Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФАКТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КАББАЛЫ




Ранние формы еврейского мистицизма (если не учитывать шаманистические формы, существовавшие во всех племенах) вряд ли можно назвать Каббалой. Первые формы еврейского оккультизма назывались Хекалот, что означает "восхождение". Оно известно как меркабахская мистика. Меркаба - название трона Господнего на иврите. Цель этой мистики - возможность увидеть Бога на троне Своем.
Это было непростой задачей. Помните, что даже Моисею было не позволено лицезреть лик Господень, потому что он был смертей.
Предания подобного рода нашли отображение в Египетской книге мертвых, послужившей возможно прототипом Зоры - оригинального каббалистического текста.
Но Каббала не может уместиться в одной книге, это целая система мистического образа мыслей и действий. Существует четыре основных направления Каббалы:

1. Догматическая Каббала, включающая в себя изучение каббаллистической литературы: Торы, Сефер Ецира, Бахира, Зохара и др.
2. Практическая Каббала. Она связана с изготовлением талисманов и амулетов, используя каббаллистические методы. Методы практической Каббалы не являются ни плохими, ни хорошими. Но используются в позитивных или негативных целях. Следовательно, сначала необходимо научиться работе, предупреждающей желание заниматься магией в негативных целях. Это не значит, что вы станете магом - размазней, занимающимся только приторно - сладким. Нет, нет! С помощью изученных методов вы превратитесь в могущественного мага, которому необходимо изучать законы вселенной, представленные в Каббале. Вы воистину станете мудры.
Когда мы практикуем серую магию и занимаемся практической магией, мы парим действительно высоко. Мы можем тогда общаться с язычниками, нумерологистами и иными системами сходных направлений.
3. Литеральная Каббала. Она посвящена взаимосвязи между цифрами и буквами еврейского алфавита. В древнем иврите нет специальных обозначений цифр; используются определенные буквы алфавита. Если два слова полностью совпадают по числовым значениям, они влияют друг на друга и в некоторых случаях считаются синонимами. Ахева = 13 и Эход = 13. Так, ахева - то же самое что и эход. Эход на иврите 1. Так, в иудаизме один Бог, и "эход" также представляют Бога. "Ахева" - любовь. Следовательно, Бог - любовь. Святое имя Гопода Тетраграмматон ЙХВХ = 26. Так 13+13=26. Следовательно, любовь (ахева) + единственность (эход) - равные качества Бога. Этот процесс называется Гематрия. Он играет большую роль в церимониальной магии.
Нотарикон - еще один аспект литеральной магии. Это система поиска акронимов - слов, в которых первые буквы составляют новое слово или слова. Например, А - та Ги - бур Ли - о - лам А - до - най, что значит "Велик ты, мой Господь". Это представлено нотариконом (акронимом) АГЛА. Он давался в ритуале Пентаграммы. "Аминь" состоити из трех букв: алеф, мем, нун - АМН. Они нотарикон АЛЬ (произносится как "эль"), что означает "Бог". Мелех ("Царь") Не - э - ман ("правоверный"). Таким образом Аминь - нотарикон, означающий "Бог нам, правоверный царь". Это секрет слова Аминь.
Темура - система расположения букв в криптограмме. Это имеет первостепенное значение в интерпритации Торы и при создании талисманов. Вот несколько типов ее:
Авгад - очень простой вид Темура, где каждая буква замещается последующей: а-б, б-в.
Айк Бекар. Здесь 22 буквы иврита + 5 специальных окончаний пяти букв (они используются только в конце слова) перемешиваются только по определенному образцу. Они распологаются в 9 позициях по 3 буквы в каждой. 3 позиции вверх и 3 по диагонали. Любая буква представлена любыми двумя другими буквами, представленными в этой позиции. В 1-й позиции представлены алеф, иуд, ков (айк "Айк Бекар"). "Иуд" можно представить "ков" или "алеф". "Ков" можно представить "алеф" или "иуд", а "ков" - "алеф" или "иуд".
АЙК
А = И или К
И = А или К
К = А или И
Буквы во второй позиции образуют слово Бекар.
Ахас Б'тау-a это схоже с Айк Бекар. В этой системе - 7 позиций по 3 буквы в каждой и i буква вынесена. Здесь тоже буква из одной позиции замещается другими, находящимися в той же позиции.
Существуют разновидности Темура, где, например, 1-я буква алфавита замещается последней, 2-я - 2-й с конца и т.д.
4. Невысказанная Каббала. Это направление Каббалы посвящено изучению мистического символа - Древа Жизни. Это ключ ко всей Каббалистической системе. В следующей части мы приступим к изучению этого раздела.
Но перед этим повторите весь пройденный материал. Выполняйте ритуалы и ведите дневники. Если у вас еще нет, начните строить алтарь и шить мантию.

ЧАСТЬ 4

Здесь мы начинаем изучение мистического символа, известного как Древо Жизни. В Эдемском саду, как описывается в Книге Бытия Ветхого Завета, было два важных древа среди прочих. Первое - Древо Познания Добра и Зла. В соответствии с эзотерической интерпретацией, вкусив плоды с этого дерева, Адам и Ева лишились милости Господней. Затем Бог выгнал их из сада, потому что там росло Древо Жизни. По словам Бога, оно имело большое значение, так как вело к жизни вечной.
Чтобы представить определенные вещи, существуют диаграммы для представления атома; используется диаграмма миниатюрной Солнечной системы. Многочисленные валентные уровни заполнены электронами, напоминающими орбиты планет. А ядро представлено неподвижным Солнцем. Разумеется никто никогда не видел атом. Нельзя сказать, справедливо ли его такое представление, но для наглядности, для практических целей используется модель Солнечной системы.
Также имеются другие модели, одна из таких треугольник Инь-ян-дао. Ин представляет вещи, являющиеся женскими по своему архетипу: холод, сырость, зима, восприимчивость, эмоциональность и др.

 

Ян представляет вещи, являющиеся по своему архетипу мужскими: жара, сухость, лето, агрессивность, логика и др.
Дао представляет баланс этих вещей. Баланс подаоизму - желаемое состояние, чтобы человеку стать уравновешенным, ему необходимо обладать эффектами, как инь, так и ян.
В Инь-Ян-Дао треугольнике можно представить и другие вещи:
Отец, Дух Святой, Сын (в гностицизме Дух Святой несет в себе женское начало); либерализм, консерватизм, радикализм; тело, дух и душу и многие другие триединства. Впервые наиболее важное обоснование этого для современной философии было дано немецким философом Гегелем - гегельянская диалектика или теория тезиса - антитезиса - синтеза. По этой теории, если вы обладаете одним условием или положением (тезисом), но хотите изменить их на другие, обычно противоположные (антитезисы), результат не будет ни новым, ни старым, но компиляцией исходных условий, синтезом. Вот почему революции редко достигают своих целей. Результатом революции является смесь из того, что было, и желаемого. Природный метод - эволюции, но не революции.
Ранее представлена диаграмма, которая является основной в Каббале - Древо Жизни. Оно состоит из 10 кругов, образующих 3 треугольника: верхний направлен вверх, два остальных вниз, а нижний круг как бы подвешен к треугольникам. Линии, соединяющие круги, пронумерованы от 11 до 32.
Круги называются Сефирот (множественное число от слова сефира). Если провести прямые линии от первой сефиры ко второй, от второй к третьей и т.д., до десятой, получится светящийся зигзаг Сверкающего Меча.

Этот светящийся меч держит в руках Херувим, не пуская людей обратно в Эдемский сад: с помощью него Бог создал Вселенную.
Как мы можем познать Всевышнего Бога? Мы обладаем смертными умами, все ,что мы видим, мы видим раздвоенным: Я, не - я; верх - низ; прочный - хрупкий; движущийся - стоящий. Но наша природа Господа по определению не ограничена ничем, ей не присуща дуальность. Так как мы обладаем ограниченными умами, Всевышний Бог не может быть ни одной вещью, которая нам известна. Путем размышления о Божественной природе можно прийти к выводу, что Бог - Ничто. На иврите Ничто - Айн.
Как только мы повторяем о каком-либо качестве Бога, мы ограничиваем Источник Всего Сущего. Бог-инь предполагает Бога-не-ян. Милосердный Бог не имеет права быть жестоким. Ограниченная Божественность не может быть бесконечной. Следовательно, единственное качество, которое мы можем приписать Богу - Бесконечность. На иврите "бесконечность" - "айн соф".

Как утверждалось ранее, лицезревший Бога расстается с жизнью. На этой планете с трудом смотреть на солнечный свет дольше доли секунды: Солнце слишком ярко. Как мы не можем воспринять солнечный свет, так и неспособны воспринять Лик Божий. Между этими двумя вещами существует взаимосвязь. Постижимый, но не изведаный до сих пор аспект Бога - свет, отличный от любого света; мы можем его ощутить: Бесконечный свет. На иврите "бесконечный свет" - Айн Софор. Эти три положения расположены над Древом Жизни, одно скрывающее" другое.

Так как слово "Айн" означает "ничто", эти три положения над первой сефирой называются Три Покрытия Негативного Существования. Однако "Айн" не означает буквально "ничто, что наш смертный ум может осознать, понять или узнать". Ранее известные каббалистические теории рассказывают о формировании Вселенной из Сефер Ецира. Случилось так, что Бог дал евреям магические буквы при создании Вселенной. Это - основа серой магии, которую вы получите позднее. Современная каббалистическая теория создания Вселенной Рабби Исаака Лурии говорит следующее. Перед созданием Бог наполнял всю Вселенную. Потом, по неизвестным причинам, Бог приступил к творению. Он позволил крошечной "части" Себя извергнуться из Вселенной, осваивая Космос. Однако, по некоторым мистическим теориям, Бог и до сих пор наполняет Космос. Когда выносится из комнаты сильно пахучая роза, в комнате остается ее аромат. Этот процесс Луриа назвал "цим-цум".
Затем Бог послал сияющую энергию от Себя в заброшенный Космос, пытаясь, по-видимому, создать вместилище для нее. Но по неизвестным для нас причинам Бог косвенным образом явился создателем и негативного - неких оболочек, называемых Келлипоты, мест, где обитали демоны. Бог попытался повторить процесс снова. Энергия от Анн пошла через Айн Соф, через Айн Соф Ор в первую сефиру. Эта сефира наполнилась энергией, которая перетекла в сефиру номер два, затем наполнилась вторая сефира и энергия направилась в сефиру номер 3 и т.д. до десятой сефиры, находящейся в самом низу Древа Жизни, установилось равновесие, баланс.
По мере того, как энергия спускается по Древу, она переходит из эфирного, духовного состояния на физический план, на нашу планету - Землю. Эта энергия постоянно созидает нашу Вселенную. Энергия исходит непосредственно от Бога; взирая на Древо Жизни, мы можем увидеть, насколько искренне Бог любит нас, даруя существование.
Вот математический подход к вопросу о существовании, представленный Древом Жизни: от Ничто исходит Бесконечность (открытый космос). Эту Бесконечность наполняет Бесконечный Свет (континуум космического времени). Но все это абстрактно; это лишь энергия. Нам нужно научиться ею пользоваться.
Начнем с первой сефиры, исходной точки. Отражаясь, она может создать вторую точку (вторую сефиру). Соединяя их, получим линию. Но о длине, о расстоянии сказать ничего нельзя. Отражаясь снова, получается третья точка (третья сефира), позволяющая сказать, что точка А ближе к точке В, чем В к С. Так мы получили треугольник или план. Он называется евклидовым: он существует на всех 2-мерных плоскостях, не имеет толщины. Для создания физической Вселенной нам требуется субстанция, три измерения. Нам нужно знание (Дахат, теоретическая сефира, существующая между 3 и 7 сефиротом), чтобы перейти пустоту между 2-м и 3-м измерениями.
С помощью этого знания мы создаем 4-ю точку (4-ю сефиру), дающую вкупе с предыдущими третье измерение. Но эти трехмерные точки статичны, недвижимы. Нам нужна еще одна для задания движения (5-я сефира) и еще одна для отсчета времени (6-я сефира), так как в физическом мире время и пространство взаимосвязаны и не могут существовать одно без другого.
Итак, у нас получилось нечто трехмерное, способное в этих трех измерениях передвигаться. У нас еще нет ничего, способного оценить это существование. Добавим еще три точки (7-й, 8-й и 9-й сефирот), показывающие:
Сосредоточие жизни, БЫТИЕ (cam на санскрите).
Способность к мышлению, СОЗНАНИЕ (чит)
Способность удивляться чему-либо за пределами своего Я,
БЛАЖЕНСТВО (ананда).
Следовательно, мысль о реальности можно постичь разумом через идею блаженства, восходящего как реальность к 10-й точке, 10-й сефире.
Единственный способ понять Древо Жизни - изучать его, обращаться к нему каждый день: как и к картам Таро. Оно станет частью вашей повседневной жизни, ваших мыслей. Однажды вы станете истинным мистиком. Понимая Вселенную в ее представлении на Древе Жизни, можно легко начать по нему двигаться в соответствии со своими желаниями - и вы будете настоящим магом.

ЧАСТЬ 5

Перед тем как приступить к изучению следующего материала, необходимо совершить РП. Это означает, что вы должны ясно ощущать все визуализации и помнить весь ритуал.
Следующий ритуал называется Ритуал Срединного Столпа. С его помощью можно повысить жизнеспособность, самостоятельность, достигнуть духовного понимания и успехов в белой магии, в поисках Единства с Божественной природой.
Древо Жизни существует повсюду, а не в качестве кружочков, нарисованных на листе бумаги, ни как философское построение. Оно существует и в самой человеческой сущности на разных уровнях бытия. Нарисуйте себя, спроецировав на Древо Жизни. Это поможет понять, как оно существует в теле. Верхняя сефира расположена прямо над вершиной головы. Вторая сефира - в левой части лица (на древе она справа). Третья сефира - в левой части дерева и соответственно в правой стороне лица. Так до самого конца. Мы изучим эти взаимосвязи (невысказанная каббала) в следующем уроке.
Перейдем от каббалы к индийским традициям. Самые древние духовные тексты, Тантры, говорят о психических центрах (чакрах), существующих в виде энергетических полей на человеческом теле. Также известен поток энергии кундалини, пронизывающий эти центры. Самая древняя тантра говорит о четырех основных чакрах: в области пупка, сердца, горла, вершины головы. Поздние книги говорят о 6-ти или 7-ми чакрах, часто споря о местоположениях оставшихся. Самое важное из этого то, почему опасно пытаться поднять энергию кундалини через центры. Чтобы понять, перейдем от древней Индии к Викторианской Европе.
Это была эра Зигмунда Фрейда. Хотя Фрейд жил после Викторианской эры, базис его философии основывался на открытиях этого периода. Известно, что еврей Фрейд изучил Каббалу, по крайней мере бегло. В своих ранних сочинениях по психологии Фрейд указывал на то, что он верит в существование действительно физической и психосексуальной энергии, которую он назвал "либидо". Фрейд считал, что эта энергия исходит из всех частей тела и может двигаться к любой его части. Он назвал этот процесс "катекзис". Все психологические проблемы могут быть разрешены с помощью сексуальной энергии либидо. При правильном предположении путь к разрешению психологических проблем - высвобождение этой сексуальной энергии. Это означает, что он поощрял возникновение и развитие сексуальных отношений.
Фрейд понимал, что при репрессивной Викторианской морали, когда на ножки кресел надевались чехлы, потому что они смутно напоминали женские, это никогда не могло быть принято. Это подтвердилось с парами, не состоящими в браке, с которыми работал Фрейд.
Фрейд был прагматиком. Он знал, что должен изменить свою теорию так, чтобы суметь помочь людям. Фрейд изменил свое представление о либидо: от действительной энергии к выраженным желаниям, способным распространяться в разных направлениях. Он назвал этот процесс "сублимация". К сожалению, теперь Фрейд нуждался в определении противоположного желания (либидо), он назвал это "мертвым желанием". Так Фрейд не принял реальность либидо, как действительной энергии.
Тем временем один из лучших учеников Фрейда Вильгельм Райх пересмотрел фрейдовскую концепцию психоссксуальнои энергии. Райх назвал се "оргон" и считал, что ее можно измерить. Она обладала ярко-голубым цветом (как при РП). Райх явился создателем групповой терапии, риберфинга, биоэнергетики и определенной системы образования. Он делал сексологические наблюдения, сходные с Мастерз и Джонсоном, задолго до их открытия. Энергия, известная как либидо или оргон на Западе, в Индии называется "кундалини". В неразвитом состоянии она "покоится" в области крестца. На поверхность тела она выступает в области периниума: пространство между половыми органами и анусом. С помощью внутреннего воображения, специального дыхания, визуализационных методов, звучаний или через сексуальную деятельность эта энергия может подниматься по позвоночному столбу вверх, заряжая психические центры, чакры.
Вот, где кроется опасность. Энергия не поднимается ровно. Она останавливается и заряжает каждую чакру. Если вы не готовы к тому, чтобы заряжать энергией отдельные чакры, если вы не в состоянии психически осознать это, может произойти одна из двух вещей:
1. Чакра зарядится, и внезапный поток энергии "унесет" вас, он может убить, свести с ума или просветить.
2. Поднимающейся энергии некуда будет течь, вы подобны наполненному баллону в состоянии напряжения, не можете выпустить воздух. Может произойти непредвиденное. Фрейд указывал на причину всех психологических проблем. Если кундалини "пробьет" нижнюю чакру, это может привести к мании. Попытки "поднять" кундалини без специальных инструкций могут принести определенные проблемы. Вот почему практиковать Кундалини-йогу необходимо под руководством хорошего учителя, гуру.
Древние каббалисты знали об этой энергии. Она называется на зрите "Руах" и соотносится тоже с психическими центрами. В Каббале пять важных психических центров. Каждый связан с определенной сефирой и с определенными частями души и человеческого тела.
Йе-хи-да - психический центр, расположенный над головой. Это самый глубокий уровень подсознания. Он всегда находился в контакте с Божественным; иногда его называют "наше высшее Я". Он соотносится с тем аспектом Бога, который выражен именем Э-хе-йе.
Руах, помимо обозначения энергии, имеет еще одну смысловую нагрузку: название психического центра, расположенного в месте солнечного сплетения. Это нечто на туловище, расположенное над животом и ниже сердца и груди. Когда этот центр полностью расширен, он ключает в себя и сердце. Он представляет наше сознание. Отметим IHO из основных различий между восточной и западной мистическими философиями. На Востоке считали, что наш мир состоит из одних ибраций. Наш физический мир - иллюзия. Этот иллюзорный мир сзывается "майя", он постигаем нашим сознанием. Следовательно, наше сознание, созерцая только майю, "убивает" истину, внутреннюю действительность. Нам предписывается "уничтожить убийцу", отключить сознание с помощью медитации или иной техники. Западные оккультисты, будучи более прагматичными, чем их восточные коллеги, говорят: "Давайте не будем уничтожать убийц, но усовершенствуем их, чтобы они могли видеть не только иллюзии. Это процесс развития Воли, тот самый, которым вы и занимаетесь, совершая ритуалы. Соответственное этому центру имя Бога - Йуд-Хе-Вав-ХеЭл-о-а В'да- ат.
Центр, называемый Нефеш, расположен у половых органов. Он представляет самый поверхностный уровень нашего подсознания. Он определяет вожделение, жажду и способен преграждать движение потока энергии между Йе-хи-да и Руах. Соответственное имя Бога - Ша-дай Эль Хай.
Можно сравнить эти каббалистические термины с психологическими:

Каббала Фрейдизм Трансакциональный анализ
Йе-хи-да Суперэго Взрослый
Руах Эго Родитель
Нефеш Ид Ребенок

В каббалистической традиции существует еще 2 психических центра.
Психический центр, расположенный в области ступней, называется Г'уф. Он представляет физическое тело. Когда вы стоите, он перемещается: "ступни-земля" (или поверхность, на которой вы стоите). Его Б<- сственное имя: А-до-най Ха-а-рец.
Центр в области горла не имеет на иврите названия, но известен, как "звено". Будучи задействованным, он самоиндуцируется и разделяется между высшим Я (Йе-хи-да) и сознанием (Руах). Его Божественное имя, позаимствованное у сефиры, Йуд-Хс-Вав-Хе Эл-о-хим.
Энергия, с которой мы собираемся работать, психосексуальная по природе и может полностью контролироваться умом (подробнее об этом - в последнем уроке). Но при попытке подъема энергии из сексуальных центров могут возникнуть проблемы из-за эмфазии (большой выразительности) этой энергии, сексуальной по своей природе. Необходимо подчеркнуть психологическую и духовную природу энергии, - впоследствии мы сможем легко обращаться с ней и без гуру. Мы берем энергию из нашего соединения с Божественным, на Йе-хи-да, и опускаем ее по "срединному столбу" или по нашему телу. Энергия, достигая мощных сексуальных центров, очищается настолько, что одухотворяет те виды энергии, которые могли бы быть выражены только сексуальным способом. Это не означает, что вы потеряете всякое сексуальное стремление, но то, что во время половых отношений возымеете большой духовный опыт, а не только физический. Этот ритуал никак не повлияет на вашу сексуальную заинтересованность.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных