Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IX. Структура занятий




Каждое занятие программы включает несколько обязательных этапов:

Ø Начало работы – разминка. Целью разминки, помимо создания рабочего настроя в группе, является обращение к изучаемой на занятии теме. Разминка может также выполнять мотивирующую функцию – в том случае, если она заканчивается экспресс-обсуждением. (15 мин.)

Ø Работа по теме. Упражнения, предлагаемые для работы по каждой теме требуют обязательного обсуждения, в ходе которого группа проводит аналогии между поведением в упражнении и поведением в реальной жизни, а затем выходит на обсуждение этических аспектов происходившего. Ведущему важно тактично акцентировать те моменты обсуждения, которые являются значимыми для формирования адекватных этических представлений. (1 час.)

Ø Обобщение результатов преследует две цели: содержательное подведение итогов занятия (основной формой является мини-лекция ведущего) и вербализация подростками нового опыта в форме обсуждения «нового», «интересного» и «неожиданного». (10 мин.)

Ø Домашнее задание направлено на закрепление результатов работы группы. Его сутью является письменная вербализация собственного мнения подростка по поводу обсуждаемых этических проблем. Письменная форма предпочтительнее прежде всего потому, что она способствует более эффективному осознанию собственной точки зрения. Обязательный характер домашних заданий и наличие специальной тетради повышает авторитет программы в глазах подростков. Кроме того, анализ содержания письменных работ является методом оценки эффективности проведенного занятия. Домашнее задание обсуждается в начале каждого занятия в свободной форме по усмотрению ведущего. (5 мин.)

(Как уже говорилось выше, при необходимости можно отвести на ту или иную тему несколько занятий).

В тексте программы занятия представлены следующим образом:

a) Номер и названия занятия.

b) Постановка проблемы. Информация для тренера (в рамке). Содержит доступно изложенную основную идею занятия, а также подчеркивает актуальность данной проблемы для подростков.

c) Цель занятия.

d) Начало работы: несколько вариантов на выбор ведущего.

e) Работа по теме занятия: несколько вариантов на выбор ведущего.

f) Завершение работы.

g) Домашнее задание.

Наряду с перечисленными, в описании большинства занятий имеются следующие разделы:

h) Дополнительная информация для тренера (текст выделен курсивом). Эта информация предназначена для углубления понимания и расширения знаний по данной проблематике, а также для использования (при необходимости) в процессе занятия.

i) Резюме ведущего. Оно озвучивается ведущим в конце дискуссии, упражнения или занятия.

Ведущий, руководствуясь общей целью занятия, методологией работы и собственными методическими предпочтениями, может самостоятельно выбирать содержательное наполнение для проведения группы, опираясь на предложенные варианты занятий и упражнений.

Пособие снабжено «копилкой разминок» (Приложение № 1), которые тренер может использовать в случае, если необходимо создать или поддержать рабочий настрой группы.

К программе прилагаются также дополнительные материалы, которые можно использовать при подготовке к занятиям (Приложения № 6 и №7).

X. Формы работы

В программе используются упражнения, многие из которых хорошо известны специалистам-психологам и педагогам. Поэтому особенно важно подчеркнуть, что для достижения поставленной цели необходимо не просто провести упражнение, но прежде всего грамотно организовать его обсуждение.

Для этого используются следующие формы работы:

Ø Информирование (расширение кругозора – в частности, в вопросах, связанных с ВИЧ)

Ø Метафора (метод аналогий)

Ø Изменение шаблонов мышления и ложных установок

Ø Установление при анализе ситуации логических взаимосвязей между событиями

Ø Самораскрытие (рассказ о личном опыте)

Ø Эмоциональная вовлеченность

Ø Помощь в отреагировании эмоций (проговаривание, косвенная разрядка)

Ø Ролевое проигрывание

Ø Групповая дискуссия

Ø Анализ ситуаций из жизни знакомых, литературных персонажей

Ø Постановка жизненных целей и поиск путей их реализации

Ø Наполнение смыслом обыденных жизненных событий.

 

Важное условие успешной работы по программе – ведение дневника работы группы. В нем ведущий отмечает особенности проведения занятий в конкретном коллективе подростков, описывает успехи, анализирует возникающие трудности и намечает пути их преодоления.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных