Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Журналистика США начала 19 века.




 

Пресса Америки с момента зарождения опиралась на английские, немецкие и испанские традиции. В конце XVIII в. появились попытки использовать газетные разоблачения для сведения счетов с политическими противниками. Чтобы защититься от нападок прессы, правительство федералистов провело в 1798 г. через Конгресс законы, карающие штрафом и тюремным заключением до 5 лет клевету на президента или Конгресс. 1ак, журналист Томас Купер, назвавший президента Адамса «некомпетентным», был оштрафован и отправлен в тюрьму. Закон вызвал возмущение и стал одной из причин поражения федералистов на выборах в 1800 г.

Президент республиканцев Т. Джефферсон прекратил аресты и освободил осужденных. Хотя федералистская пресса напала на него и журналист Д. Каллендер, издатель газеты «Ричмонд Экземинер», опубликовал компрометирующие материалы, касающиеся частной жизни президента, Джефферсон не стал устраивать гонения на прессу, подтвердив тем самым свою позицию сторонника свободы печати. На развитие печати влияло развитие экономики, появление новых технических изобретений.

Повышению оперативности способствовало возникновение телеграфных агентств. Первое агентство в США «Ассошиэйтед Пресс» было создано в 1848 г. по соглашению нью-йоркских газет о совместном сборе и доставке информации о военных действиях в Мексике. B.1841 г Палмер и Джон Хупер создали первое в Америке рекламное агентство.

Местная пресса играла ключевую роль. Нью-Йорк выдвинулся на роль центра в 1830-е годы. Среди самых влиятельных нью-йоркских газет поначалу были «Джорнэл оф коммерс» (1827), финансово-экономическая газета компании нью-йоркских купцов, «Курьер энд Инкуаэрер» (1827) Джемса Уэбба, дуэлянта, агрессивного журналиста. Именно он стал размещать на первой странице важную информацию вместо рекламы.

Соответственно, в них большое место занимали аналитические материалы. Излюбленными жанрами были памфлет, эссе, письмо, литературная и театральная рецензия, аналитическое обозрение.

. В 1851 г. Генри Рэймонд основал "Нью-Йорк тайме". Издатель ориентировался на небогатых, но серьезных читателей. Практиковал "агрессивный сбор информации": корреспонденты появлялись там, где их меньше всего ждали. Газета занимала независимую позицию, но чаще становилась на сторону республиканской партии. Корреспонденты-детективы, работавшие в газете, проводили собственные расследования. Так были раскрыты махинации мафиозной организации. Одним из столпов американской журналистики середины XIX в. был Гораций Грили (1811-1872), основатель газеты "НькьИорк Трибюн" (1841). Пропагандировал идеи социализма. Публиковал работы фурьеристов, К. Маркса и Ф. Энгельса. Критиковал рабство в южных штатах, выступал в защиту негров. Поддержал на выборах 1861 г. кандидатуру Авраама Линкольна на пост президента. Одной из первых массовых газет была "Нью-Йорк Геральд" (1 835). Ее издатель Джемс Беннет был одним из известных реформаторов прессы первой половины XIX в. Нововведениями Беннета были жанры интервью и спортивного репортажа. Он привлекал к чтению газет женщин, помещая материалы о новинках моды. Использовал иллюстрации. Стремился публиковать самые свежие сенсационные новости, первым объявил, например, об открытии золотых месторождений в Калифорнии, во время войны с Мексикой в 1846-1848 гг. отправил на место военных действий корреспондентов для оперативного освещения событий.

Предшественником знаменитых издателей массовой прессы был Бенджамин Дэй. В 1833 г. он стал выпускать в Нью-Йорке газету "Сан" ценой в один цент (ранее газеты стоили полшиллинга). Газета распространялась уличными разносчиками. Ее основное содержание составляла криминальная хроника, сенсационные разоблачения, анекдоты. В погоне за сенсацией газета не гнушалась публиковать самые неправдоподобные сведения. Так, сенсацией 183 5 г. было сообщение о том, что астроном Джон Гершел увидел в телескоп человечков на Луне. Для большего «правдоподобия» описывался их фантастический вид, крылья, «как у летучей мыши». Тираж подскочил в несколько раз. На Луну предлагали отправить миссионера для введения христианства. За несколько дней «Сан» стала самой популярной газетой Америки. К 1860 г. ее тираж составил 60 тыс. экз.

Газета принимала сторону бедняков, выступала против повышения цен, долговых тюрем, публиковала очерки из жизни простых людей.

В 1868 г. «Нью-Йорк Сан» была куплена Чарлзом А. Данной. Дана разрабатывал новый газетный стиль. В его четырехполосной газете ценой 2 цента публиковались емкие, лаконичные материалы, поощрялся афористичный стиль, занимательность, эмоциональность, юмор, умением передать суть события в нескольких фразах. Проводились разоблачительные кампании, печатались обличительные статьи. Так, журналисты Даны, разоблачили фирму «Кредит Мобилайзер оф Америка», замешанную в махинациях при строительстве Тихоокеанской железной дороги. Тираж газеты достиг 150 тыс. экз., она соперничала с другими тиражными газетами и уступила, в конце концов, только Д. Пулицеру.

Одно из нововведений Даны стали сенсационные репортажи с фотографиями. Была издана книга документальных материалов «Жизнь по ту сторону» i жизни в трущобах, которая привлекла внимание полицейской комиссара Нью-Йорка Теодора Рузвельта. Дана заложил основы журналистики «разгребателей грязи» (muckrakers).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных