Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вторая ступень Рэйки 2 страница




2. Путь

Усуи проводит в Чикаго 7 лет, изучая философию и теологию, но так и не находит формулу исцеления. Он возвращается в Японию и изучает буддизм, так как известно, что Будда также исцелял слепых, больных туберкулезом и проказой. Он странствует по своей родине, ездит по разным монастырям. Легенда говорит также о его паломничестве в Индию и Тибет. Во время своих поисков Усуи вступает в братство дзенского храма возле Киото, имевшего самую обширную в Японии буддийскую библиотеку, знакомится с настоятелем этого храма, семидесятидвухлетним монахом, лицо которого было молодым, как у ребенка. На вопрос Усуи об исцелении физического тела настоятель ответил: "Это возможно, но это придет само. У нас есть вера, и однажды мы получим метод в медитации. И прежде, чем я совершу переход, я уверен, что буду знать, как исцелять".

Усуи надолго остается в этом монастыре, изучая японские переводы сутр, затем, овладев китайским языком, читает китайские оригиналы. Наконец, изучает санскрит, один из первых письменных языков. И вот в одном из древнейших текстов, написанных на санскрите, он находит символы и описание системы терапии. Простое и ясное учение, записанное 2500 лет назад! Он почувствовал, что нашел ключ к исцелению, но им еще нужно было научиться открывать дверь. Посоветовавшись со своим другом, настоятелем монастыря, Усуи принимает решение отправиться на священную гору Курияма и там, в посте, в молитве и медитации, получить благословение Господа — свидетельство того, что этот путь открыт для него.

И здесь мне хочется также задержаться чуть-чуть. Современный человек привык во всем опираться на ум, на книжное знание. Но Рэйки-знание совсем другого рода. Ум, переполненный готовыми формулировками: "Это невозможно. Мы не боги", -закрыт для Рэйки. Ум, готовый принять новое и хотя бы на некоторое время остановиться, чтобы услышать что-то большее внутри, слышит Рэйки. Рэйки действительно приходит тогда, когда человек готов. Готов изменить свою жизнь, свои взгляды, готов измениться. Когда он способен слушать: "имеющий уши, да услышит. Рэйки приходит в тишине, просто проявляется, потому что оно всегда здесь, всегда рядом - в глубине сердца.

Объехав весь мир, Усуи возвращается туда, откуда начал свой поиск, -в Киото. Весьма символично!

"Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам" (Ев. от Марка, 11.24). И еще: "Просите, и дано будет вам... Стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает... И стучащему отворят". (Ев. от Матфея, 7. 78).

3. Свет на горе

Покидая монастырь, Усуи попросил позаботиться о его теле, если он не вернется через двадцать два дня.

Взяв с собой один лишь мех воды, Усуи взобрался на гору Курия-ма, выбрал сосну, под которой собрался медитировать, положил рядом с собой 21 камушек. Каждый день на закате он выбрасывал один из них. Усуи читал сутры, пел, молился и медитировал. Рано утром двадцать первого дня, когда ночной мрак сгустился перед рассветом, он закончил свою последнюю медитацию. Усуи открыл глаза и посмотрел в темное небо. Ждать было больше нечего.

И вдруг... Он увидел ослепительный луч света, стремительно приближавшийся. Ему стало страшно, но он осознал, что это его последняя возможность найти ответ, который он искал все эти годы. Он решил: "Это испытание. Я встречу его лицом к лицу".

К Микао Усуи стремительно приближается луч, и всегда, когда я читаю эту историю, он приближается стремительно и ко мне. Первый раз это было в 17 лет, во сне. Со своим другом, моим первым "учителем "(он был удивительно честным, свободным и делал то, что ему хотелось, вопреки всей школьной системе), мы стоим на горе, на железнодорожных путях, держась за руки. Темная ночь. Вдруг нарастает гул, появляется свет - на нас стремительно надвигается поезд. Мне хочется уклониться, очень страшно, одновременно я испытываю какой-то жутковатый восторг, предощущение чуда и одновременно -конца. Димка крепко держит меня за руку, он говорит: "Ничего не бойся ". И я доверяюсь ему. Удар, взрыв поезда, ослепительная вспышка света. Поезд превращается в облако света, и мы внутри него. Осознава-ние того, что я всё-всё знаю и понимаю о мире, и чувство невероятной радости, счастья, блаженства, с которым я просыпаюсь утром и хожу несколько дней. Во многих буддийских текстах, посвященных медитации, это состояние описывается как промежуточное состояние или "псевдонирвана " на пути к полному Единству. За светом всегда приходит тьма, пока они не сливаются в Едином.

Потом были и другие сны..

 

И, наконец, луч начал появляться и в жизни. В этот момент я ясно осознаю, что происходит сейчас со мной, где я и каков мой выбор. А выбор есть всегда: сбежать или встретить его, хотя очень страшно, потому что я не знаю, что будет потом со мной, и в тот момент кажется, что я не выдержу испытания и умру.

Те, кто приходят в Рэйки, рано или поздно встречают этот луч, и это настоящее испытание Рэйки. На пути всегда есть встреча со Смертью, и у каждой новой двери она поджидает тебя - самая великая иллюзия, самая реальная сила Пути.

Луч света ударил в середину лба Усуи, он упал и потерял сознание, ему казалось, что он умирает. Когда он очнулся, то увидел, что миллионы светящихся пузырьков всех цветов радуги пляшут перед ним. Затем справа пришел красный цвет и заполнил все небо. Подержавшись мгновение, цвет исчез. За ним - оранжевый... Тоже исчез. Потом желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый! Это было фантастическое видение. Наконец, пришел белый свет, и на его фоне появились слова и символы, найденные им в монастыре. Золотые символы танцевали перед ним, и постепенно к Усуи приходило понимание их смысла и того, как их можно использовать. Знание стало единым целым с ним. Затем он услышал: "Запомни. Запомни. Запомни".

Когда Микао Усуи очнулся, солнце стояло уже высоко. Он чувствовал себя молодым и сильным, переполненным радостью, любовью, благодарностью. Это было новое чувство. И тут он вспомнил все, что с ним происходило. Он закрыл глаза, и золотые буквы и символы вновь встали перед ним. Свершилось чудо.

4. Первые чудеса исцеления

Спускаясь с горы, Усуи споткнулся о камень и поранил палец ноги. Из раны текла кровь. Инстинктивно он схватился за него рукой и почувствовал пульсацию в руках. Через несколько минут боль ушла, рана зажила. Это было второе чудо.

В небольшой харчевне у подножия горы, где остановился пообедать Усуи, он вновь обратился к исцеляющему воздействию чудесной энергии. Внучка хозяина уже несколько дней страдала от сильной зубной боли, и щека у нее ужасно распухла. Оказалось, что до зубного врача семнадцать миль пути, да и денег на лечение нет. Тогда Микао Усуи попросил разрешения приложить руки к ее щеке. Через некоторое время девушка улыбнулась и сказала: "Боль ушла". Через некоторое время спала и опухоль. Радостная девушка подбежала к деду и закричала: "Этот монах творит чудеса!" И действительно, это было уже третье чудо за день.

Тем временем подоспела еда, и после трехнедельного голодания Усуи разговелся на славу. Не было никакого намека на несварение! Это было очередное чудо этого удивительного дня.

Здесь мне хочется снова сослать паузу и высказать свое размышление о том, что истинный смысл этого маленького чуда я усматриваю в том, что в нашей неблагополучной экологической обстановке, в условиях роста болезней, связанных с дефицитом иммунитета (грипп, СПИД) нужно не только надеяться на то, что когда-нибудь будет изобретена чудодейственная вакцина, очищающая всё вокруг (да и возможно ли это?), но и искать эту вакцину в себе. А это - Рэйки, чудесная жизненная сила, способная переварить всё, что угодно: как утверждает хатха-йога, прана (жизненная энергия) способна переварить даже гвоздь в.желудке.

Наконец, к вечеру мастер Усуи прибыл в монастырь. Мальчик, встретивший его у ворот, очень ему обрадовался и поведал о том, что настоятель слёг и несколько дней его мучают артрит и боль в спине. Пока Микао Усуи рассказывал своему другу о том, что происходило с ним, он держал руки па теле старого монаха. К концу рассказа старик уверенно встал и сказал: "Боль ушла. Я чувствую себя хорошо и полон энергии!" "Это - Рэйки", - ответил Усуи.

5. В нищем квартале

Доктор Усуи хотел нести дар Рэйки самым нуждающимся и обездоленным людям - тем, у кого не было денег лечиться у врачей. Он отправился в нищий квартал и провел там несколько лет, живя вместе с нищими, занимаясь Рэйки от восхода до заката за небольшое количество еды в день. Достаточно молодых людей Усуи после исцеления отправлял в город. "Иди в храм и спроси там такого-то монаха. Он даст тебе новое имя и работу". Через три года он начал замечать знакомые лица в трущобах. Расспрашивая их, он узнал, что это действительно его бывшие пациенты, часто снова в том же состоянии, что и до Рэйки. Их повесть была проста: "О, они хотели, чтобы я работал с семи утра до семи вечера, и я работал целый год, но нищим мне быть легче". Доктор Усуи был очень опечален и удручен. Он понял, что не сумел передать нищим смысл ответственности за свою жизнь и здоровье, не сумел внушить им благодарности за исцеление, не придавал значения тому, действительно ли люди хотят принимать Рэйки. Нищие оценили божественный дар во столько же, сколько заплатили за него, - то есть не оценили его вообще. Усуи понял, что, безрассудно расточая этот дар, он лишь упрочил в нищих их потребительское отношение к жизни. Может быть, это относилось и не ко всем его пациентам, но ко многим. И он понял, что священники бы ш правы. Вначале Дух - затем тело. Усуи покинул нищий квартал и понес чудо Рэйки тем, кто действительно жаждал исцеления, кто готов был к изменению своей жизни. Он понял, что необходим обмен энергий - денежный или какой-то другой. И он сформулировал 5 жизненных правил, получивших название "Принципы Рэйки", помогающих исцелять не только тело, но и отношение к жизни, менять его с потребительского на духовное. Так Рэйки становится не только целительской, но и духовной практикой.

Вот эти принципы:

Именно сегодня живи без гнева. (Не сердись).

Именно сегодня живи без суеты. (Не беспокойся).

Именно сегодня будь преисполнен любви к ближнему, будь добр ко всему живому. Уважай своих родителей, учителей и старших.

Именно сегодня зарабатывай себе на хлеб честно.

Именно сегодня будь благодарен жизни.

6. Свет по всей Японии

Отныне доктор Усуи распространял учение Рэйки, давал инициации, читал лекции. Он ходил по всей Японии с зажженным факелом. Люди останавливали его и говорили: "Дорогой монах, тебе не нужен факел. Сейчас ясный день". А он говорил им: " Дорогие люди, я ищу человека, который здоров, счастлив и имеет просвещенное сердце. Но здесь у всех заботы, депрессия, физическая боль. Те, кто хотят найти истинный свет, приходите в храм в два часа слушать мою лекцию".

Спустя некоторое время у Микао Усуи стало 18 учеников, изучающих и практикующих Рэйки. Микао Усуи был отмечен и награжден Императором Японии как преподаватель и целитель, а Рэйки стало альтернативой другим направлениям медицины.

Доктор Усуи похоронен в Дзеиском храме в Токио. На его могиле установлен большой памятник, где описаны все его деяния во благо человечества. Микао Усуи был Великим Мастером, просветленным учителем, достигшим Единства с Чистым Сознанием. Он так же, как Христос, как Будда, вновь принес Свет в наш мир и так же, как они, указывает нам Путь.

7. Великие мастера Чуджиро Хайяши и Хавайо Таката

Одним из ближайших учеников Усуи, странствовавших с ним по Японии, был Чуджиро Хайяши, морской офицер в отставке. Когда Микао Усуи почувствовал приближение смерти, то он решил передать ему право быть хранителем Рэйки - Первым Мастером и учителем. Он завещал Чуджиро Хайяши найти новых мастеров и продолжать Усуи Шики Риохо (так называлась практика Рэйки в то время: Искусство Исцеления Усуи через универсальную жизненную энергию).

Чуджиро Хайяши был вторым Великим Мастером Рэйки. Он открыл клинику Рэйки недалеко от Императорского Дворца в Токио. В ней лечились довольно состоятельные люди, даже члены императорской семьи. Именно он назвал дар, обретенный Усуи, древним словом Рэйки. Он систематизировал целительство и обучение в Рэйки.

Однажды, в 1935 году, в Рэйки-клинику поступила молодая женщина с Гавайских островов, Хавайо Таката. Она родилась 24 декабря 1900 года (весьма символичная дата!) и жила счастливо со своим мужем и двумя дочерьми. Однако внезапная смерть мужа подорвала ее здоровье, и обследование в госпитале в Японии, куда она приехала по семейным делам, показало, что у нее тяжелая форма астмы, опухоль, камни в желчном пузыре и аппендицит. Ей была показана срочная операция, от которой она отказалась. Попав в клинику Рэйки, Таката почувствовала сильное облегчение уже через 3 недели ежедневного лечения. В это время она ела только мягкий рис и пила зеленый чай. Через 4 месяца она забыла об астме, исчезли камни и опухоль. Ее здоровье полностью восстановилось! Она решила овладеть искусством Рэйки. Однако Рэйки в патриархальной Японии передавалось только мужчинам и охранялось как национальное сокровище Японии. А Таката была американкой. Но молодая женщина не отступила от своей цели, обратившись к молитве и медитации. Рэйки помогло ей. Однажды она встретила главного хирурга госпиталя, где проходила обследование и лечилась, рассказала ему о своем чудесном исцелении и попросила помощи. "У них свои правила. Ассоциация не хочет принимать посторонних, ничем не могу вам помочь", — ответил он. Таката продолжала умолять его, рассказала о печальной истории своей семьи, где люди умирали слишком рано. Она не хотела больше болеть и очень хотела помочь своей семье. Видя ее искренность* врач спросил ее: "Сможете ли вы заплатить за обучение?". Она ответила так: "Я заплачу любую цену. У меня есть дом. Я продам его". Он резонно заметил: "Тогда вы останетесь без крыши над головой". Таката ответила: "Не волнуйтесь. Когда мне будет 50 лет, у меня будет два дома. А зачем мне дом сейчас, если я всё равно могу умереть?". Врач пообещал попробовать помочь ей. Оставшись один, он кистью написал на свитке в два с половиной ярда длиной личное письмо доктору Хайяши. Тот, получив его, был очень растроган: видный хирург посылает ему письмо, написанное от руки. Он смог понять искреннюю нужду Таката в Рэйки и на встрече в Ассоциации показал письмо. Таката получила разрешение изучать Рэйки с условием оставаться в Японии и работать в Клинике Рэйки ежедневно в течение года. Таким было условие и для всех других учеников.

 

Обычно в книгах по Рэйки отсутствует эта часть истории, да и сама история Рэйки описывается более кратко. Мне же захотелось привести ее здесь полностью, потому что я чувствую этот момент как поворотный в истории Рэйки. Впервые женщина, да ещё и иностранка, получает Рэйки. Хавайо Таката становится также впоследствии первой женщиной - Мастером и Великим Мастером Рэйки. Она принесла дар Рэйки в западный мир. Благодаря ей женщины стали получать учение Рэйки и звание Учителя наравне с м\'жчинами. И всё потому, что эта маленькая хрупкая женщина не была ограничена культурными и социальными рамками, в которых жили японские.женщины, она не подавила в себе естественные стремления, любопытство,.желание овладеть Рэйки. Она была настойчива и имела свой собственный голос, хотя эти качества редко поощряются в женщинах! Другими словами, она просто не хотела умирать! К чему жить, если теряется смысл жизни и мы не можем осуществить свою мечту? Таката верила в то, что достойна Рэйки, и молилась. Но когда пришло время, смогла сказать нужные слова. Доверие Рэйки вместе с принятием ответственности за свою жизнь - таков для меня урок Великого Мастера Хавайо Такаты.

Отработав год в клинике и заплатив пятьсот долларов США за получение Второй ступени Рэйки, Таката возвращается на Гавайи. Там она продолжает успешно практиковать. В 1938 году Хайяши приезжает к ней в гости, и в течение нескольких месяцев продолжается совместная практика и обучение. 22 февраля 1938 года Таката была инициирована как Рэйки - Мастер. Хайяши предчувствовал приближение войны и не хотел принимать в ней участие. Он принял решение сознательно покинуть свое тело и сделал это 10 мая 1941 года, собрав свою семью, учеников, включая Хавайо. Перед смертью он дал напутствие своим ученикам и провозгласил госпожу Хавайо Таката своей преемницей. В 1941 году в живых оставалось пять мастеров Рэйки.

В течение 30 лет после ухода своего учителя Таката практикует Рэйки - целительство и обучение. В 1970 году она переезжает в Калифорнию и с 1973 года начинает подготовку мастеров. До 1980 года ею было подготовлено 22 мастера Рэйки в США и в Канаде.

8. Рэйки - встреча Востока и Запада

Во второй половине XX столетия благодаря Такате Рэйки попадает на Запад. В это же время в Америку проникают теософские течения, школы йоги, буддизм и прочие "восточные веяния". Запад был готов к этой встрече. Продолжительные медитации на священных горах шли параллельно с не менее продолжительными медитациями в университетских лабораториях. Научная парадигма Запада претерпевает значительные изменения: на смену ныотоновско-картезианскому дуалистическому мировоззрению приходит холистическое, целостное миропонимание, нашедшее отражение буквально во всех сферах культуры: в науке, философии, медицине, педагогике. Его суть заключается в том, что всё Мироздание, включая человека, предстает как некое целое: многообразно организованная универсальная Энергия, которая есть ни что иное, как Сознание, разлитое в мире.

Многие великие ученые, произведшие революцию в современной физике: Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Эрвин Шредингер, Вернер Гей-зенберг, Роберт Оппенгеймер, Дэвид Бом, Фритьоф Капра - стояли одновременно на двух "платформах", научной и мистической. Именно это послужило эвристической базой для многих совершенно невероятных открытий. Еще в конце XIX века, после экспериментов Фарадея и теоретических работ Максвелла, ньютоновское понятие силы было заменено понятием силового поля, которое можно исследовать вне связи с материальными объектами. Хелмон и Месмер в XIX веке исследуют жизненный флюид, Рейхенбах 30 лет экспериментирует с полем, названным им "одической" силой. В 1911 году доктор Вильям Килнер впервые описывает ауру. Вильям Рейх исследует энергию человеческого тела, названную им "оргон". Случайно ли фамилии этих крупнейших исследователей начинаются со слога "рэй" и "ки"? Запад и Восток неумолимо движутся навстречу друг другу.

Одновременно начинается бурное развитие психологии. Уже ближайшие ученики Фрейда: Фромм, Юнг и Перлз - отходят от материалистических взглядов своего учителя к более целостному, духовному и в чём-то восточному взгляду на человека.

В XX веке мир, раскалываясь и враждуя, всё больше и больше осознает себя как целое: единый, шар, единое человечество, идущие к единой религии - религии света.

9. Система Рэйки в наше время

В настоящее время существуют две крупные международные организации Рэйки. Внучка Таката, Филлис Лэй Фурумото, основала Рэйки - Альянс (Ке11а - АШапсе). Мастера этой организации признают Филлис Фурумото как Великого Мастера и считают, что традиции Рэйки должны сохраняться в неизменности. Они называют себя традиционными мастерами Рэйки.

Другая организация основана также ученицей Таката, Мастером Барбарой Вэбер Рэй, и называется Международная Ассоциация исцеляющего излучения (Т:К.Т.А.1. ТЬе КасПапсе ТесЬшяие Аз5ос1а1юп1шегпаи"опа1). Они считают, что дело Рэйки такое же живое, как и сама жизнь, а традиция может меняться в соответствии с изменениями духа времени и стиля жизни.

В конце 80-х годов Филлис Фурумото официально передала право посвящения в степень Мастера-учителя всем Учителям Рэйки, что значительно ускорило распространение этой системы. Появились независимые школы Рэйки, независимые Мастера Рэйки, не входящих ни в одну из организаций. Они считают, что в истории Рэйки было три Великих Мастера: Микао Усуи, Чуджиро Хайяши, Хавайо Таката, а в настоящее время все мастера Рэйки равноправны.

Я думаю, что каждый Мастер Рэйки привносит что-то свое в видение Рэйки и в целительство - и это замечательно. Пространство Рэйки едино для всех. Я вижу необходимость этих двух полюсов в нем (традиции и духа поиска), внутри которых рождается и живет Рэйки. Каждый находит свое место, следуя своему предназначению в этой жизни.

В различных школах Рэйки существуют некоторые различия в количестве "ступеней" Рэйки. Та линия, в которой проходила посвящение я, насчитывает 4 ступени (в традиционной школе их три).

Первая ступень открывает канал Рэйки в процессе четырёх традиционных инициации. На первой ступени вы узнаёте, что такое<Рэйки и учитесь передавать Рэйки себе и близким людям методом наложения рук. Главная задача первой ступени - самоисцеление, работа с собой, а также возможность помогать своим близким. Это ступень "любителя", но для меня она всегда остается главной ступенью в Рэйки - действительно первой. Она самодостаточна и целостна и для многих людей остается единственной, поддерживая их на жизненном пути.

Вторая ступень раскрывает таинственные символы Рэйки и учит работать с ними. Вы учитесь передавать энергию на расстоянии - как во время беседы, находясь рядом с человеком, но не касаясь его руками, так и на тысячи километров. Вторая ступень увеличивает ваш энергетический потенциал в несколько раз, что позволяет сокращать сеанс Рэйки в 2-3 раза (ведь на первой ступени сеанс продолжается час-полтора) и дает возможность работать профессионально, принимая по несколько пациентов в день, и получать денежный эквивалент. Вторая ступень также учит работе с подсознанием и с эмоциями с помощью аффирмаций и символов Рэйки. Новое поле Рэйки — работа с ситуациями (отношения людей, кризисная ситуация в жизни и т.д.). Вторая ступень значительно расширяет ваше сознание, что требует предварительной работы с Рэйки по методам первой ступени не менее трех месяцев, а желательно шести - двенадцати. Не нужно торопиться, почувствуйте внутреннюю потребность, готовность получить вторую ступень, иначе вы можете быть недостаточно подготовлены к внутренней работе, которая начинается после второй ступени, и, возможно, испытаете сильный кризис.

Третья ступень - ступень "Внутреннего Мастера". Проводится только независимыми Мастерами Рэйки. Здесь вы узнаёте четвертый символ Рэйки - символ Мастера и готовитесь стать Мастером собственной жизни! Готовы ли вы взять штурвал в собственные руки? Это не так просто, ведь придется открыть глаза и ясно посмотреть на мир и на себя, что иногда шокирует! Иногда иллюзии оказываются значительно удобней и приятней. Рекомендуется проходить третье посвящение не раньше, чем через год после второго. После третьей ступени вы снова работаете в основном с собой, как и после первой, по это более тонкая работа - очищение и исцеление высших планов вашего тела - сознания. На третьей ступени вы также изучаете ритуал инициации и можете давать инициацию своим пациентам, при их согласии, в качестве мощной поддержки Рэйки. Вы можете так же инициировать в Рэйки индивидуально, если по каким-то причинам человек не может прийти на семинар. Но при этом вы должны быть внутренне готовы к такой работе и взять на себя ответственность за своего ученика!

Четвертая ступень - ступень Мастера - Учителя. Звание Духовного Учителя накладывает на человека огромную ответственность и принципиально меняет жизнь. Учитель живет в служении - в служении Рэйки. Теперь его учителем становится только Рэйки - сама жизнь. Он учится у нее ежечасно, его жизнь заполнена учением всё время. Только поэтому он имеет право учить Рэйки - передавать искру божественного огня из рук в руки.

 

ТРЕТЬЯ ИНИЦИАЦИЯ РЭЙКИ КАК ДУХОВНЫЙ ПУТЬ

Выше уже говорилось о том, что Рэйки - это не только целительство наложением рук, но также духовная практика, путь самоизучения, самоосознавания и самотранс-формации. Конечно, Рэйки можно использовать в качестве "скорой помощи" при острых ситуациях, острых и хронических болях, так же, как мы используем, например, йод или промывание желудка. Это действительно прекрасно работает, и многие используют Рэйки именно в этом узком диапазоне. Я думаю, что это нормально - не хорошо и не плохо. Я знаю одну девушку, которая обратилась к помощи Рэйки единственный раз, через два года после прохождения семинара. У нее заболел и начал погибать любимый цветок. С помощью Рэйки ей удалось спасти его. Прекрасно!

Однако Рэйки значительно больше, чем просто способ оздоровления и целительства. Для меня Рэйки прежде всего - Путь. Путь к слиянию своего сознания с бесконечностью, путь к Единому, путь к Богу. Рэйки - универсальная жизненная энергия, свободная от каких бы то ни было догм, религиозных канонов, жестких этических норм. У Рэйки есть своя внутренняя философия, и это скорее философия жизни, мудрость жизни. Микао Усуи пришел к пониманию жизненных принципов Рэйки самостоятельно, через свой жизненный опыт. Только после нескольких лет практики в нищем квартале он осознал, что исцеление в Рэйки не является полным и окончательным без трансформации и исцеления самого сознания.

Сегодня мы имеем духовное наследство Микао Усуи: пять жизненных принципов или правил, выраженных предельно просто и лаконично. После нескольких лет практики я пришла к пониманию того, что эти правила являются некими ключами или помощниками, которые действительно помогают идти по пути. Но, поскольку каждый идет самостоятельно и у каждого свой собственный путь, эти принципы раскрываются для каждого по-своему и постепенно. Каждый принцип - только намек, некая стрелка или указатель направления. Можно назвать их картой сознания. Смысл их бесконечен, и понимание может меняться и углубляться год за годом. Будда говорил: "Вы сами должны совершить усилие. Те, кто достиг цели, только указывают путь". Микао Усуи предложил некую карту, но это его карта. По ней можно двигаться, чтобы прийти к своей.

Всё, что я могу сейчас, - привести эти принципы в изложении Великого Мастера Рэйки Хавайо Таката. И рассказать, что они значат для меня, какова моя карта. И еще напомнить, что эти принципы — не постулаты, а скорее темы для размышления, для анализа своей собственной жизни, своего сознания. Это просто ключи, используя которые мы сейчас можем понять, где и почему мы постепенно теряем энергию, где то место на дороге, в котором мы постоянно проваливаемся в лужу, хотя давно надо бы уже научиться обходить ее. А может быть, даже идти по ней, не проваливаясь - как Иисус по воде.

 

ИМЕННО СЕГОДНЯ...

Каждый принцип Рэйки начинается со слов "именно сегодня". На первый взгляд, это может показаться странным - а что же завтра? Уже можно жить не по принципам Рэйки? Однако в этих словах есть глубокий смысл. Наше сознание устроено так, что нам трудно осознавать и удерживать в памяти всю свою жизнь. Утром, просыпаясь, мы как бы начинаем новую жизнь, вечером - завершаем ее. Иной день вмещает в себя целый год. Но именно сегодняшний день мы можем удержать в своей памяти, в медитации, в осозиавании. На следующий день, может быть, мы забудем все принципы Рэйки и нарушим их не один раз. Что же, и это путь. Но если мы скажем себе "именно сегодня...", то можно в этот момент поймать эту таинственную птицу -сознание - за хвост и, может быть, удержать ее в своих руках.

 

ИМЕННО СЕГОДНЯ НЕ СЕРДИСЬ (не злись, не гневайся)1

Это очень не простой принцип, и потому мне хочется подробно обсудить его.

Гнев, злость привычно воспринимаются "негативными", "недобрыми" эмоциями и в любой духовной практике осуждаются. Духовно развитый человек чаще всего представляется нам как человек, свободный от всяких эмоций такого рода. Некоторые книги о Рэйки трактуют этот принцип примерно в этом ключе: "Сердясь, мы очень сильно блокируем себя..." Или так: "Недостаточно просто осознать корни своего гнева, надо еще осознать, как можно самому его заблокировать". (А. Шварц, Р. Швеппе "Рэйки - искусство исцеляющих рук").

Не могу согласиться с такой трактовкой этого принципа!

Любая эмоция является частью нашей жизни, это действительно живое переживание, часть нашего естества, живой (животной) сущности. Неэмоциональные люди - люди, убившие свои эмоции, похоронившие их где-то в глубине себя, отрезавшие их. Эти люди не являются целостными существами. Подавляя свои эмоции (любые - и "позитивные", и "негативные") мы обманываем себя, выплескивая их в другом месте, на более слабом существе, - например, собственном ребенке; или убиваем себя, самою жизнь. Язва желудка, экзема - результат негативных эмоций, обращенных вовнутрь. Предназначенную для кого-то негативную энергию мы зачастую обращаем внутрь себя. В психологии это действие называется "интроекцией". Однако гнев, агрессия, злость - это голос нашей индивидуальности, способ защиты от посягательств на внутренние границы, способ самовыражения. Я согласна, что это "черпая", или "негативная" энергия, но не в оценочном аспекте, не в смысле "плохая" энергия, а просто как дополнительная к "белой" или "позитивной". Я уверена, что Рэйки - универсальная жизненная, энергия - включает в себя всю полноту жизни, все эмоции. Гнев, агрессия, злость - очень сильная энергия, недаром она столь разрушительна как для человека, который захвачен этими эмоциями, так и для того, на кого эта энергия направлена. Это острая, колючая энергия, имеющая шипы! Нелегко приручить этого дракона, но игра стоит свеч. Есть единственный путь работы с этой взрывоопасной энергией - линия принятия, наблюдения, контроля, трансформации. Я предлагаю некую "карту пути", вы можете использовать ее, или можете двигаться по своей карте.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных