ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Новеллы Э.Т.А.ГофманаПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема № 1 (2 часа) Новеллы Э.Т.А.Гофмана «Дон-Жуан» и «Крошка Цахес» 1. Место Гофмана в немецком романтизме (доклад на 5-7 мин.). 2. Тема избранности романтического героя в новелле «Дон-Жуан»: а) донна Анна и герой-повествователь; б) взаимоотношения донны Анны и Дон-Жуана. в) изображение мира «филистеров». 3. Романтическое двоемирие в новелле «Крошка Цахес, прозванный Циннобером». 4. Противоборство добра и зла в художественном мире сказки: а) образы романтических энтузиастов; б) персонажи из мира «филистеров»; в) сказочные персонажи; г) любовь и искусство как темы новелл Гофмана. 5. Поэтика новелл Гофмана: а) образы и символы в художественной системе новелл; б) романтическая ирония Гофмана. Литература Берновская Н.М. Об иронии Гофмана // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 218−234. Ботникова А.Б. Художественный мир Гофмана. М., 1982. Ботникова А.Б. Э.Т.А.Гофман. Воронеж, 1975. Литературная теория немецкого романтизма. М.; Л., 1934. Миримский М. Гофман // Гофман Э.Т.А. Избранные произведения: В 3 т. Т. 1. М., 1962. С. 5−27. Скобелев А.В. К проблеме соотношения романтической иронии и сатиры в творчестве Гофмана // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 247−263. Тураев С.В. Гофман и романтическая концепция личности // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 35−44.
Тема № 2 (2 часа) Новеллы Э.Т.А.Гофмана «Крошка Цахес» и «Золотой горшок» 1. Место Гофмана в немецком романтизме (доклад). 2. Композиционные особенности и система персонажей фантастической новеллы «Крошка Цахес, прозванный Циннобером». 3. Элементы волшебной сказки в новелле. 4. Образ Цахеса как аллегория отчуждения плодов чужого труда. 5. Художественное пространство и время сказки «Золотой горшок». 6. Романтическое двоемирие в обоих произведениях Гофмана. 7. Романтические «энтузиасты» Балтазар и Ансельм. 8. Мир «филистеров» в зеркале обоих произведений. 9. Романтическая ирония и функция концовок в новеллах Гофмана.
Литература Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. Берновская Н.М. Об иронии Гофмана //Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 213-234. Ботникова А.Б. Художественный мир Гофмана. М., 1982. Карабегова Е.В. Эволюция образа романтического героя у Новалиса и у Гофмана // Романтизм и реализм в немецкой литературе XVIII−Х1Х вв.: Межвузовский сборник научных трудов. Куйбышев, 1984. С. 114−124. Миримский М. Гофман // Гофман Э.Т.А. Избранные произведения: В 3 т. Т. 1. М., 1962. С. 5−27. Скобелев А.В. К проблеме соотношения романтической иронии и сатиры в творчестве Гофмана («Крошка Цахес») // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 247−263. Тураев С.В. Гофман и романтическая концепция личности // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 35−44. Тураев С.В. Немецкая литература // История всемирной литературы: В 9 т. Т. 6. М., 1989. С. 51−54. Тема № 3 (4 часа) Образы музыкантов Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|