ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫДанные «Методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий по нормативной учебной дисциплине «Философия» цикла гуманитарной подготовки студентов всех отраслей знания, направлений подготовки и специальностей» подготовлены в соответствии с разработанной на кафедре программой по этой учебной дисциплине. Изучение тем, которые приводятся в этом методическом издании, позволит студентам овладеть философскими знаниями и на их основе повысить мировоззренческий и общекультурный уровень. Каждая тема включает вопросы для обсуждения, тематику докладов, список основной и дополнительной литературы. Последняя рассчитана и для использования при подготовке докладов по интересам студентов и по заданию преподавателей. Методический материал структурирован таким образом, чтобы студенты имели возможность познакомиться с разными точками зрения по ключевым проблемам современной философии. Представленные темы позволяют активизировать самостоятельный поиск, мыслительную активность студентов, формировать умение обсуждать тот или иной вопрос, аргументировать, доказывать свою точку зрения, терпимо и уважительно относиться к противоположным взглядам и мнениям, т.е. овладевать искусством полемики как конструктивного диалога. Важнейшей задачей семинаров, как и курса философии в целом, является формирование смысложизненных ориентиров, шкалы этических, экологических и эстетических ценностей. Полученные в процессе обучения знания должны стать теоретическим основанием изучения дисциплин и спецкурсов, читаемых на кафедре философии, а также многих других университетских дисциплин. Студентам, приступающим к изучению дисциплины «Философия», следует помнить: университет является таким социальным институтом, который не только научает уже накопленному человечеством знанию (его воспроизведению), но и побуждает генерировать новое знание (творчески перерабатывать уже известное, порождать новые идеи и гипотезы), вырабатывать собственную точку зрения на те или иные проблемы науки, техники, жизни, создавать благоприятную почву для самореализации личности обучающегося. Еще И. Кант, говоря о значении философии в образовании, утверждал, что философ ни мыслям должен учить, а мыслить. Для подготовки к темам по семинарским занятиям, самостоятельной проработки других тем по философии, написания рефератов, подготовки докладов рекомендуется ряд изданий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|