняемых работ. Техническое и организационное обеспечение проекта включает выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта, определение методов описания промежуточных состояний разработки, разработку методов и средств испытаний ПО, обучение персонала. Обеспечение качества проекта связано с проблемами верификации, проверки и тестирования ПО. Верификация - это процесс определения того, отвечает ли текущее состояние разработки, достигнутое на данном этапе, требованиям этого этапа. Проверка позволяет оценить соответствие параметров разработки с исходными требованиями. Проверка частично совпадает с тестированием, которое связано с идентификацией различий между действительными и ожидаемыми результатами и оценкой соответствия характеристик ПО исходным требованиям. В процессе реализации проекта важное место занимают вопросы идентификации, описания и контроля конфигурации отдельных компонентов и всей системы в целом.

Одним из вспомогательных процессов жизненного цикла является управление конфигурацией ПО. При создании сложных ИС часто разрабатывается несколько версий компонентов программного обеспечения. При этом возникает проблема учета их связей и функций, создания унифицированной структуры и обеспечения развития системы. Управление конфигурацией позволяет организовать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в ПО на всех стадиях ЖЦ.

Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие им диаграммы. Жизненный цикл программного обеспечения носит итерационный характер. Результаты очередного этапа часто вызывают изменения в проектных решениях, выработанных на более ранних этапах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных