ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды плавсредств по назначению
На водных пространствах мира эксплуатируются суда, разнообразные по конструкции и профилю работы [10]. По назначению морские и речные суда разделяются на: – транспортные: грузовые, пассажирские, грузопассажирские, буксирные; – технические: углубители дна, плавучие доки, краны; – промышленные: рыболовецкие, зверобойные; – специальные: ледоколы, спасательные, пожарные, дебаркадеры; – спортивные. По средствам передвижения корабли разделяются на: – самоходные, оборудованные собственным двигателем (теплоходы, пароходы, газоходы, дизель-электроходы, атомоходы); – несамоходные. Грузопассажирские суда транзитного и местного сообщения служат для перевозок по определенным линиям пассажиров и срочных грузов. Эти суда имеют разные размеры и вместимость в зависимости от категорий водного пути, длины и пассажиронапряжённости этих линий. Пассажирские суда пригородного и местного сообщения, как правило, тихоходные. Буксирные суда служат для перемещения несамоходных грузовых барж. Служебно-вспомогательные, которые обслуживают водный транспорт: портовые и шлюзовые буксиры-толкатели; ледоколы; катера судоходной службы; плавучие мастерские [7]. В состав технического флота входят дноуглубительные снаряды и суда, которые выполняют путевые и эксплуатационные работы. Грузовые суда могут быть самоходными и несамоходными. Важнейшая характеристика судов это их водоизмещение. Массовым водоизмещением при его полной загрузке является масса судна с полным грузом, выраженная в тонах. Все суда, независимо от размера и назначения, должны обладать соответствующими мореходными навигационными качествами, которые обеспечивают безопасность и удобство плавания. Основные навигационные качества: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, маневренность. Навигационное хозяйство состоит из: береговых и плавучих маяков, освещенных и неосвещенных знаков, бакенов, буев и створов. Эксплуатационные качества: грузоподйомность, вместимость, скорость, автономность. В судоходстве существует понятие каботажа, то есть плавание между портами одной страны. Применяется лоция – пособие для плавания в отдельном бассейне с детальным описанием его навигационных особенностей. Водные пути оснащаются маяками и навигационными знаками, которые выставляются на берегах водоемов или на фарватере.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|