ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Агрессивный ребенок в детском садуМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОРОДА ТЮМЕНИ
Агрессивный ребенок в детском саду
Методические рекомендации для работы с детьми дошкольного возраста
Тюмень, 2014 Рекомендовано к изданию МАОУ ИМЦ г.Тюмени Отдел воспитания и социализации
В данном пособии представлен опыт работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР детского сада №146 Отевой Н.И., педагога-психолога МАДОУ ЦРР детского сада №158 Батищевой Е.Я. по психолого-педагогическому сопровождению агрессивного ребенка. Методические рекомендации содержат информацию по диагностике и коррекции агрессивного поведения дошкольников. Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов, методистов д/с, воспитателей.
Составитель: Отева Надежда Ивановна, педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №146; Батищева Елена Ярославовна, педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №158.
Рецензент: Лучинина Людмила Юрьевна, педагог-психолог отдела воспитания и социализации МАОУ «Информационно-методический центр» г.Тюмени.
Приложение 8.Игры и упражнения на развитие положительной самооценки 43
Список литературы 44
Проблема детской агрессивности. Агрессивность и её виды Агрессия (от латинского «agressio» – нападение, приступ) – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д.) (Психологический словарь, 1997). Реан А.А. предлагает не идентифицировать понятия «агрессия» и «агрессивность», Давая определение данным терминам, он обращает внимание на то, что «агрессия – это намеренные действия, направленные «на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному». Агрессия – есть модель поведения, обеспечивающая адаптацию человека, один из способов удовлетворения актуальных потребностей в кризисной ситуации развития и жизнедеятельности (например, стресс). Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии». Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий. У агрессии нет плюса и минуса, оценка начинает появляться только тогда, когда агрессия проявляется намеренно, с целью причинения ущерба другому человеку. Самая опасная – скрытая агрессия, когда человек проявляет её исподтишка, такая агрессия неконтролируема. Самая простая – открытая агрессия, она контролируема. Поэтому самый безопасный ребёнок – тот, который выражает агрессию, его можно проконтролировать, с ним можно работать. Если известно, откуда возникает агрессия, то её можно проконтролировать, перевести на другое проявление, не агрессию. На начальном этапе важно перевести скрытую агрессию в открытую, не накапливать её в себе. Поэтому ребёнок с открытой агрессией – это нормальный, здоровый ребёнок, только его нужно научить не проявлять эту агрессию, а контролировать её, уметь выражать в спокойной ситуации, социально-приемлемым способом. Виды агрессии: з Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью ребёнка Психологическое (эмоциональное) насилие – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей, вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни. К речевому насилию относятся: 1) Угрозы в адрес ребенка; 2) Замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка (в том числе публичные унижения); 3) Принижение его успехов; 4) Постоянная критика в адрес ребенка; 5) Подавление инициативы; 6) Обвинение в адрес ребенка (брань, крики); 7) Наказание за неправильный ответ; 8) Некорректное высказывание о внешнем виде; 9) Насильственное вызывание ребенка давать ответы; 10) Привилегированное отношение к заискивающим детям; 11) Отказ в утешении, когда дошкольник испуган или подавлен; 12) Негативная характеристика ребенка; 13) Отождествление ребенка с конфликтующим или неприятным для воспитателя родителем; 14) Перекладывание на воспитанника ответственности за свои неудачи; 15) Открытое признание в нелюбви и ненависти к ребенку Признаки речевого и психического насилия над ребенком 1) Постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние; 2) Беспокойство, тревожность, нарушение сна; 3) Агрессивность; 4) Склонность к уединению; 5) Неумение общаться; 6) Нервный тик, энурез; 7) Вредные привычки; 8) Задержки умственного развития, плохая успеваемость; 9) Различные соматические заболевания; 10) Проблемы с едой; 11) Излишняя уступчивость и осторожность; 12) Низкая самооценка; 13) Антиобщественное поведение вплоть до вандализма.
Среди причин выделяют: 1)Семейные – недостаток внимания и теплоты по отношению к детям, недостаточный надзор за ними, наличие моделей агрессивного поведения дома. 2)Индивидуальные – темперамент ребенка относится к явлениям, которые определяют основу развития моделей поведения личности и межличностных отношений; активные и импульсивные дети могут быть более склонными к тому, чтобы стать обидчиками; 3)Социальные – что социальный контекст и надзор имеют решающее значение для частоты проявления и тяжести проблем насилия. Хотя педагоги не могут контролировать индивидуальные и семейные факторы, формирующие склонность детей к насилию, его тяжесть может быть значительно снижена за счет надлежащего надзора, вмешательства в конфликт и общего климата в учреждении. Необходимо, чтобы социальный климат в учреждении был полон теплоты и принятия всех детей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|