Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельная работа №3

Теоретический блок

Задание 1: Изучить теоретический материал и составить конспект темы по вопросам:

1) Понятие функции. Функции и отображения. Числовые функции. Способы задания функции.

2) Функция обратная к данной функции. Чётные и нечетные функции. Периодические функции. Монотонные функции.

3) Линейная, квадратичная, степенная функции. Функция обратно пропорциональной зависимости. Их свойства и графики.

Методические указания

Перед выполнением теоретического блока следует внимательно изучить задания, подобрать необходимый материал, воспользоваться списком рекомендованной литературы. При необходимости нужно использовать справочники и другие доступные источники информации. Обязательно необходимо указать все данные источника (автор, название, год выпуска, издательство, название сайта, электронный адрес).

Отчёт по теоретическому блоку работы следует оформлять придерживаясь следующего последовательности: основные понятия, определения, рисунки, схемы, формулы, теоремы (желательно с доказательством) и следующего содержания: введение, основная часть, примеры с решениями (объяснениями), заключение, список используемой литературы. Титульный лист выполненной самостоятельной работы следует напечатать по образцу (Приложение № 1).

Рекомендуемая литература:

1. Богомолов Н.В.,Самойленко П.И. Математика. –М.:Дрофа,2009.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 10-е изд. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука,2008.

4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Рост книга, 2009.

5. С.Г. Григорьев, С.В.Задулина. Математика.-М.: АСАDEMA,2008.

6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009.

7. Дадаян А.А. Математика.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009.

8. INTERNET

 

Теоретический блок является основой для выполнения практического блока.

Практический блок

Задание 2: Решить следующие задачи:

Задача №1: Найти область определения функций: а) у = б) у =

в) у = 3х3 +2х2-15х +12 г) у =

Задача №2: Установить, какие из данных функций чётные, какие нечётные

а) f(x) =2х4+4х2-10 б) f(x) = 3х3-2х в) f(x) = г) f(x) = |2-х |

Задача № 3: Решите графически уравнения:

а) х2 = 5х+6; б) х3 = х; в) | х - 1| = 2; г) 2/x = х+1.

Задача № 4 Решите графически неравенства:

а) 2х— 1>х+1; б) х2 > х; в) х2—7x + 12 > 3. г) | х2-6х+5|>2

Задача № 4:

Методические указания

Для выполнения данного задания внимательно изучите приведенные ниже примеры с подробными решениями, а затем выполните аналогичные практические задания.

Пример Найти область определения функций f(x) = ; х2-5х+6=0; f(x) = ;

Многочлен n-ной степени х2-5х+6=0 – функция, определённая на всей числовой оси.

f(x) = ; х2-5х+6=0 ; х1=2; х2=3; ОДЗ: х (- .

f(x) = ; х2 – 25 х1=5, х2= -5. + - + х

ОДЗ: 5; + -5 5

 

Пример. Выяснить чётность функций f(x) = х2+2х4+3х6 f(x)= х+х5 ; f(x)= х+х5 ;

f(-x)=(-х)2+2(-х)4+3(-х)6= f(x) - четная;

f(x)= х+х5 ; f(-x)= (-х) +(-х)5= -х-х5= -(х+х5)=- f(x) – нечетная.

f(x)=3х+10 ; f(-x)= 3(-х)+10, f(-x)= -f(x), f(-x)= f(x),функция ни четная, ни нечетная, функция общего вида!

 

Рекомендуемая литература:

1. Богомолов Н.В.,Самойленко П.И. Математика. –М.:Дрофа,2009.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 10-е изд. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука,2008.

4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Рост книга, 2009.

5. С.Г. Григорьев, С.В.Задулина. Математика.-М.: АСАDEMA,2008.

6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009.

7. Дадаян А.А. Математика.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009.

8. INTERNET

Форма отчетности

Выполненную самостоятельную работу оформить по одному из трёх вариантов:

1) Напечатать в программе MICROSOFT WORD (кегль - 14, интервал -1,5; шрифт - Times New Roman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц). Сохранить файл под своей фамилией и сдать электронную версию преподавателю на носителе. Распечатать на листах формата А4.

2) Письменно на листах формата А4 с одной стороны ручкой синего или чёрного цвета (интервал -1,5; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц.)

3) Обычный текст распечатать на листах формата А4, а математический текст и рисунки письменно также на листах А4, ручкой чёрного цвета.

Оформить титульный лист. ( Приложение1). Работу вложить в файл и сдать на проверку в назначенный срок.

Критерии оценивания работы:

Каждое выполненное задание теоретического и практического блоков самостоятельной работы оценивается в баллах по 5-бальной системе. Учитывается полнота выполнения и объём (не менее двух страниц), грамотность, научность, последовательность и аккуратность оформления. Затем выставляется общая (усреднённая) оценка за всю работу в целом.

Максимальное количество баллов по данной работе 10. Итоговая оценка за работу: «5»- 10 баллов, «4» - (7-9) баллов, «3» - (5-6) баллов.

Оценка выставляется в журнал для учёта самостоятельных работ. Каждая работа должна быть сдана в строго установленные строки, в противном случае преподаватель имеет право снизить оценку, а при её невыполнении поставить неудовлетворительную оценку.

Приложение 1

 

 

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Нефтяной техникум» г. Орска

 

 

Дисциплина: МАТЕМАТИКА

Самостоятельная работа №3

Тема: « »

 

Выполнил:

Студент группы ТТО-43

Иванов Николай Сергеевич

 

 

Проверил:

Преподаватель математики

Яндович Олег Алексеевич

 

Учебный год

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
X. Результаты лабораторных, инструментальных и других специальных исследований. | Тема 2. Источники муниципального права

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных