Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации специалистам

Педагог-психолог

Агеева Н.Б.

Цель: формирование представлений у обучающихся о социально ценных качествах личности и определение уровня проявления данных качеств личности.

Задачи:

1. Формирование уважительного отношения к окружающим.

2. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости по отношению к сверстникам.

3. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания.

4. Формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

5. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

6. Определение уровня проявления у обучающихся социально ценных качеств: активность нравственной позиции, коллективизм, гражданственность в труде, трудолюбие, волевые качества.

Оборудование: доска, мел, видеопроектор, бланки для диагностики

Специфические виды деятельности: диагностика воспитанности школьника: опросник «Самоанализ личности»

Методы:

Форма проведения: фронтальная с классом.

Время: 45 мин.

Результат работы:

1. Для учащихся:

1.1 Развитие эмпатии в школьном коллективе;

1.2 Получение опыта обратной связи от одноклассников;

1.3 Выявление личных предпочтений среди учащихся.

2. Для учителя:

1.1 первичный материал для планирования дальнейшей работы

 

Дидактическая структура занятия Деятельность учеников Деятельность педагога Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предмет ные УУД
Знакомство Слушают педагога Представляется, сообщает о теме и структуре занятия «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о воспитанности. Что собой представляет воспитанный человек, какими качествами он обладает, какие ценности ему присущи. А также проведем диагностику по методике «Самоанализ личности»»   Регулятивные - планируют деятельность в соответствии с указаниями педагога
Проведение диагностики Слушают инструкцию педагога. Отвечают на вопросы диагностики в бланках Дает инструкцию и читает вопросы методики «Самоанализ личности» Ребята, вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашей личности. Я буду читать вопросы, а вы должны напротив номера вопроса записывать свой ответ. Ответ выбирается по следующей шкале: 1 – неверно, 2 – скорее неверно, 3 – когда как, 4 – скорее верно, 5 – верно. Вы смотрите на шкалу возможных ответов и решаете, какой ответ вам больше всего подходит: 1, 2, 3, 4 или 5. Например, на вопрос № 1 вы выбрали ответ «скорее неверно». Тогда после первого номера вы пишите цифру 2. Таким образом, нужно отвечать на все вопросы.     Регулятивные - планируют деятельность в соответствии с указаниями педагога
Обсуждение заданной темы Отвечают на вопросы педагога Задает вопросы по теме «Прежде, чем мы поговорим о воспитанном человеке, предлагаю дать определение слову «воспитание». В педагогике под воспитанием понимается «целенаправленный и организованный процесс формирования личности». Как вы это понимаете? А как вы думаете, возможно ли формирование личности без социума? Слышали ли вы про феномен детей «маугли»? Можно ли их назвать личностями? Итак, мы делаем вывод, что без социума невозможно сформировать личность. А для того, чтобы лучше узнать себя как личность и оценить влияние социума на вас или вас на социум, предлагаю сделать следующее упражнение. Называется оно «Кто Я?»     Коммуникативные – отвечают на вопросы, рассуждают..
Выполнение упражнения «Кто Я?» Заполняют таблицу Дает инструкции «У каждого человека есть свое собственное представление о том, что делает его уникальным, неповторимым, отличает от других. При этом возникает вопрос, разделяют ли окружающие его мнение о самом себе, видят ли его другие таким, каким он сам видит себя». «Подпишите лист и разделите его на три колонки. В первой колонке вы отвечаете на вопрос «Кто Я? Какой Я?». Например, 10 слов-эпитетов. Ответы записывайте быстро, точно в той формулировке, в какой они вам приходят в голову». «Во второй графе вы пишите то, что ответили бы на этот вопрос ваши родители, знакомые. Можно выбрать кого-то одного». «В 3-ей графе на тот же вопрос отвечает кто-то из класса». Для этого все сдают лист на стол, они перемешиваются, затем каждый не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем листочки снова складываются на стол, и каждый забирает свой лист.   Регулятивные - планируют деятельность в соответствии с указаниями педагога. Личностные - умение анализировать и оценивать других людей.
Заключительный этап Ознакамливаются с третьей колонкой, слушают педагога Задает вопросы Предлагаю вам сравнить, что написали о вас ваши одноклассники с тем, что вы написали о себе. Есть ли одинаковые характеристики? Можно ли выделить доминирующую линию поведения – она повторяется во всех трех колонках. Это говорит о степени открытости человека. Сейчас у вас была возможность узнать мнение одного человека, а если бы все одноклассники заполнили последнюю колонку, совпали бы характеристики или нет. Если несколько человек говорят о вас одно и то же, это может указывать на то, что окружающие видят вас таким. Если только один человек дает вам какую-то определенную характеристику, то это говорит о его личном отношении к вам. У вас сегодня была возможность понять (пусть и в небольшой степени) насколько у вас сформированна личность, а соответственно насколько вы воспитанный человек.   Личностные – умение анализировать Коммуникативные – отвечают на вопросы
Подведение итогов Участвуют в беседе Подводит итоги Итак, какие мы делаем выводы:
  1. Воспитанность – это сформированность личности.
  2. Формирование личности происходит только в социуме.
  3. Но на формирование личности оказывает влияние не только социум, но и сам человек.
  Личностные – умение анализировать

 

 

Приложение 1

Методические рекомендации специалистам

1. Для проведения занятия нужен один специалист.

2. Проверьте наличие бланков диагностики и бланков согласия родителей у каждого учащегося.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Законный и фактический браки | Трагедия Ипполита и Федры И.Анненский


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных