Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Другие течения и направления современного искусства: хеппенинг, перформанс, неодадаизм, нет-арт, стрит-арт и др.

Эпохи и стили в искусстве

Примечание. Эпоха (наиболее общее понятие) - стиль (выражается в разных видах искусства) - направление (более мелкое ответвление стиля, как правило, проявляется лишь в одном виде искусства) - течение (часто проявляется как отдельная манера письма в живописи).

 

Эпоха/стиль/ направление в искусстве   Хронологические рамки Основные характеристики Представители (или характерные произведения)
Первобытное общество Палеолит (2,5 млн. лет до н.э. – 10 тыс. до н.э.) Мезолит (10 тыс. до н.э. – 5 тыс. до н.э.) Неолит (6 тыс. до н.э. – (9. 500 лет до н.э.) Схематические изображения, мифологизация образов, аморфность и случайность изображений, животные изображаются детальнее, чем человек. Росписи в пещере Альтамира, Вилендорфская Венера, Стоунхендж.
Древний Египет (3 тыс. до н.э. – 11 в – 5 в. д.н.э.) Строгие каноны избражения человеческой фигуры (только в профиль, фараон всегда выше остальных, одна нога всегда делает шаг вперед), монументальность как проявление мировоззрения, обращенного к вечности, эмоциональная нейтральность, связь с религией Росписи храмов и гробниц, Пирамиды в Гизе и др. Связь архитектуры с живописью
Античность Др. Греция (3 тыс. д.н.э. -1 вв. д.н.э.) Др. Рим (5 вв. д.н.э. – 5 вв. н.э.) Греция: Понятие о пропорциях, идеализация внешнего облика; ордерная система в архитектуре; развитие ДПИ; чернофигурная и краснофигурная вазопись Рим: заимствование достижений греческой культуры, строительство городов и городских сооружений, развитая инженерия Гр. Храмы (Парфенон, храм Ники Аптерос, Эрехтейон) Скульптура Дорифора, Агесандра, Мирона Вазопись Рим. Конные статуи Фаюмский портрет Глиптика (резьба по драг. и полудрд. камню)
Средневековье Кон. 4 – нач. 14 в. Теоцентризм (влияние религии на все сферы жизни, в т.ч. на искусство). Романский стиль и Готика. Византийское искусство – храмы и иконопись. Витражи и книжная миниатюра. Искусство как средство приобщения к религии. Храмы Икопись Витражи
Ренессанс (Возрождение) 13 – нач. 17 вв. (14-15 вв. – расцвет, или Высокое Возрождение) Возрождение лучших традиций античного искусства, стремление к гармонии во всех видах искусства, учение о перспективе, понятие об анатомии, точные пропорции и тонкая цветопередача, световоздушная перспектива С. Ботичелли Филиппо Липпи (раннее Возр.) Микеланджело Леонардо да Винчи Ф. Брунеллески (арх.) А. Дюрер (Позднее В.)
Барокко (стиль) 17 век Вычурность, роскошь, изобилие деталей, ассиметричность, стремление поразить масштабами, контрастность и динамизм в живописи, светотеневые эффекты Л. Бернини (арх. и ск.) П. П. Рубенс Ф. Снейдерс А. Ван Дейк
Классицизм (стиль) 17 век Стремление к симметрии и порядку в композиции, патриотизм, сдержанный колорит Н. Пуссен Отдельно (не классицизм): Эль Греко Д. Веласкес Рембрандт ван Рейн
Роккоко 18 век Изысканность, вычурность, изображение идеальной беззаботной жизни на лоне природы. Нежные тона, разбеленный колорит, мягкость форм Ж. Фрагонар А. Ватто Ф. Буше
Сентиментализм (стиль) 18 век Тонкие цветовые нюансы, мягкость тона, психологизм, передача внутреннего мира натуры Ф. Рокотов Д. Левицкий В. Боровиковский
Классицизм (стиль), позже – ампир 18 век Четкая, логически выстроенная композиция, строгое деление искусства по жанрам Ж.-Л. Давид Д. Рейнольдс Ж.-А. Гудон (ск.)
Романтизм (стиль) 18-19 век Динамизм в композиции, героизация личности, цветовые контрасты Ф. Гойя Т. Жерико Э. Делакруа
Реализм (стиль) и натурализм как отдельное течение 19 век Точное изображение с натуры с подробной цветопередачей без «приукрашений», реальный мир как он есть Г. Курбе Ж. Милле К. Коро
Неоклассицизм и академизм 19 век Правильность форм и пропорций, утонченный декоративизм, респектабельность Д. Энгр
Импрессионизм (направление) последняя треть XIX - начало XX вв. Стремление передать впечатление, мимолетность мгновения, передать атмосферу. Использование чистых цветов, смешение красок происходит при восприятии на расстоянии (оптически). Пленерная живопись. К. Моне Э. Мане О. Ренуар Э. Дега О. Роден (скульптура)
Постимпрессионизм (направление) начиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в. Изображение не только мимолетной действительности, но и сущностных элементов окружающего мира, присутствует стилизация. В отличие от импрессионистов, применяли черный цвет.   П. Сезанн П. Гоген В. ван Гог А. де Тулуз-Лотрек
Пуантилизм или Дизизионизм (течение) около 1885 г. Манера письма отдельными мазками точечной формы, ответвление импрессионизма (неоимпрессионизм) Ж. Сёра П. Синьяк К. Писсаро
Модерн, стиль (ар нуво, югенстиль, сецессион и др. названия) конец XIX - нач. XX в. Эклектика, эстетизация жизни и окружающего быта, обращение к природным и этническим мотивам Г. Климт (живопись) О. Бёрдсли Г. Эйфель А. Гауди (архитектура) Ф. Шехтель (архитектура)
Модернизм (собирательное обозначение ряда направлений в искусстве) 20-30 гг. XX в.Некоторые исследователи используют как синоним аванграда (авангардизм). Имеет ряд направлений и течений (см. ниже)
Футуризм (направление) 20-30 гг. XX в. “Искусство будущего”, отрицание традиционной культуры и ценностей, приемы, близкие к мультиприкации, передача стремительности движения Ф. Маринетти Д. Балла К. Карра
Дадаизм (течение) 1916 - 1922 гг. Художественное “хулиганство” как способ самовыражения. Реакция на последствия Первой мировой войны, отражение бессмысленности существования. Сочетание каракулей, пятен, случайных предметов. Коллажи. М. Дюшан Т. ван Дусбург Р. Хаусман  
Кубизм (направление) зародилось в первое десятилетие XX в. Выявление геометрической структуры объема, деление предмета на плоские грани и уподобление его простейшим геометрическим фигурам. П. Пикассо Б. Кубишта Л. Попова
Экспрессионизм (направление) первое десятилетие XX в.   Выражение эмоционального состояния автора; болезненная реакция на проблемы цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения. Э. Мунк  
Фовизм (направление) начало XX в. Стихийная динамика письма, интенсивность цвета, упрощенность форм А. Матисс А. Дерен Р. Дюфи
Примитивизм (стиль в живописи) начало XX в. Стилизация народного и традиционного искусства, культ “наивного искусства”, искусство художников - “самоучек” или стилизация под подобное искусство А. Руссо Н. Пиросмани К. Медведева
Абстракционизм (направление) возник в первое десятилетие XX в. Принципиальный отказ от изображения форм реальной жизни, нефигуративные композиции, импровизации М. Ларионов (лучизм), В. Кандинский (лирическая абстракция), К. Малевич (супрематизм) П. Мондриан
Сюрреализм (направление) 1920-е гг. Бесконтрольное, автоматическое воспроизведение образов сознания и подсознания, причудливые образы и сочетания С. Дали Р. Магритт М. Эрнст
Поп-арт (направление) 1950—1960-х гг. “Общедоступное искусство”, использование реальных предметов, изображений, упаковок для создания новых (чаще ироничных) образов Р. Лихтенштейн Э. Уорхолл Р. Гамильтон
Функционализм (направление) 1930-1940 гг. В архитектуре: соответствие зданий и сооружений протекающим в них производственным процессам, отказ от всего, что не соответствует практическому назначению. ле Корбюзье А. Якобсен Я. Ауд
Магический реализм (художественный метод) середина XX в. Художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира. М. Шагал М. Чюрлёнис К. Виллинк
Арт повера (Arte Povera) 1960-х — 1970 гг. Искусство “между природой и индустрией”, использование промышленных или нехудожественных материалов А. Боэтти Я. Куннелис М. Мерц
Оп-арт вторая половина XX в. Передача оптических иллюзий В. Вазарелли К. Крус-Диес Э. Матос
Гиперреализм с 1970-х гг. Принципы фотореализма, чрезмерная детализация объектов, иллюзия реальности Ж. Боден Э. Кристенсен Ч. Клоуз

Другие течения и направления современного искусства: хеппенинг, перформанс, неодадаизм, нет-арт, стрит-арт и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Восстановление былого могущества Человечества | Эволюция строения и функций органов и их систем БЕСПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных