Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные факторы формирования




Факторы экономической среды оказывают влияние на покупательскую способность потребителей, что находит отражение в структуре и объеме спроса на автомобили. По данным статистики парк автомобилей напрямую зависит от уровня экономики страны, который в свою очередь может быть оценен через уровень ВВП на душу населения. В зависимости от развития экономической ситуации в стране формируется спрос на различные модификации автомобилей. Так, например, компания Nissan намерена выпустить на японский рынок первый в своей истории городской автомобиль класса микро Nissan Moco. В Японии на микро приходится треть всех продаж новых автомобилей. В момент одного из самых тяжелых экономических спадов за последние несколько десятилетий, такие машины стали пользоваться повышенным спросом. Более того, для владельцев автомобилей японское законодательство предусматривает особые налоговые льготы.[32]

Факторы политической среды оказывают влияние на автомобильный рынок, создавая дополнительные возможности или ограничения для деятельности его субъектов. Большое влияние правительство РФ стало уделять развитию отечественного автомобильного рынка. В соответствии с концепцией развития отечественного автопрома до 2010 года, принятой в июле 2002 года, российским автопроизводителям будут созданы условия, дающие возможность производить современные машины, соответствующие мировым требованиям по экологии и безопасности. Согласно этому документу, все таможенные пошлины на ввозимые иностранные автомобили будут унифицированы, независимо от возраста автомобилей. Теперь за любой ввозимый из-за рубежа автомобиль придется заплатить пошлину в размере 25% его стоимости.

В качестве одного из способов защиты местного рынка Украина ввела таможенный барьер на ввоз российских автомобилей. Другим примером влияния государственного регулирования автомобильного рынка является принятие странами ЕС новых правил продажи автомобилей. Следуя новой программе либерализации торговли автомобилями, вводимой Европейской комиссией, рынок продаж автомобилей будет реорганизован.

Факторы социальной среды влияют на численность и структуру покупателей, что, в свою очередь, сказывается на объеме и структуре спроса на автомобили. Изменение общей численности населения влечет за собой изменение количества людей, использующих личный транспорт, а изменение половозрастного состава может привести к значительным изменениям в требованиях, предъявляемых ими к моделям или комплектации автомобиля.

Одним из основных факторов, влияющих на спрос на легковые автомобили, является уровень доходов населения. С ростом среднедушевых денежных доходов увеличивается количество легковых автомобилей, находящихся в личной собственности населения.

Факторы технологической среды способствуют созданию новых технологий, автомобилей и услуг, увеличивая конкурентоспособность компаний, использующих эти нововведения. Одним из наиболее популярных технологических нововведений является Интернет. Автопроизводители все более активно используют его возможности.

Покупатели являются ключевым элементом внешней среды, от степени удовлетворения их потребностей зависит рыночный успех компании.

Бум потребительского кредитования 2002-2004 гг., и автокредитования в частности, привел к тому, что кредиты на приобретение автотранспортных средств приобрели фактор значимого макроэкономического фактора развития рынка автомобилей. [33] Если до 2001-2002 года объем сделок по автокредитованию в макроэкономическом плане был ничтожно мал, и они практически не оказывали влияния на структуру и динамику спроса, то то в результате примерно 55%-го прироста автокредита в 2003 г и его удвоения в 2004 на фоне значимого смягчения условий выдачи ссуд, роль автокредитования уже вполне просматривается в динамике макропоказателей.

При этом остаются существенные резервы дальнейшего развития. Доля сделок с участием кредита в общем количестве сделок по приобретению автомобилей по итогам 2004 года составила по разным оценкам 25-30%. Для сравнения в Европе в кредит продается до 60% автомобилей, в США – свыше 80%.[34] Учитывая, то банковский сектор в настоящее время сверхликвиден, то есть испытывает дефицит сфер эффективного размещения средств, указанная ниша естественно будет постепенно заполняться.

Существует также заметная неравномерность распределения кредита между отдельными сегментами авторынка. Наиболее охваченным является сегмент автомобилей стоимостью 15-30 тыс. долл. На конец 2004 г. до 50-60% продаж в данном секторе авторынка приходилось на покупки в кредит. Уровень в 70% специалистами признается предельным, которого могут достичь продажи в кредит в российских условиях в среднесрочной перспективе. Таким образом, при сохранении текущих темпов роста автокредитования, можно предположить, что через 1-2 года данный сегмент рынка будет полностью насыщен.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных