Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Запишите понятие детское творчество (Погодина С.В.)




Творчество в художественной деятельности.

План:

  1. Понятие творчество, детское изобразительное творчество. Функции творчества.
  2. Виды детского творчества.
  3. Этапы творческого процесса.
  4. Особенности творческой деятельности дошкольника.
  5. Выразительные средства детского рисунка.

 

Вопрос

Общепризнана возможность творческого развития детей во всех видах деятельности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Что же такое творчество?

Во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которой создаётся новый (ранее не бывший), оригинальный продукт, имеющий общественную значимость.

Как вы думаете, что такое детское творчество? Дошкольник создаёт новый продукт, значимый для общества?

Ребёнок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя. Открывая новое для себя, ребёнок открывает взрослым новое о себе.

Поэтому применительно к деятельности ребёнка правомерно .использовать термин «детское творчество».

Впервые определение детского творчества дала Флёрина Е.А.:

«Детское изобразительное творчество мы понимаем, как процесс создания в рисунке, лепке, конструировании картин окружающей действительности, в которых нашло отражение детское воображение, детские наблюдения, детские впечатления, полученные им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому».

Запишите понятие детское творчество (Погодина С.В.)

Детское изобразительное творчество — это процесс созна­тельного создания ребенком нового, субъективно и объективно зна­чимого духовно-материального продукта деятельности, в ходе кото­рого ребенком реализуется врожденная художественная интуиция и ранее усвоенный изобразительный, личностный (познавательный, эмоциональный) опыт.

Детское творчество- по сути - подлинное, но находится в начальной стадии развития. Не случайно Флёрина Е.А. назвала его «зёрнышком», а в зёрнышке заложено всё, что появляется в зрелом растении, только вырастить надо.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных