Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальные утопии Т.Мора и Т. Кампанелла.




Антропоцентризм, как основная ориентация эпохи Возрождения нашел свое выражение и в ряде социально-философских учений того времени. Они возникли и развивались на почве раннего капитализма и неизбежно несли на себе его печать. Обращенные к социальным и политическим процессам, эти учения расширили и углубили представления об общественной жизни. В этих учениях подчеркивалась необходимость и возможность преобразований общества в интересах более разумного и гармоничного существования человека. В этих рамках было сформулировано немало идей, оказавших большое влияние на последующую интеллектуальную историю человечества.

Крупнейшим представителем социально-философской мысли эпохи Возрождения является Никколо Макиавелли (1469-1527). Одно из основных произведений «Государь», в котором главной стала тема государства и общественного устройства. В рамках этой темы Макиавелли раскрыл тезис об эгоистической природе человека как глубинной основе мотивации его поведения в общественной жизни.

1. По убеждению Макиавелли, самым действенным стимулом всех человеческих поступков является интерес. Среди множества интересов ведущую роль играет имущественный интерес. Макиавелли писал, что люди легче перенесут смерть близких, чем потерю имущества. Эгоизм неискореним, и что бы и что регулировать (может даже и жестко, с насилием) в обществе отношения, нужна сила. Этой силой является государство. По убеждению Макиавелли, его происхождение является естественным.

2. Правитель такого государство должен быть с большими полномочиями. Он должен быть многогранной натурой – сильной, честолюбивой, гибкой … Его действия оправданы, если продиктованы заботой о благе и безопасности своей страны. Для этого государь может применить и физическую силу. Мудрый государь обязан быть добрым, но при необходимости жестким к противникам…Гибкость состоит в умении сочетать свойства хитрой и изворотливой лисицы с качествами прямолинейного и вероломного льва.

3. Проблема политики и морали была и есть одной из главных в политике. Он считал, что для достижения цели (государственной важности), правитель имеет право использовать любые средства («Цель оправдывает средства»). Интересы государства все же выше интересов человека….его имя стало синонимом проповеди политического вероломства и насилия — «макиавеллизма».

4.Вопрос о фортуне в жизни человека … Как она соотноситься с деятельностью человека. В античном мире вместо этого понятия употреблялись понятия «рок», «судьба», что означало предопределенность всего жизненного пути человека. У Макиавелли «фортуна» уже не обладает всех полнотой власть над людьми. Фортуна распоряжается лишь половиной наших поступков, но управлять другой половиной человек должен сам, именно он кузнец своего счастья. Исторические личности обладают этими способностями в полной мере. Достоинство их в том, что они умеют выражать дух своего времени и назревшие потребности общественной жизни.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных