ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Метод групповой взаимозаменяемостиСущность метода групповой взаимозаменяемости заключается в том, что после изготовления детали размерной цепи со сравнительно широкими технологически выполнимыми допусками сортируются на равное число групп с более узкими групповыми допусками. Такую сборку называют селективной. Для сортирования деталей на размерные группы применяют высокопроизводительные полуавтоматы и автоматы, а также – калибры. Не смотря на затраты по измерению деталей и комплектации их, метод групповой взаимозаменяемости обеспечивает высокую точность замыкающего звена. Его применяют при сборке подшипников качения, плунжерных и золотниковых пар, сборочных единиц поршневой группы, резьбовых соединений по посадке с натягом и т.п. При решении задачи методом групповой взаимозаменяемости, прежде всего, необходимо установить число групп, на которые должны быть рассортированы детали после изготовления, и значение производственного допуска замыкающего звена. Для определения числа групп сортирования деталей необходимо знать технические требования к замыкающему звену, например, его предельные размеры или допуск ТА∆ замыкающего звена. Широкие технологически выполнимые допуски составляющих звеньев ТАi должны удовлетворять условию равенства суммы допусков увеличивающих и уменьшающих звеньев: (22) Основной расчет размерной цепи при селективной сборке выполняют обычно способом расчета на max-min. Число групп (nгр.), на которые рассортировываются детали определяется при рассчитанном по способу max-min. допуске исходного (замыкающего) звена по формуле (23) с округлением до целого числа nгр= (23), где ΣΤΑi – сумма допусков составляющих звеньев; ΤΑ∆ -заданный допуск исходного (замыкающего) звена. Обычно число групп сортировки nгр принимают в пределах от 2 до 5, В отдельных случаях, например, при производстве подшипников качения, устанавливают 10÷15 групп сортировки. Естественно при этом увеличиваются трудозатраты на сортировку, маркировку и хранение (если это необходимо) рассортированных деталей. Допуск составляющего звена в пределах группы определяется по формуле: Тгр.i= ТАi nгр (24)
При этом Тгр.ув. = Тгр.ум. (25) При невыполнении условия (25) не обеспечивается однотипность соединений, т.е. предельные размеры замыкающих звеньев в различных группах не совпадают. Примеры расчетов приводятся в справочных и нормативных изданиях [2,1]. Метод пригонки Как было указано ранее, при методе пригонки точность замыкающего звена достигается изменением значения компенсирующего звена путем удаления определенного слоя материала со звена – компенсатора. В качестве звена-компенсатора могут быть использованы кольца, шайбы, прокладки. Для достижения необходимой точности в пределах заданных отклонений изменяют размер звена-компенсатора при сборке шлифовкой, опиловкой, шабровкой, притиркой и другими способами. При этом следует учитывать, что точность изменения (получения) размера компенсатора при сборке Тпригонки не должна превышать заданного допуска исходного (замыкающего) звена ΤΑ∆: Тпригонки ≤ ΤΑ∆ (26) Для обеспечения пригонки необходимо правильно расположить поле допуска заготовки звена-компенсатора относительно его номинального размера так, чтобы обеспечить достаточный слой материала (припуск на пригонку) [2]. Расположение поля допуска будет зависеть от характера звена-компенсатора (увеличивающее или уменьшающее) и направленности изменения размера компенсатора при пригонке (увеличивается или уменьшается размер), т. к. компенсатор может быть как увеличивающим звеном размерной цепи, так и уменьшающим, его номинальный размер определяется: ±K= -А∆ (27) где значение K берется со знаком плюс, если компенсатор является уменьшающим звеном, и со знаком минус, если он является увеличивающим звеном. При методе пригонки точность исходного звена достигается дополнительной обработкой при сборке детали по одному из заранее намеченных составляющих размеров цепи. С этой целью по этому размеру оставляется припуск, достаточный для компенсации исходного размера. Метод пригонки применяют в единичном производстве, когда нельзя использовать иные способы обеспечения точности замыкающего звена. Примеры расчетов по методу пригонки приведены в литературе [1,2]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|