ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Романтическая форма искусстваформа романтического искусства определяется внутренним понятием того содержания, которое искусство призвано воплотить. Отношение между содержанием и формой в романтическом искусстве, там где оно сохраняет своеобразие, музыкально и лирично. Музыкально, потому что его основным принципом служит увеличивающаяся всеобщность и неутолимо деятельная глубина души. Лиризм есть как бы стихийная основная черта романтического искусства, тон, который характерен даже для жпопеи и драмы. Понятие романтического делится на три момента. 1. религиозное. В центре его история искупления, жизни и смерть и воскресение Христа. Основным определением здесь являются отрицание духом своей непосредственности и конечности, преодоление их и посредством этого освобождения — приобретение для самого себя своей бесконечности и абсолютной самостоятельности в собственной сфере. 2. Самостоятельность возникающая из внутренней божественности духа и из возвышения конечного человека к богу, вступает в земной мир. Здесь, прежде всего, субъект как таковой стал для самого себя положительным; субстанцией его сознания и смыслом его существования являются добродетели этой самоутверждающей субъективности — честь, любось, верность и смелость — цели и обязанности романтического рыцарства. 3. Формальная самостоятельность характера. После того как субъективность достигла важной для нее духовной самостоятельности особенное содержание, с которым она соединяется, получает равную самостоятельность. Однако эта самостоятельность может иметь только формальный характер, так как она не коренится в субстанциональности ее жизи. Лишь в себе и для себя сущая религиозная истина имеет своим источником субстанциональность жизни. И наоборот, внешние обстоятельства, ситуации, переплетения событий приобретают свободный и независимый облик и характер произвольных приключений. Конечной точкой романтического искусства является случайность как внешнего, так и внутреннего элемента и распадение этих сторон, вследствие чего само искусство устраняет себя и показывает, что для постижения истины сознанию необходимо перейти к более высоким формам, чем те, которые может дать искусство.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|