ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Качество бизнес-процессов банкаОтветственные за данное направление в банке: департаменты бизнес-процессов, методологии и стандартизации, организационного развития. Бизнес-процесс (процесс) — это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Качество бизнес-процессов достигается за счет их описания и оптимизации с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования (например, Business Studio), внедрения и последующего постоянного использования механизмов управления бизнес-процессами. Все процедуры (этапы) управления бизнес-процессами банка подробно рассмотрены, в общем виде процесс представлен на рисунке 3. Рисунок 3 - Управление процессами СМК Описание (стандартизация) бизнес-процессов позволяет: § создать эталонный способ выполнения каждой процедуры, который приведет к наилучшим результатам; § повысить эффективность взаимодействия всех участников (подразделений банка) в процессе; § установить ответственных как за каждую процедуру, так и за весь процесс (владелец процесса); § сохранить все знания сотрудников банка о процессах для целей обучения новых сотрудников и дальнейшего улучшения процессов; § установить требования к времени выполнения всех процедур процессов, а также другие требования и показатели (качество, эффективность, результативность); § оценить и минимизировать операционные риски; § создать инструкции действий в случае возникновения критических ситуаций. Для любого основного процесса банка (связанного с реализацией, жизненным циклом продукта/услуги) рекомендуется установить следующую структуру (цепочку процедур): § оформление (например, оформление и выдача новой банковской карты клиенту); § обслуживание (например, обслуживание всех операций с банковской картой через банкоматы, блокировка/разблокировка карты, изменение параметров услуги «SMS-сервис» по карте и др.); § закрытие (например, закрытие и уничтожение карты). Качество должно поддерживаться во всех этих процедурах, а не только при оформлении. Главные требования клиентов к качеству бизнес-процессов: § ускорить выполнение процедур (например, прохождение переводов и платежей, рассмотрение заявки на кредит, сократить время оформления справки об остатках на счете для получения визы и т. д.); § упростить оформление документов; § обеспечить своевременность выполнения процедур (например, вовремя изготовлять банковские карты); § минимизировать ошибки при выполнении процедур (например, неправильное начисление процентов по кредиту или ошибки в оформлении документов); § минимизировать поездки клиента в офис банка (например, предусмотреть возможность доставки банковской карты клиенту на дом, выезд консультанта банка в офис клиента, возможность выполнять большинство банковских операций дистанционно); реализовать различные варианты выполнения процедур (например, возможность погашения кредита через систему "Интернет-банк", банкоматы сторонних банков, городские платежные терминалы, почтовые отделения и т. д.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|