Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Криминология как наука (цели, задачи, объект, предмет, функции).
2. Криминология как учебная дисциплина (цели, задачи, объект, предмет, функции).
3. Методология криминологии: понятие и содержание (структура).
4. Взаимосвязь криминологии с другими (юридическими и не юридическими) науками.
5. Криминологические идеи античных мыслителей.
6. Классическая школа криминологии.
7. Антропологическая школа криминологии.
8. Социологическая школа криминологии.
9. История развития криминологии в России.
10. Уголовно-правовое и криминологическое учение о преступлении.
11. Проблема причинности преступления.
12. Криминологическое изучение личности преступника.
13. Классификация и типизация преступников.
14. Криминальная и криминологическая виктимология.
15. Виктимность и типизация поведения жертвы преступления.
16. Преступность: подходы к определению.
17. Признаки преступности.
18. Показатели преступности и методы их определения.
19. Характеристика современной преступности в России.
20. Причины преступности и основные подходы к их изучению.
21. Методы, применяемые при изучении причин преступности.
22. Комплексный подход к изучению причин преступности (причинный комплекс).
23. Системный подход к изучению причин преступности (система криминологической детерминации) современной России.
24. Понятие частной концепции и их виды (выборочная характеристика).
25. Криминологическое прогнозирование, его виды и методы.
26. Понятие и виды предупреждения преступлений.
27. Методы и средства предупредительного воздействия на преступность.
28. Основные криминологические концепции.
29. Уголовно-правовое предупреждение преступлений.
30. Организованная преступность: понятие, виды, причины, предупреждение.
31. Профессиональная преступность: понятие, виды, причины, предупреждение.
32. Преступность несовершеннолетних: понятие, причины, предупреждение.
33. Экономическая преступность: понятие, причины, предупреждение.
34. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью.
6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине,
включающий:
6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования (приводятся полные «карты компетенций», в формировании которых участвует дисциплина (модуль) или дается ссылка на них).
№ п/п
| Код компетенции*
|
Содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения
| Наименование
оценочного средства
|
| ПК-5
| способность применять познания в области уголовного права и уголовного процесса
| Знать:
З1 - правовую основу уголовно-процессуальных доказательств и сущность доказывания.
| Доклад, сообщение
| | Уметь:
У1 - использовать полученные навыки и знания для
работы с нормативными документами;
У2 - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения
относительно правовых явлений;
У3 - оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов;
У4 - анализировать содержание нормативных
правовых актов, их систему и структуру;
У5 - действовать в соответствии с должностными инструкциями.
| Деловая и/или ролевая игра,
задачи
| | Владеть:
В1 - навыками по реализации норм уголовного права в профессиональной деятельности;
В2 - навыками применения на практике познания в области уголовного права и уголовного процесса;
В3 - навыками по принятию решений в точном соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;
В4 - навыками толковать различные правовые акты.
| Собеседование
Эссе
| |
| ПК-11
| способность организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями основ делопроизводства, составлять планы и отчеты по утвержденным формам
| Знать:
З1 - научные основы делопроизводства в сфере деятельности различных учреждений.
| Доклад, сообщение
| | Уметь:
У1 - организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей основ делопроизводства;
У2 - самостоятельно составлять и оформлять заключения эксперта и специалиста, справки о предварительном исследовании;
У3 - обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований.
| Деловая и/или ролевая игра,
задачи
| | Владеть:
В1 -- навыками организации своей деятельности в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей основ делопроизводства;
В2 - навыками ведения делопроизводства в судебно-экспертных учреждениях, регистрации и учета документов, контроля их исполнения;
В3 - навыками обобщения и формулирования выводов по теме исследования.
| Контрольная работа
Эссе
| |
| ПК-17
| способность выявлять на основе анализа и обобщения экспертной практики причины и условия, способствующие совершению правонарушений, разрабатывать предложения, направленные на их устранение
| Знать:
З1 - характерные признаки современной преступности: организованность, транснациональность, экономизация, коррумпированность, политизация, тенденция к экстремизации, интеллектуализация, аномализация и др.;
З2 - сущность и закономерности внутренних связей преступности, или её самодетерминации, а также – внешних связей и отношений, или причинного комплекса (её детерминации);
З3 - отношения между преступником и жертвой, их обусловленность обстоятельствами в предкриминальной, криминальной и посткриминальной ситуации (механизм преступления).
| Доклад, сообщение
| | Уметь:
У1 - выявлять обстоятельства, способствующие преступности, планировать и осуществлять деятельность по профилактике преступлений и иных правонарушений;
У2 - измерять и оценивать реальную преступность (в условиях региона, административно-территориальных образований) и устанавливать её взаимосвязи с другими явлениями, процессами, прогнозировать тенденции преступности и в целом её состояние, применяя методы социологии, статистики, математики, психологии, прогнозирования и др.
| Деловая и/или ролевая игра,
задачи
| | Владеть:
В1 - навыками разрабатывать предложения, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
В2 - навыками выявления на основе анализа и обобщения экспертной практики причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
| Проект
Эссе
| | | | | | | | |
6.2. Описание шкал оценивания (при использовании традиционных форм аттестации (зачет, экзамен) шкалы оценивания могут быть «зачет-незачет», «зачет с оценкой», «оценка» по cемибалльной и пятибалльной шкалам), при использовании балльно-рейтинговой системы оценивания или других систем – могут быть использованы другие шкалы оценивания, но при этом должны быть описаны принципы выставления баллов и дальнейшего перевода этих баллов в традиционные шкалы оценивания «зачет-незачет», «зачет с оценкой», «оценка» по пятибалльной шкале)
Индикаторы компетенции
| ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
| плохо
| неудовлетворительно
| удовлетворительно
| хорошо
| очень хорошо
| отлично
| превосходно
| Полнота знаний
| Отсутствие знаний теоретическогоматериала.
Невозможность оценить полноту знаний вследствие отказа обучающегося от ответа
| Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки.
| Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки.
| Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок
| Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько несущественных ошибок
| Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок.
|
Уровень знаний в объеме, превышающем программу подготовки.
| Наличие умений
| Отсутствие минимальных умений. Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа
| При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения.
Имели место грубые ошибки.
| Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме.
| Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами.
| Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами.
| Продемонстрированы все основные умения,решены все основные задачи с отдельными несущественнымнедочетами, выполнены все задания в полном объеме.
| Продемонстрированы все основные умения,. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном
Объеме без недочетов
| Наличие навыков
(владение опытом)
|
Отсутствие владения материалом. Невозможность оценить наличие навыков вследствие отказа обучающегося от ответа
| При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки.
Имели место грубые ошибки.
| Имеется минимальный
набор навыков для решения стандартных задач с некоторыми недочетами
| Продемонстрированы базовые навыки
при решении стандартных задач с некоторыми недочетами
| Продемонстрированы базовые навыки
при решении стандартных задач без ошибок и недочетов.
| Продемонстрированы навыки
при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов.
| Продемонстрирован творческий подход к решению нестандартных задач
| Мотивация(личностное отношение)
|
Полное отсутствие учебной активности и мотивации
| Учебная активность и мотивация слабо выражены, готовность решать поставленные задачи качественно отсутствуют
| Учебная активность и мотивация низкие, слабо выражены, стремление решать задачи качественно
| Учебная активность и мотивация проявляются на среднем уровне, демонстрируется готовность выполнять поставленные задачи на среднем уровне качества
| Учебная активность и мотивация проявляются на уровне выше среднего, демонстрируется готовность выполнять большинство поставленных задач на высоком уровне качества
| Учебная активность и мотивация проявляются на высоком уровне, демонстрируется готовность выполнять все поставленные задачи на высоком уровне качества
| Учебная активность и мотивация проявляются на очень высоком уровне, демонстрируется готовность выполнять нестандартные дополнительные задачи на высоком уровне качества
| Характеристика сформированности компетенции
| Компетенция в не сформирована. отсутствуют знания, умения, навыки, необходимые для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение
| Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений, навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение
| Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по большинству практических задач.
| Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям, но есть недочеты. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по некоторым профессиональным задачам.
| Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач.
| Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач.
| Сформированность компетенции превышает стандартные требования. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для применения творческого подхода к решению сложных практических (профессиональных) задач.
| Уровень сформированности компетенций
|
Нулевой
| Низкий
| Ниже среднего
| Средний
|
Выше среднего
| Высокий
|
Очень высокий
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|