Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мир идей Платона (объективный идеализм).




Ученик Сократа Платон (V-IV вв. до н.э.) – основатель идеализма и собственной школы – Академии.

Основные идеи:

1) Существует надмирный, объективный, сверхсущий мир идей (эйдосов), он вне пространства и времени, всегда есть и никогда не меняется. Например, есть красивая вещь, цветок, но есть красота сама по себе (идея красоты). В отличие от мира этических абсолютов Сократа, мир идей Платона включает все идеи (добра, коня, человека, дерева и пр.).

2) Высшей идеей является идея Блага – источник истины, соразмерности, гармонии, добра и красоты.

3) Вещи нашего мира причастны идеям. Чтобы познать вещь, наш разум должен обратиться к познанию идеи вещи.

4) Материя, из которой состоит вещь – небытие, начало, принимающее любую форму, это источник зла, изменчивости.

5) Материю и идею связывает мировая душа – творческая сила, способствующая рождению вещей. Чувственные вещи, рожденные из соединения материи и идеи, однако, есть жалкое подобие идей. Вещи лишь на время, до своего разрушения «причастны» идеям. Так красивые люди на время причастны единой сущности красоты.

6) Теория познания Платона основывается на воспоминании (припоминании) тех идей, к которым душа человека когда-то была причастна до своего заключения в тело. Идея каждого из нас находилась в идеальном мире и приобщалась к нему. Когда же мы воплощаемся в теле, то мы лишь вспоминаем то, что было известно. Для Платона характерна восточная идея переселения душ, ибо наша телесность никак не связана с нашей душой. И душе все равно, с какой телесностью себя связать.

7) Теория государства (утопия): суть государства – стремление к благу и справедливости. Наиболее справедливым является общество, где каждый выполняет ту функцию, которая ближе ему по природе: крестьяне, ремесленники, купцы создают материальные блага (еду, одежду, жилье); воины - охраняют и защищают города-государства; правители (философы) - управляют социальными процессами. В таком государстве существует жесткая иерархия, общее подчиняет индивидуальное.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных