Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Новеллы Э.Т.А.Гофмана




ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 1 (2 часа)

Новеллы Э.Т.А.Гофмана

«Дон-Жуан» и «Крошка Цахес»

1. Место Гофмана в немецком романтизме (доклад на 5-7 мин.).

2. Тема избранности романтического героя в новелле «Дон-Жуан»:

а) донна Анна и герой-повествователь;

б) взаимоотношения донны Анны и Дон-Жуана.

в) изображение мира «филистеров».

3. Романтическое двоемирие в новелле «Крошка Цахес, прозванный Циннобером».

4. Противоборство добра и зла в художественном мире сказки:

а) образы романтических энтузиастов;

б) персонажи из мира «филистеров»;

в) сказочные персонажи;

г) любовь и искусство как темы новелл Гофмана.

5. Поэтика новелл Гофмана:

а) образы и символы в художественной системе новелл;

б) романтическая ирония Гофмана.

Литература
Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973.

Берновская Н.М. Об иронии Гофмана // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 218−234.

Ботникова А.Б. Художественный мир Гофмана. М., 1982.

Ботникова А.Б. Э.Т.А.Гофман. Воронеж, 1975.

Литературная теория немецкого романтизма. М.; Л., 1934.

Миримский М. Гофман // Гофман Э.Т.А. Избранные произведения: В 3 т. Т. 1. М., 1962. С. 5−27.

Скобелев А.В. К проблеме соотношения романтической иронии и сатиры в творчестве Гофмана // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 247−263.

Тураев С.В. Гофман и романтическая концепция личности // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 35−44.

 

Тема № 2 (2 часа)

Новеллы Э.Т.А.Гофмана

«Крошка Цахес» и «Золотой горшок»

1. Место Гофмана в немецком романтизме (доклад).

2. Композиционные особенности и система персонажей фантастической новеллы «Крошка Цахес, прозванный Циннобером».

3. Элементы волшебной сказки в новелле.

4. Образ Цахеса как аллегория отчуждения плодов чужого труда.

5. Художественное пространство и время сказки «Золотой горшок».

6. Романтическое двоемирие в обоих произведениях Гофмана.

7. Романтические «энтузиасты» Балтазар и Ансельм.

8. Мир «филистеров» в зеркале обоих произведений.

9. Романтическая ирония и функция концовок в новеллах Гофмана.

 

Литература

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973.

Берновская Н.М. Об иронии Гофмана //Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 213-234.

Ботникова А.Б. Художественный мир Гофмана. М., 1982.

Карабегова Е.В. Эволюция образа романтического героя у Новалиса и у Гофмана // Романтизм и реализм в немецкой литературе XVIII−Х1Х вв.: Межвузовский сборник научных трудов. Куйбышев, 1984. С. 114−124.

Миримский М. Гофман // Гофман Э.Т.А. Избранные произведения: В 3 т. Т. 1. М., 1962. С. 5−27.

Скобелев А.В. К проблеме соотношения романтической иронии и сатиры в творчестве Гофмана («Крошка Цахес») // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 247−263.

Тураев С.В. Гофман и романтическая концепция личности // Художественный мир Гофмана. М., 1982. С. 35−44.

Тураев С.В. Немецкая литература // История всемирной литературы: В 9 т. Т. 6. М., 1989. С. 51−54.

Тема № 3 (4 часа)

Образы музыкантов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных