Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Уровень требований и критерии оценок
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, а также по результатам выполнения самостоятельных работ.
Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устной форме.
Цель экзамена – завершить курс обучения по конкретной дисциплине, проверить сложившуюся у студента систему понятий и отметить степень полученных знаний. Тем самым экзамены содействуют решению главной задачи высшего образования – подготовке квалифицированных специалистов.
Критерии, которыми обычно руководствуются преподаватели на экзамене, оценивая ответ студента:
1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.);
2) полнота и одновременно лаконичность ответа;
3) новизна учебной информации, степень использования научных и нормативных источников;
4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;
5) логика и аргументированность изложения;
6) грамотное комментирование, использование примеров, аналогий;
7) культура речи.
Это значит, что преподаватель оценивает как знания данного предмета (содержания), так и форму изложения их студентом.
Критерии оценки на экзамене по педагогической психологии
Содержание ответа
| Оценка по 10-балльной шкале
| Оценка по 5-балльной шкале
| Знания по предмету полностью отсутствуют.
| 1 – неудовлетворительно
|
Неудовлетворительно – 2
| Экзаменуемый не знает до конца ни одного вопроса, путается в основных базовых понятиях педагогической психологии, не в состоянии раскрыть содержание основных общетеоретических терминов.
|
2 – очень плохо
| Отдельные фрагментарные правильные мысли все же не позволяют поставить положительную оценку, поскольку в знаниях имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен.
|
3 – плохо
| Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Слабое участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология в целом усвоена.
|
4 – удовлетворительно
|
Удовлетворительно – 3
| Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако ряд серьезных дефектов логики и содержания ответов не позволяет поставить хорошую оценку. Была попытка участвовать в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология усвоена хорошо.
|
5 – весьма удовлетворительно
| Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Была удачная попытка дополнять и уточнять ответы других экзаменующихся. По знанию базовой терминологии замечаний нет.
|
6 – хорошо
|
Хорошо – 4
| Вопросы раскрыты полно и правильно. Активное участие в дискуссии по другим ответам. Безупречное знание базовой терминологии. Однако отдельные дефекты логики и содержания ответов все же не позволяют оценить его на «отлично».
|
7 – очень хорошо
| Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Активное участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов.
|
8 – почти отлично
|
Отлично – 5
| На все вопросы даны правильные и точные ответы. Показано знакомство с проблемами педагогической психологии. Сделан ряд правильных дополнений и уточнений к ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть и прокомментировать содержание терминов.
|
9 – отлично
| Ответ отличает четкая логика и знание материала далеко за рамками обязательного курса. Точное понимание рамок каждого вопроса. Даны ссылки на первоисточники – монографии и статьи. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам педагогической психологии. Сделаны правильные дополнения и уточнения к ответам других экзаменующихся. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии, умение «развернуть» термин в полноценный ответ по теме.
|
10 – блестяще
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|