Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специфика внешней оценки качества ОП ВПО




Процедура оценки качества ОП ВПО может быть внешней. Внешней оценкой качества ОП занимаются специальные агентства по оценке качества. Среди агентств принята общая методология оценки качества: независимость агентств, самооценка, внешняя оценка, публичная отчетность. В 2000 году было создано ENQA, явившееся естественной формализацией кооперации агентств. Агентства по оценке качества признаны органами местной власти пространства европейского высшего образования (European Higher Education Area (ЕНЕА)) как надежные агентства, ответственные за внешнюю оценку качества, действующие на законных основаниях. Они должны выполнять все требования законодательных органов, с которыми они будут соприкасаться в своей деятельности.

К процессам внешней оценки качества ОП, используемым агентствами (External quality assurance criteria and processes used by the agencies), относятся:

· самооценка (self-assessment) или эквивалентная процедура, проведенную оцениваемым учреждением;

· внешняя оценка группы экспертов, включающая студентов и сторонних наблюдателей по решению агентства;

· публикация отчетов (включая заключения, рекомендации, итоги внешней оценки качества);

· разработка плана последующих действий в свете полученных рекомендаций.

С целью взаимной проверки агентств оценки качества (проверки равным равного) создана и функционирует Система взаимной проверки агентств оценки качества (Peer Review System for Quality Assurance Agencies).

Внешняя оценка качества ОП должна дополняться внутренней. В работе «Исследование сближения уровней образования и его качества (Quality Convergence Study)» (дополнение к дебатам о качестве и единообразию в сфере европейского высшего образования. European Association for Quality Assurance. Непериодическое издание №7. Хельсинки) отмечено, что оценка качества ОП должна производиться с точки зрения системного анализа и соответственно с учетом всех фигур, включенных в процесс функционирования развивающейся системы. Следовательно, необходимо учитывать:

1. Точки зрения действующих агентов, привносящих свои тенденции в общий процесс;

2. Особенности национальных систем;

3. Осуществлять реалистичный динамический подход;

4. Понимать сущность функции «оценки» ОП, несмотря на то, что ее выполняют разные инстанции.

В резюме к работе изложены предложения проекта для Европейской Ассоциации оценки качества (ENQA) по продолжению исследований, заключающиеся в 1) достижения согласия в терминологии; 2) необходимости перекрестного участия разных агентств и представителей в оценке ОП ВПО; 3) Усиление экспериментального подхода.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных