Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внутренняя духовная жизнь персонажа как нейтральный элемент




Смерть как победа

Не всегда гибель персонажа в хорроре означает его поражение. "Мы не пошли на сделку с дьяволом, не осквернили свой дух, но вот, увы, лишились жизни" - вот мессадж сюжетов такого рода. Истоки данной литературной традиции следует искать в т.н. "северном мужестве"; как явствует из названия, она распространена в довольно узком территориальном и культурологическом ареале и в силу этого довольно редка. Работы, построенные на данном принципе, являются пограничным случаем; здесь будут особо оцениваться общие художественные достоинства.

Пример: к/ф "Хижина в лесу"

Антипример: "Буря столетия", Кинг.

Внутренняя духовная жизнь персонажа как нейтральный элемент

Хоррор как жанр не предназначен для проработки сложной душевной жизни героя. То есть она должна быть, но. Совершив какую-либо пакость, он может раскаяться, а может и нет; это никак не влияет на сюжет и не останавливает те силы, которые он привел в действие своим поступком.

Это не значит, с другой стороны, что герой не может, к примеру, сомневаться в себе; в "Жребии Салема" герои сначала убегают из проклятого города, и это единственное разумное решение - больше они ничего сделать не могут, кроме как спасти себя.

Но потом они возвращаются, поняв, что "никто кроме нас", что они должны сделать это.

И побеждают; факт, что они вот струсили, не превращает их в героев отрицательных и не обрекает на неудачу.

Пример: "Худеющий" Кинга, "Человек-Крот" Кожина

Антипример: "Обещай, что никому не скажешь", Макмахон

Итак, выделим ситуации, связанные со смертью персонажа и объясним, какие являются допустимыми в конкурсных работах.

1. Смерть: без вариантов

Это в основном ситуации нарушения табу или наложения проклятия. Табу отличается от проклятия тем, что оно примерно как гравитация: ты можешь знать о ней и нарушить ее законы, зная, что ты его нарушаешь ("Баба огненная", Бобылева), ты можешь вообще и не подозревать о его существовании ("Террор", Симмонс), но если ты выйдешь в окно девятого этажа, она на тебя подействует. Увы. Насчет проклятия же герой обычно знает, что его прокляли, и знает, за что (упоминавшийся "Человек-крот").

С табу проклятие роднит то, что действие их обоих не остановить, отменить их уже никак нельзя. В случае с проклятием это обычно объясняется не могуществом разбуженных сил, а тем, что реальной причиной проклятия является какой-то совершенный героем этический проступок. Преступления буквально воззвали к небесам, а жертвы - к месткому; герой должен погибнуть, потому что поступил плохо.

Так вот! Данный вариант развития событий считается хэппи-эндом и такие произведения допускаются к участию в конкурсе, потому что… Ну, "десять лет дали - кому?! - утюгу", кто у нас в данном случае является рассказчиком, если герой погиб?

Отмщенная жертва. А, пардон - "выживший" ;))

И значит, хэппи-энд налицо. Валите всех, не стесняйтесь!

Спасение - без вариантов.

Сюда относится весь подростковый (инициатический) хоррор, который, кстати, по определению на конкурс приниматься НЕ будет. Тем не менее, скажем о нем пару слов. Герой в данном случае у нас подросток - или группа подростков, которая сталкивается с чем-то опасным и очень могущественным, и, путем сложных усилий, побеждает это.

Примеры: к\ф "Факультет"

Антипримеры: "Млечная мать" (Лохматый).

Второй вариант - здесь более тонко, вы должны полагаться только на свое чувство ужасного. Вернемся к исходному требованию: хорошие люди должны победить. Чем вы наполните понятие "хороший" - это ваше личное дело.

По моим наблюдениям, данный вариант вызывает наибольшую сложность при его воплощении. Не знаю даже, что сказывается, возможно, вековые традиции русской литературы, смачно, с подробностями описывающей, как огромное чудовище медленно давит человека и либо убивает его, либо превращает его в такого же монстра, часть себя; ("Побег" Булычева из дагомейского цикла наиболее показателен). Кстати, рекомендую статью, вот люди размышляют, что есть добро и зло и вообще - "Дружба со злом", там никаких однозначных выводов не делается, но возможно, поможет определить какие-то вещи для себя.

Так вот. Если ваш герой - хороший человек, и вы даете ему надежду на спасение, и он бьется изо всех сил - он должен выжить и победить зло. Данное требование вызвало очень много возмущения еще на этапе обсуждения на конкурсе. Как? Невозможно это! А как хотите, но чтобы вот так.
Возможно, тем, кто пренебрегает данным правилом, кажется, что они говорят новое слово в искусстве; увы, нет. Это очень старое и отвратительное слово. Конкурсные требования дают почти неограниченные возможности к уничтожению персонажей, как мы видим из примеров выше, (и увидим в примерах ниже ;), но они же и устанавливают рамки, когда ваши персонажи должны остаться в живых. В тот момент, когда вы губите положительного персонажа, который пытался сделать доброе дело или хотя бы спасти себя - вы служите как раз вот тому огромному чудовищу, а цели его - чтобы мы не рыпались, а в идеальном варианте сами приносили ему на съедение своих детишечек, потому что так нас удобнее есть. Служите, че; каждый выбирает дорогу по себе.

Но не моем конкурсе.

Примеры: почти все творчество Кинга, к\ф "Выживший"

Антипримеры: почти вся русская классическая литература и не только она, серия фильмов "Пила".

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных