Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Матричная организационная структура




Создаётся путём построения двух направлений производства:

- вертикального направления (управления линейными структурными подразделениями);

- горизонтального направления (управления отдельными проектами, для реализации которых привлекаются ресурсы других подразделений).

Специалисты не уходят в рабочую группу, но в рамках реализации проекта получают двойное подчинение.

Матричная оргструктура.jpg

 

Планирование и прогнозирование как функция менеджмента

 

До того как придумать организационную структуру и приступить к организации работ, необходимо осуществить планирование.

Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях, т.е. в поиске путей и предположении результатов.

Классификация планирования

Классификация может быть проведена по разным признакам.

По степени охвата:

- общее;

- частичное.

По содержанию:

- стратегическое;

- оперативное;

- тактическое.

По объекту планирования:

- планирование персонала;

- планирование продаж;

- планирование инноваций;

- финансовое планирование;

- планирование маркетинга и др.

По срокам:

- краткосрочное;

- среднесрочное;

- долгосрочное.

Принципы планирования

1) полнота (учёт всех деталей);

2) детализация (должен быть проработан каждый из элементов; т.е. это глубина планирования в зависимости от цели);

3) простота и ясность (однако глубокий план всегда громоздок);

4) непрерывность (изменение и дополнение в зависимости от текущей обстановки и результатов действий);

5) эластичность и гибкость (д.б. резервы на случай задержки поставки или колебания цен);

6) эффективность.

Элементы планирования:

- объект планирования (что планируем);

- субъект планирования (кто планирует; в менеджменте это менеджеры);

- период (горизонт) планирования (т.е. срок планирования);

- методика планирования (как планировать).

Основные виды планирования

1) последовательное планирование: новый план составляется по истечении срока действия предыдущего;

2) скользящее планирование: новый план составляется по истечении части срока действия предыдущего плана с учётом новых корректировок.

3) жёсткое планирование (конкретно указываются все цели и задачи);

4) гибкое планирование (учитывает возможность возникновения условий, при которых план пересматривается).

Любой вид планирования м.б. отнесён к стратегическому, тактическому и оперативному.

 

Стратегическое планирование

Цель планирования – долгосрочное обеспечение существования и достижения стратегических целей. Субъект – высший менеджмент компании. Проблемы такого вида планирования: отсутствие конкретики, ненадёжность прогнозов. Горизонт планирования долгосрочный: более 5 лет для средней компании, более 10 лет для крупной.

Тактическое планирование

Осуществляется на основе стратегического планирования. Охватывает области финансирования, инвестиций, персонала и основной деятельности. Субъект – менеджеры среднего и низшего уровней. Задача – обеспечение текущей деятельности и структурирование целей. Горизонт – кратко- и среднесрочный.

Оперативное планирование

Охватывает отдельные функциональные области компании. Горизонт короткий, субъект – менеджеры низшего звена. Задачи – решение повседневных вопросов, выработанных тактическим планом.

 

Дерево целей

Дерево целей – это иерархическая структура работ, она же – Work Breakdown Structure. Метод заключается в декомпозиции генеральной цели на подцели низшего уровня вплоть до выделения элементарных операций.

Определив операции, можно определиться по конкретным действиям и конкретным исполнителям, назначить ответственных.

Реализовав все подцели нижнего уровня, мы автоматически достигаем генеральной цели.

Количество уровней декомпозиции зависит от комплексности цели, но в любом случае должно привести к выявлению элементарных операций.

Количество подцелей в одном уровне д.б. таким, чтобы достижение каждой из подцелей одного уровня привело к достижению цели высшего уровня.

Дерево целей.jpg

Задание – разработать материалы для рекламной компании нового бренда.

Задача про дерево целей.jpg

 

Теории мотивации

 

Мотивация состоит в побуждении персонала к эффективной добросовестной деятельности для достижения целей компании. Она направлена на определение мотивирующих факторов и последующую разработку условий и систем вознаграждения.

Теории мотивации делятся на первичные, содержательные и процессуальные.

 

Первичные теории мотивации:

- x – теория кнута;

- y – теория пряника;

- z – теория кнута и пряника.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных