Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория интеллекта Ж.Пиаже.




Говорит о мышлении, как интеллекте.

Интеллект – высшая форма адаптации (ассимиляция + аккомодация) человека к окружающей среде. В узком смысле – система операций.

Интеллект= организация+адаптация.

Не всякое содержание может быть ассимилированно, а только то, которое соответствует внутренним структурам индивида. Схема – поз структура, относящаяся к классу сходных действий, имеющих определенную последовательность, которая представляет собой прочное взаимосвязанное целое, в котором акты поведения, составляющие его, взаимодействуют.

Операция – внутреннее действие, которое произошло из внешних, предметных действий, сокращенное, совершается со знаками, организованно в систему, обладает свойством обратимости.

Содержание, сущность мышления могут быть раскрыты только при анализе закономерностей его становления, развития и формирования. Стадии развития интеллекта (системы взаимосвязанных интеллектуальных операций).

  1. Сенсо-моторный, довербальный (0 -1,5-2 г): координация зрения и действия, организация внутренних схем (но конкретных, а не целостных), понимание инвариантности, направленность только практическая, не познавательная.
  2. Наглядное, интуитивное, дооперациональное (1,5-2 - 7-8): овладение знаковой речью, создающей возможность интереоризации практического действия, возникает символическая функция, мысленное осуществление действия, конкретный объект можно представить в отрыве от практической ситуации, но объекты не сгруппированы.
  3. Стадия конкретных операций (7-8 – 11-12): группировка наглядных представлений, координация последовательных действий, обратимость схемы действия, разные пути достижения цели, возврат к началу, привязанность к конкретному материалу.
  4. Стадия формальных операций (с 11-12): переход к операциям абстрактного уровня, гипотеко-дедуктивные рассуждения.

 

Мышление – полиморфный и гетерохронный процесс.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных