Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уровень требований и критерии оценок




Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, а также по результатам выполнения самостоятельных работ.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устной форме.

Цель экзамена – завершить курс обучения по конкретной дисциплине, проверить сложившуюся у студента систему понятий и отметить степень полученных знаний. Тем самым экзамены содействуют решению главной задачи высшего образования – подготовке квалифицированных специалистов.

Критерии, которыми обычно руководствуются преподаватели на экзамене, оценивая ответ студента:

1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.);

2) полнота и одновременно лаконичность ответа;

3) новизна учебной информации, степень использования научных и нормативных источников;

4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;

5) логика и аргументированность изложения;

6) грамотное комментирование, использование примеров, аналогий;

7) культура речи.

Это значит, что преподаватель оценивает как знания данного предмета (содержания), так и форму изложения их студентом.

Критерии оценки на экзамене по педагогической психологии

Содержание ответа Оценка по 10-балльной шкале Оценка по 5-балльной шкале
Знания по предмету полностью отсутствуют. 1 – неудовлетворительно   Неудовлетворительно – 2
Экзаменуемый не знает до конца ни одного вопроса, путается в основных базовых понятиях педагогической психологии, не в состоянии раскрыть содержание основных общетеоретических терминов.     2 – очень плохо
Отдельные фрагментарные правильные мысли все же не позволяют поставить положительную оценку, поскольку в знаниях имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен.     3 – плохо
Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Слабое участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология в целом усвоена.   4 – удовлетворительно     Удовлетворительно – 3
Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако ряд серьезных дефектов логики и содержания ответов не позволяет поставить хорошую оценку. Была попытка участвовать в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология усвоена хорошо.     5 – весьма удовлетворительно
Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Была удачная попытка дополнять и уточнять ответы других экзаменующихся. По знанию базовой терминологии замечаний нет.     6 – хорошо   Хорошо – 4
Вопросы раскрыты полно и правильно. Активное участие в дискуссии по другим ответам. Безупречное знание базовой терминологии. Однако отдельные дефекты логики и содержания ответов все же не позволяют оценить его на «отлично».   7 – очень хорошо
Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Активное участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов.     8 – почти отлично   Отлично – 5
На все вопросы даны правильные и точные ответы. Показано знакомство с проблемами педагогической психологии. Сделан ряд правильных дополнений и уточнений к ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть и прокомментировать содержание терминов.   9 – отлично
Ответ отличает четкая логика и знание материала далеко за рамками обязательного курса. Точное понимание рамок каждого вопроса. Даны ссылки на первоисточники – монографии и статьи. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам педагогической психологии. Сделаны правильные дополнения и уточнения к ответам других экзаменующихся. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии, умение «развернуть» термин в полноценный ответ по теме.   10 – блестяще

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных