Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Прежде чем приступить к разметке предложенных страниц машинописного оригинала, учащийся должен ознакомиться с содержанием текста




Прежде чем приступить к разметке предложенных страниц машинописного оригинала, учащийся должен ознакомиться с содержанием текста, выбрать вид выделения, а затем только выполнить работу.

Разметку следует делать с применением стандартных корректурных знаков и принятых сокращений.

Делая разметку выделений, не забывайте о возможности появления набора выделяемого текста на меньший формат, меньшим кеглем, отбивка его от основного текста и линеек и т. п. Все это требует от учащегося большого внимания и соответствующих теоретических знаний. Вспомните правила приводности полом, а также некоторые правила отбивок.

При расчете отбивок можно использовать микрокалькулятор, что дает возможность приобретать и закреплять навыки работы на нем.

 

Литература: Л [13] с.113-150; Л [7], с. 85-90.

 

 

Приложение к работе № 11

§ 126. Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения кто? что? какой? чей? который? сколько? где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и др. употребляются в вопросительных предложениях:

Дети встанут, прибегут,

Сто вопросов зададут, тысячу вопросов:

— Сколько лет слоны живут?

— Кто был Ломоносов?

— Где течет река Нева?

— А когда же спит сова?

(А. Барто.)

Вопросительные местоимения используются также при изучении грамматики русского языка. Изучая части речи, мы запоминаем, на какой вопрос отвечают слова каждой части речи: существительное отвечает на вопросы кто? что?; прилагательное — какой? чей?; числительное — сколько? который? (какой?); наречие — как? где? когда? почему? и т. д. При изучении склонения запоминаем, какие вопросы соответствуют каждому па­дежу. При изучении членов предложения должны помнить, на какие во­просы отвечает каждый член предложения. Чтобы определить, какое сло­во в словосочетании главное, а какое зависимое, нужно задать вопрос.

 

И. чей? который? сколько?

Р. чьего? которого? скольких?

Д. чьему? которому? скольким?

В. как И. или Р. как И. или Р. как И. или Р.

Т. чьим? которым? сколькими?

П. (о) чьем? (о) котором? (о) скольких?

Вопросительные местоимения-существительные кто? что? и местоимение-числительное сколько? изменяются по падежам.

Вопросительные местоимения-прилагательные какой? чей? который? изменяются по родам, числам и падежам.

 

§ 77. Склонение существительных во множественном числе

 

В им. п. мн. ч. существительные могут иметь два вида окончаний: -ы (-и) или -а (-я). Окончание -ы (-и) могут иметь существительные всех склонений: стены, земли, овцы, волки, степи, ночи. Окончание -а (-я) могут иметь некоторые существительные 2-го склонения: директора, сторожа, профессора и др.

Чтобы различать лексические значения некоторых существительных, используются во мн. ч. разные окончания: -ы (-и) и -а (-я). Сравните: лист

- листья (на дереве листья) и лист — листы (листы книги); корень — корни (корни дерева) и корень — коренья (положила в суп душистые коренья); зуб — зубы (зубы у человека) и зуб — зубья (зубья у грабель — у граблей).

Примечание. Существительные выборы, инженеры, офицеры, торты, шоферы, конструкторы имеют во мн. ч. только окончание -ы. Окончание -а — нарушение литературной нормы.

Некоторые существительные мужского рода в род. п. мн. ч. имеют нулевое окончание: солдаты — нет солдат, ботинки — нет ботинок, сапоги — нет сапог, чулки — нет чулок(но носки — нет носков).

§ 78. Разносклоняемые существительные

 

При изменении по падежам и числам некоторые существительные имеют окончания разных склонений, поэтому они называются разносклоняемыми. К ним относятся: 1) существительные на -мя: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя; 2) существительное мужского рода путь.

Разносклоняемые существительные на -мя в род., дат. и пр. падежах ед. ч. имеют окончание -и, как существительные 3-го склонения, а в тв. падеже ед. ч. имеют окончание -ем, как существительные 2-го склонения. Существительное путь отличается от других существительных 3-го склонения только окончанием тв. падежа (как конем — 2-е склонение).

 

 

Практическая работа № 12

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных