ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Культура архаического периодаАрхаический период греческой истории охватывает 8-6 вв. до н.э. В это время проходила Великая колонизация - освоение греками побережий Средиземного, Черного и Мраморного морей. В результате греческий мир вышел из состояния изоляции, в котором оказался после крушения крито-микенской культуры. Греки многому научились у других народов: у лидийцев - чеканке монет, у финикийцев - алфавитному письму. На зарождение и развитие науки, в частности астрономии и геометрии, оказали влияние науки Древнего Египта и Вавилона. В архаический период с окончательным разложением родовой общины происходит формирование античного полиса - города-государства, гражданской общине которого принадлежала и окружающая город сельскохозяйственная территория. Наиболее крупными полисами были Афины, Спарта, Коринф, Аргос, Фивы. Для греческой религии, как и для древневосточных, характерен политеизм. По представлениям древних греков, первоначально существовал Хаос, из которого выделились Земля (Гея) и подземный мир (Тартар), небо (Уран) было порождено Геей. Вторым поколением богов были дети Геи и Урана - титаны. Кроме общегреческих богов, в каждой области Греции были и местные божества, населявшие леса, горы, источники, луга. Греки считали своих богов бессмертными и всесильными, представляли их себе в антропоморфном виде, т.е. похожими на людей. Кроме мифов о богах, у греков существовали различные версии о происхождении людей, были очень распространены всевозможные мифы о героях, причем наиболее популярные объединялись в циклы, например о Троянской войне, о подвигах Геракла. Важным фактором культурного наследия Греции были игры, устраивавшиеся в честь некоторых богов. Самыми значительными из них были: Олимпийские игры - спортивные состязания, посвященные Зевсу. Проходили в Олимпии с 776 года до н.э. раз в четыре года; Пифийские - спортивные и музыкальные состязания в честь Аполлона в Дельфах (раз в четыре года); Истмийские - в честь Посейдона (проводились под Коринфом раз в два года). Литературное творчество издавна существовало в Греции в устной форме: эпос, трудовые песни, басни, что подготовило появление гомеровских «Илиады» и «Одиссеи» - первых греческих литературных произведений. В литературе этого периода ведущая роль постепенно переходит от эпоса к лирической поэзии. В 8-6 вв. до н.э. возникает греческий театр, выросший из хороводов, песен и молитв, исполняющихся на религиозных праздниках в честь Диониса. Развитие драматических представлений связано с выделением из хора действующего лица - актера. Искусство периода архаики характеризует поиски убедительной формы, выражающей эстетический идеал прекрасного телом и духом гражданина полиса. В это время появляются два основных типа одиночной скульптуры - обнаженного юноши (куроса) и задрапированной женщины (коры) с характерной, так называемой архаической улыбкой. Своеобразная архаическая культура заложила основу для расцвета культуры классической, сыгравшей столь значительную роль в развитии мировой цивилизации. Культура в классический период (период расцвета) Рубежом в истории Древней Греции стали греко-персидские войны (500 - 449 гг. до н.э.). Ими заканчивается период формирования античного полиса - архаический и начинается период расцвета - классический. В классический период науке и искусству придавали серьезное значение в воспитании полноценного гражданина. Ученых уже не удовлетворяло представление о материи как о чем-то едином и неделимом. Первым ввел в науку понятие атомов (первотелец), неделимых частиц материи Демокрит. В литературе 5 века до н.э. основными жанрами стали трагедия и комедия. Творцом классической греческой трагедии является Эсхил. Он ввел второе действующее лицо и тем самым оживил драму. Творцом психологической драмы был Еврипид, придавший комедии политическую остроту. Главной задачей искусства 5 века до н.э. было правдивое изображение человека, сильного, энергичного, полного достоинства и равновесия душевных сил. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|