Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнения для туловища




«Стирка» – наклониться и выполнять движения, напоминающие полоскание белья, затем после распрямления выполнить движения, имитирующие развешивание белья на натянутую высоко веревку. Повторить 8 раз.

«Куклы»:

«Деревянный Буратино» – замирание в позе навытяжку и расслабление. Повторить 8 раз.

«Тряпичная кукла» – полное расслабление всего тела, «провисание». Повторить 8 раз.

«Спортсмен» – имитация поднимания штанги с напряжением и расслаблением всего тела после ее опускания.

В такой же последовательности поднимание гири одной, а затем другой рукой и перетягивание каната. Каждое движение повторить 8 раз.

«На параде» – предложить ребенку пройти по комнате, как на параде, – под барабан. Объяснить, что каждый шаг нужно делать вместе с ударами барабана. Предложить нормальный темп, быстрый, замедленный…

«Гимнаст» – положить на пол доску шириной 20 см, попросить ребенка пройти по ней, не сходя на пол, вперед и в обратном направлении. В конце – мягкий соскок на пол.

«По тропинке» – по доске шириной 20 см нужно пройти, перешагивая через камушки, палочки.

«Акробат» – на полу – шнур, вытянутый по прямой линии. Пройти по шнуру, приставляя пятку к носку. Руки – в стороны.

«Котенок» – на конце гибкого прутика – нитка длинной 0,5 м. К концу ее привязан бантик. Подпрыгнуть и пытаться достать бантик над головой.

«По камушкам» – продвинуться вперед на дух ногах (на расстоянии до двух метров). Можно обозначить «воду ручейка» полосками голубой бумаги, положенной поперек «ручейка». Перепрыгнуть через них.

«Волчок» – подпрыгнуть и вращаться вокруг себя.

«Мишка на бревне» – по доске шириной 20 см нужно проползти туда и обратно.

«Ручеек» – перепрыгнуть на двух ногах через ленту или шнур, лежащий на полу.

«На бережок» – положить на пол поролоновый коврик или плоский поролоновый матрас. «Впрыгнуть на бережок» двумя ногами одновременно.

Упражнения для шеи

Попеременное напряжение и расслабление мышц шеи (голова «на ниточке» упала на грудь, на левое плечо, на правое плечо). Повторить 8 раз.

«Любопытная Варвара».

1 в а р и а н т.

Любопытная Варвара смотрит влево (вытягивая шею с

напряжением),

Смотрит вправо,

А потом опять вперед.

Здесь немного отдохнет. (Шея не напряжена и расслаблена, голова прямо). Повторить 8 раз.

2 в а р и а н т.

Любопытная Варвара смотрит вправо,

Дальше всех и дольше всех.

(поворот головы, шея напряжена).

Возвращается обратно,

Расслабление приятно.

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех, все дальше вверх! (голову поднять вверх).

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена…

А теперь посмотрит вниз —

Мышцы шеи напряглись! (Голову опустить вниз.)

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена…

 

«Зайчики». Дети-зайчики прыгают на двух ножках па одном месте. Учитель: «Скачут зайки на полянке: прыг-скок, прыг-скок».

«Лягушки». Дети-лягушки прыгают на лужайке. После слов учителя: «Лягушки-подружки долго гуляли, домой опоздали» дети-лягушки прыгают в свои ямки (на стульчики).

«Лягушки и медведь». На полу вычерчивается круг-лужайка. Дети-лягушки прыгают на лужайке. После слов учителя: «Вот идет Миш ка, лягушек «давишка» лягушки прыгают в разные стороны, стараясь выпрыгнуть из круга. Медведь идет вперевалку, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую и поочередно выставляя вперед руки-лапы. Если медведь успевает коснуться лягушки, та застывает на месте. (Приложение 4, Приложение 5.)

Рекомендации по руководству самостоятельной двигательной активностью детей с РДА.

Все дети в разной степени нуждаются в руководстве и организации их самостоятельной двигательной активности. Педагог, организуя подвижные игры с детьми, должен уметь дифференцированно помочь каждому ребенку.

Для гармоничного физического развития детей следует максимально поощрять, а также специально организовывать игры с мячами, обручами и другими игрушками. Педагог подключается к игре ребенка, помогает ему добиваться положительных результатов от совместных действий с другими детьми.

Тренировка движений на природе обогащает представления детей об окружающем мире, способствует развитию силы, выносливости, тренирует пространственные представления, развивает волевые качества личности. На природе создаются оптимальные условия для выполнения одних и тех же движений в различных вариантах, что способствует автоматизации движений.

Тонкая моторика

У детей с аутизмом необходимо совершенствовать ручную моторику. Это способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и развитию речевой функции, подготовке детей к овладению письму.

Упражнения, которые побуждают к целенаправленному использованию рук и пальцев, способствуют приобретению тонкомоторных навыков. Различные функциональные области находятся во взаимодействии. Это и имитация, и восприятие, и владение телом, и координация действий рук и глаз.

С помощью упражнений по развитию тонкой моторики достигаются следующие цели:

контроль движений рук и пальцев;

самостоятельное хватание рукой;

целенаправленное оперирование предметами;

координирование использования рук.

Хороший контроль движений рук и пальцев является существенной предпосылкой для приобретения многих навыков. Необходимой предпосылкой для изучения системы знаков, воспроизводимых рукой, является осознание управления движениями рук и пальцев.

Можно использовать любые традиционные формы работы для развития мелкой моторики: гимнастику и специальные игры для пальчиков; лепку, рисование, вырезание из бумаги и аппликацию; нанизывание бус и вышивание по проколам, предварительно сделанным по контуру рисунка, нанесенного на картон; конструирование и др. Естественно, что при этом учитываются состояние ребенка, и ему не дают иглу или ножницы, если он расторможен, возбужден или агрессивен; не работают с пластилином и красками, если ребенок все тянет в рот.

Педагог должен помнить об условиях, которые необходимо выполнять, чтобы занятия были результативными: следует ориентироваться на интересы и пристрастия ребенка, пытаясь обыграть, придать эмоциональный смысл тому, что делается.

Вначале показать упражнение и объяснить, как его выполнять. Затем выполнить упражнение вместе с ребенком, называя при этом действия. Предложить ребенку выполнить упражнение самостоятельно, без участия взрослого. С развитием моторики будут развиваться внимание и память.

По возможности использовать сюжетный комментарий, что помогает более длительное время удерживать внимание ребенка на задании.

Обязательно эмоционально поощрять ребенка, говорить, что с каждым разом у него получается все лучше.

Не уставайте изо дня в день повторять названия действий, направлений, движений, предметов, окружающих ребенка. Незаметно для себя, играючи, дети начинают вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой деятельности: ведь это маленький театр, и так же как любой театр, приносят радость ребёнку.

Речь и движения рук взаимосвязаны между собой. Образно говоря, речь ребёнка находится на кончиках пальцев его рук, и если постоянно выполнять специальные упражнения, он гораздо раньше начнёт произносить слова, обычно трудные для этого возраста.

Заниматься пальчиковыми играми можно с детства, практически с грудного возраста дома, в яслях и детских садах. Как правило, движения рук дополняют стишки, сказки, песенки. Нельзя принуждать ребёнка к участию в пальчиковых играх. Если у ребёнка нет опыта в подобных занятиях, он может отнестись к ним недоверчиво. В этом случае лучше отвлечь его внимание другими играми, но потом обязательно вернуться к пальчиковым играм.

В пальчиковые игры можно играть как одной, так и двумя руками. Дети от года до двух лет лучше воспринимают упражнения, выполняемые одной рукой. С трёхлетнего возраста можно осваивать игры двумя руками (например, одна рука изображает домик, а другая – вбегающую в него кошку). Дети в четырёх-пятилетнем возрасте предпочитают игры, богатые событиями. Они охотно подпевают тексты рифмовок в нужном ритме, а старшие ребята любят оформлять игры мелкими предметами (например, шляпа из бумаги, косыночка, шарик…).

Пальчиковая игра может оказать практическую помощь: она развлекает ребёнка во время вынужденного длительного ожидания или отвлекает от неприятных ощущений во время каких-либо процедур (чистка носа, ушей и т. д.).

Не нужно бояться экспериментировать, придумывать самостоятельно или вместе с детьми новое содержание песенок, рифмовок. Можно подбирать движения к знакомым детям стихотворениям. При этом желательно как можно чаще называть имя ребёнка, а также близких и знакомых ему людей.

Пальчиковые игры оказывают оздоровительное воздействие на весь организм в целом. По мнению японского учёного Н. Токухиро, тренировка и массаж мизинца улучшают деятельность сердца. Укрепление безымянного пальца нормализует функцию печени, а среднего – снижает артериальное давление. Люди со слабыми указательными пальцами рук обладают сильной волей, так как развитие этого пальца повышает функциональную активность головного мозга.

Для чего же нужны пальчиковые игры?

они активизируют моторику рук ребёнка;

развивают речь;

способствуют развитию творчества;

способствуют приобретению навыков в письменной речи;

помогают снять психическое напряжение на занятиях;

укрепляют здоровье, хорошее самочувствие и настроение ребёнка и взрослого.

Во время проведения пальчиковых игр можно воспользоваться некоторыми практическими советами:

каждый раз, прежде чем проводить игру с детьми, необходимо выучить самому текст рифмовки и отрепетировать движения. Можно использовать текст, записанный на кассету;

текст должен быть кратким, с быстро меняющимися событиями, тогда движения будут выполняться легко, динамично, в нужном ритме;

юмор и весёлое расположение духа должны сопутствовать игре;

к текстам рифмовок нужно относиться творчески, непонравившиеся фрагменты текста можно заменить другими, поддерживающими ритм стихотворения, придуманными самим взрослым или детьми.

Взрослые часто относятся к пальчиковым играм, как к несерьёзному занятию. Это связано с тем, что с возрастом теряется непосредственное восприятие, которое даёт игра в детстве. Не нужно отбрасывать игру, к которой взрослый отнёсся с сомнением. Дайте возможность детям самим определить её достоинства.

Упражнения, для развития мелкой моторики мышц пальцев, кисти.

1. Перед ребёнком на столе кладётся несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится коробочка. Учитель-дефектолог показывает и объясняет, как надо катить шарик, чтобы он ударился о коробочку. Сначала взрослый помогает ребёнку в выполнении этого задания, затем постепенно ограничивает помощь и добивается того, чтобы ребёнок выполнял задание самостоятельно.

2. Работа с кольцами. На столе стоит деревянный стержень и несколько одинаковых по размеру колец. Ребёнку предлагается поочерёдно надеть эти кольца на стержень. Предварительно взрослый объясняет и показывает, как надо выполнять эти действия.

3. Работа с кубиками. Перед ребёнком выставлены несколько кубиков одинакового размера. После объяснения и показа учителя нужно самостоятельно поставить кубики один на другой, чтобы получилась башенка, затем поезд, стульчик, домик.

4. Работа с деревянными игрушками. На столе разложены складные деревянные матрёшки, пирамидки, коробки. Учитель вместе с ребёнком внимательно рассматривает эти предметы. Затем показывают ребёнку, как открывается игрушка, как можно её разобрать, собрать и закрыть. После объяснения и показа учитель предлагает ребёнку выполнить действие самостоятельно:

собрать пирамиду из 5 колец;

собрать 4–5 кубиков в один большой кубик;

собрать одну матрёшку из 4–5.

5. На столе пустая бутылка, с обеих сторон от неё кладут несколько шариков. Учитель берёт один шарик, который находится с правой стороны от ребёнка и бросает его в бутылку, а потом предлагает ребёнку сделать так же.

При этом необходимо определить, насколько хорошо владеет ребёнок той или иной рукой, как он схватывает шарик (одинаково правой, левой или нет), все ли шарики вкладывает, много ли рассыпает, имеется ли выраженная неловкость движений.

6. «Дорожка» – выкладывание в ряд несколько кирпичиков.

«Заборчик» – выкладывание на ребро нескольких кирпичиков.

«Скамеечка» – строится из двух кубиков и поперечной планки сверху.

«Столик» – делается так же, как скамейка: поперечная планка выкладывается на один кубик.

«Ворота» – кирпичики ставятся перпендикулярно к планке.

Используя строительный материал, можно предложить построить также стульчик, кроватку, диван.

7. Берётся карточка, в которой в определённой последовательности сделаны отверстия. Задания:

протянуть шерстяную нитку последовательно через все отверстия;

протянуть шерстяную нитку, пропуская одну дырочку;

выполнить обычную шнуровку, как в ботинке.

Выполнению этих заданий предшествует показ и объяснение учителя. В дальнейшем ребёнку предлагается выполнить различные узоры, соблюдая принцип постоянного усложнения задания.

8. Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять получаемую струю воздуха на ватку так, чтоб она плавно двигалась по столу.

9. Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами.

10. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую круглую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки.

11. На столе перед ребёнком звонок. Взрослый показывает ребёнку, что кнопку звонка можно нажать любым пальцем. Учитель просит нажать на кнопку поочерёдно всеми пальцами руки.

12. Работа с мозаикой:

вставить пластинку в любое отверстие мозаики;

выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Даётся образец, который не убирается;

составить свой рисунок.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных