Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине




 

При изучении курса организуется текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в виде экзамена, с целью оценивания окончательных результатов теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Информационные технологии в психологии».

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

 

Перечень компетенций Проектируемые результаты освоения дисциплины и показатели формирования компетенций (по этапам) Контролируемые разделы (темы) дисциплины Наименование оценочного средства[1]
Знать Уметь Владеть
ОПК-1 основные понятия дисциплины, основные математические и статистические методы обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач; современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники и программных средств и технологий коммуникации и возможности их применения в психологической практике; принципы устройства сети Интернет, основные общие и психологические информационные ресурсы Интернета; основные угрозы безопасности при работе с программами и в сети Интернет получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статисти­чес­кого аппарата; применять современные технические средства для решения теоретических и практических задач в своей профессиональной деятельности; применять современные компьютерные средства для представления результатов своей работы; применять информационные технологии в учебной и профессиональной деятельности; организовать и выполнить мероприятия по обеспечению надежной защиты информации навыками работы с современными компьютерными системами; навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет, в том числе психологических; приемами работы с офисными приложениями; приемами работы в сети Интернет, основными навыками самостоятельной работы с универсальными и специализированными базами данных учебной и научной литературы Роль и место информационных технологий Тест
  ПК-10 Информационные технологии работы с текстовыми документами Тест
  Информационные технологии работы с графической информацией Тест
  ПК-11 Основы коммуникационных технологий Тест
  Безопасность информационных технологий Тест
  Поиск в базах данных библиографических источников Тест
             

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Информатика как наука и технология. Применение информационных технологий в психологии.

2. Понятия из сферы информатики, применяемые в курсе общей психологии.

3. Исследования в области искусственного интеллекта. Критерий А.Тьюринга и его эмпирическая проверка.

4. Пакеты офисных программ Microsoft Office 2010. Назначение основных приложений.

5. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Назначение, основные элементы интерфейса. Структура документа.

6. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Меню и панели инструментов.

7. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Режимы просмотра документов. Перемещения по документу.

8. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Технология редактирования документов.

9. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Технология работы с таблицами.

10. Виды графической информации.

11. Технология работы с программой POWERPOINT.

12. Компьютерные сети: особенности построения, назначение, классификация.

13. Глобальная сеть Интернет: общая характеристика, особенности построения.

14. Принцип работы сети Интернет, протокол IP.

15. Физическая и доменная адресация компьютеров в Интернете. Понятие маршрута.

16. Браузеры (обозреватели), их назначение.

17. Основные источники информации в Интернете.

18. Поисковые системы.

19. Психологические ресурсы Интернета.

20. Работа с почтой и почтовыми программами.

21. Политика информационной безопасности.

22. Угрозы информационной безопасности при работе в сети Интернет. Виды защиты.

23. Представление о сертификате подлинности и безопасности. Представление о вирусах и их действиях.

24. Признаки проявления вируса. Общие и специальные методы защиты от вирусов.

25. Надежность сайтов. Проблема ограничения доступа к нежелательным сайтам.

26. Методы ограничения доступа. Представление о брандмауэре.

27. Представление о PsycINFO, PsycARTICLES, их содержание.

28. Понятие запроса, стратегии поиска.

29. Представление о базах данных. Русскоязычные библиотеки.

30. Сохранение информации, полученной из сети Интернет.

 

Основная и дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины

 

А) Основная литература

Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.

Б) Дополнительная литература

1. Каймин В.А. Информатика: Учебник. –6-е изд. – М.: Инфра, 2010. – 285 с.

2. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. — 640 с.: ил. http://ibooks.ru/reading.php?productid=23132

 

8. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимые для освоения дисциплины

 

Сайт Российской государственной библиотеки http://www.rsl.ru

Сайт Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru

Сайт Американской психологической ассоциации – http://www.apa.org.

PsycINFO Application Guides [URL] http://www.rsl.ru(русск., англ. и франц. яз.).

EbscoHost. Руководство пользователя [URL]: http://www.rsl.ru.

Войскунский А.Е. Интернет – новая область исследований в психологической науке // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1 / под общ. ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002, с. 82-101. [URL]: http://www.relarn.ru:8080/human/ vae03.html.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных