Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Посвященного эволюции лица.




ф Ш

мышцы, единственная задача которых — воспроизводить

мимику; все мы стоим на двух конечностях, а не на четы-

рех, потому наши руки свободны и могут выразительно

«танцевать», когда мы объясняемся, спорим и шутим в

процессе коммуникации. Да, мы потеряли хвосты, кото-

рыми можно вилять, и шерсть, которая может топорщить-

ся, однако более чем восполнили потерю, заимев изуми-

тельно подвижные лица и трепещущие, гибкие руки.

По своей природе наши Выразительные Знаки тесно

связаны со Случайными Знаками — изначально они выра-

жали действия, не связанные с общением. Стиснутый

кулак обязан своим появлением намерению ударить оппо-

нента. Когда рассерженный человек хмурит брови, он по-

вторяет древнее телодвижение животного, которое в ожи-

дании атаки стремилось защитить глаза Разница состоит в

том, что в данном случае связь между исходным физиче-

ским действием и его «потомком», Выразительным Зна-

ком, некогда прервалась. Когда мы улыбаемся, надуваем

губы, вздрагиваем, разеваем рот, ухмыляемся и так далее,

можно видеть, что все эти знаки абсолютно утилитарны,

они воспроизводятся исключительно с коммуникативными

целями. Невзирая на то что Выразительные Знаки являют-

ся общими для людей по всему миру, они подвержены за-

метному влиянию локальных культур. Хотя развитый на-

бор мышц для улыбки имеется у всех и каждого, мы не

улыбаемся одинаково, более того, мы не улыбаемся по од-

ному и тому же поводу. К примеру, все дети охотно улы-

баются и смеются, но если местные традиции требуют от

ребенка учиться не выказывать свои чувства, взрослые мо-

гут скрыть даже намек на улыбку. Часто локальные прави-

ла поведения дают повод думать, будто данный Вырази-

тельный Знак — это местное изобретение, а не общий для

всех, пусть и модифицированный, элемент поведения.

ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ

Знаки, передаваемые путем имитации

Мы делаем Подражательные Знаки, когда пытаемся изо-

бразить — настолько точно, насколько это возможно, —

человека, объект или действие. Тут мы должны забыть

про наследие животного мира: подобные знаки присущи

только людям. Главное свойство Подражательного Знака

заключается в том, что он копирует вещь, которую при-

зван изобразить. При этом никто не накладывает на нас

никаких ограничений. Удачный Подражательный Знак,

таким образом, понятен любому, даже тому, кто никогда

раньше такого знака не видел. Мы вовсе не обязаны знать,

что подобный знак существует, более того, нет никаких

правил касательно того, как тот или иной предмет следу-

ет изображать.

Есть четыре вида Подражательных Знаков.

Первый вид — это Социальная Мимикрия: «Будем

вести себя как положено!» Такая мимикрия знакома всем

людям Нам доводилось улыбаться, скрывая грусть, на ве-

черинке и выглядеть мрачнее, чем мы были, на похоро-

нах просто потому, что именно этих знаков от нас ждали.

Подделывая те или иные знаки, мы лжем, дабы не рас-

строить других людей. Социальную Мимикрию не следу-

ет путать с тем, что психологи называют «играми, в кото-

рые играют люди». Предаваясь Социальной Мимикрии,

мы обманываем только других, в то время как «игры» за-

ставляют нас обманывать еще и себя.

Второй вид — это Театральная Мимикрия. Это мир

актеров и актрис, которые изображают что угодно ради

нашего развлечения. По сути, здесь можно различить две

основные техники. Первая — преднамеренная попытка

- 4 5 -






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных