Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контроль исполнения бюджета




Важный этап бюджетного процесса — контроль за исполнением бюджета, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой Российской Федерации и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.

В Российской Федерации контроль за исполнением бюджета осуществляется в форме парламентского и административного контроля.

Парламентский контроль. Этот контроль, осуществляемый соответствующими представительными органами, предполагает:

1) право соответствующих представительных органов власти:

а) на получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

б) на получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об исполнении бюджета; в) на утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

2) право создавать собственные контрольно-счетные органы (Счетную Палату Российской Федерации, контрольно-счетные палаты представительных органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов;

3) право вынесения оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджетов.

Административный контроль. Осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, Казначейством Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.

Административный контроль предполагает право:

1) проводить проверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

2) получать информацию, необходимую для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

3) требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;

4) право давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности.

Казначейство Российской Федерации осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.

Министерство финансов Российской Федерации проводит внутренний аудит главных распорядителей бюджетов, распорядителей бюджетов, бюджетополучателей, а также может осуществлять аудит бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в части средств, получаемых ими из федерального бюджета. Министерство финансов Российской Федерации организует финансовый контроль и аудит юридических лиц —

получателей гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и местного самоуправления осуществляют контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят аудит казенных предприятий.

Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляют Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Созданная для этих целей Счетная Палата РФ по указанию Совета Федерации и Государственной Думы проводит в министерствах, ведомствах, учреждениях и на предприятиях проверки вопросов, связанных с формированием и исполнением доходной части федерального бюджета и использованием бюджетных средств. Ежеквартально она представляет в Совет Федерации и Государственную Думу отчеты о ходе исполнения федерального бюджета и дает ежегодное заключение по Отчету Правительства РФ об исполнении бюджета.

Заключение Счетной Палаты по Отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета включает:

1) Заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации и главному распорядителю бюджетных средств о том, сколько средств из кассовых расходов использовано по целевому назначению, а также указание случаев не целевого использования бюджетных средств с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших решение о не целевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Казначейства Российской Федерации, допустивших осуществление платежа;

2) Заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации и главному распорядителю бюджетных средств сверх бюджетных ассигнований либо росписи бюджетных расходов;

3) Заключения по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных в утвержденном федеральном бюджете либо росписи бюджетных расходов.

В Заключение по Отчету об исполнении бюджета входит также ряд анализов, характеризующих различные стороны исполнения бюджета.

Анализ бюджета

В ходе бюджетного года по окончании его годового цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.

Целью бюджетного анализа являются:

1) оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;

2) обоснование финансово-бюджетной политики правительства и администраций территорий, а также обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;

3) выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета;

4) обоснование принятия и проверка выполнения постановлений и решений органов власти в сфере управления;

5) выявление резервов при составлении и исполнении бюджета;

6) обеспечение полного, своевременного и стабильного выполнения плана мобилизации в бюджет доходов;

7) обеспечение полного и своевременного выполнения плана финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете;

8) выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

9) определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов;

10) выявление недостатков в работе финансовых органов входе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению;

11) совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

Эти задачи — общие для всех бюджетов. Анализ же территориальных бюджетов позволяет определить:

1) уровень финансовой самодостаточности территории, состояние базы ее собственных доходов;

2) уровень устойчивости территориального бюджета;

3) факторы, воздействующие на финансовое положение территории, и степень влияния этих факторов на территориальный бюджет;

4) приемлемость и справедливость с точки зрения населения проводимой местной администрацией бюджетной политики.

В современной практике работы финансовых органов применяются главным образом анализы исполнения бюджетных показателей, а вопросы, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разработаны. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных