Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел VI: Театр периода 1871-1914 гг.




Контрольные вопросы

 

17.Скандинавский театр XVIII- начала XX веков.

1. Особенности формирования и развития театра скандинавских стран в XVIII веке.

2. Датский театр XVIII – первой половины XIX века.

3. Особенности развития театра скандинавских стран во второй половине XIX века.

4. Театральная деятельность Генрика Ибсена. Общая характеристика.

5. Историко-легендарная и философская драматургия Ибсена 1850-1860-х гг. Общая характеристика.

6. «Бранд». Проблематика и поэтика.

7. «Пер Гюнт». Проблематика и поэтика.

8. Интеллектуально-аналитическая драматургия Ибсена 1870-1880-х гг. Общая характеристика.

9. «Кукольный дом». Проблематика и поэтика.

10. «Привидения». Проблематика и поэтика.

11. «Дикая утка». Проблематика и поэтика.

12. «Росмерсхольм». Проблематика и поэтика.

13. Драматургия Ибсена 1890-х гг. Общая характеристика.

14. «Геда Габлер». Проблематика и поэтика.

15. «Строитель Сольнес». Проблематика и поэтика.

16. Драматургия Бьёрстьёрне Бьёрнсона.

17. Драматургия Кнута Гамсуна.

18. Театральная деятельность Августа Стриндберга. Общая характеристика.

19. Социально-психологические пьесы Стриндберга. «Фрекен Жюли».

20. Исторические пьесы Стриндберга и их эволюция. «Эрик XIV».

21. Философско-символические пьесы Стриндберга. «Пляска смерти», «Игра снов», «Соната призраков».

 

18. Французский театр.

1. Натурализм во французском театре. Театральная теория Эмиля Золя.

2. Драматургия Золя.

3. Драматургические опыты Гюстава Флобера, Альфонса Доде, Анатоля Франса. Театр Анри Бека.

4. Неоромантизм во французской драме. Эдмон Ростан и театр.

5. «Сирано де Бержерак». Проблематика и поэтика.

6. Символизм во французской драматургии. Морис Метерлинк и его роль в развитии европейской сцены рубежа XIX-XX вв.

7. Театрально-эстетические взгляды Метерлинка.

8. Театральная деятельность Метерлинка в 1889-1896 гг.

9. Театральная деятельность Метерлинка с конца 90-х гг. до начала Первой мировой войны.

10. Драматургия Альфреда Жарри.

11. Комедии Франсез в последней четверти XIX в. Общая характеристика.

12. Творчество Бенуа-Констана Коклена (старшего).

13. Творчество Жана Муне-Сюлли.

14. Творчество Сары Бернар.

15. Творчество Габриэль Режан.

16. Свободный театр (Театр Либр) Андре Антуана. Сценическая реформа Антуана.

17. Театральная деятельность Антуана в XX в.

18. Парижские студийные театры. Общая характеристика.

19. Театр Искусств (Театр дез Ар). Театральная деятельность Жака Руше.

20. Театр Старой Голубятни (Театр Вьё Коломбье). Режиссерская и педагогическая деятельность Жака Копо.

21. Движение народных театров. Программа народного театра Ромена Роллана.

22. «Драмы революции» Роллана.

23. Драматургия Поля Клоделя.

 

19. Бельгийский театр.

1. Драматургия Эмиля Верхарна.

 

  1. Немецкий театр.

1. Натурализм в немецком театре. Драматургические опыты Арно Гольца и Иоганна Шлаффа.

2. Драматургия Германа Зудермана.

3. Драматургия Франка Ведекинда.

4. Театральная деятельность Герхарта Гауптмана. Общая характеристика.

5. Драматургия Гауптмана 1889-1898 гг. Общая характеристика.

6. «Одинокие». Проблематика и поэтика.

7. «Ткачи». Проблематика и поэтика.

8. «Потонувший колокол». Проблематика и поэтика.

9. Драматургия Гауптмана 1-й трети XX в. Общая характеристика.

10. «Перед заходом солнца» Проблематика и поэтика.

11. Поздние пьесы Гауптмана. Общая характеристика.

12. Актерское искусство Германии последней трети XIX в. Крупнейшие театральные деятели: Адальберт Матковский, Людвиг Барнай, Фридрих Гаазе, Эрнст Поссарт.

13. Мейнингенский театр. Принципы организации. Методы режиссерско-постановочной работы.

14. «Юлий Цезарь» Шекспира в Мейнингемском театре.

15. Театральная деятельность Отто Брама. Организация Свободной сцены. Работа в Немецком театре. Ансамбль Немецкого театра.

16. Театральная деятельность Макса Рейнгардта. Общая характеристика.

17. «Сон в летнюю ночь» Шекспира в постановке Рейнгардта.

18. «Царь Эдип» Софокла-Гофмансталя в постановке Рейнгардта.

19. Работа Рейнгардта с актерами. Крупные актеры его труппы.

20. Творчество Александра Моисси.

21. Театральная деятельность Георга Фукса.

 

21.Австрийский театр

  1. Особенности театральной жизни Австрии конца XIX – начала XX в.
  2. Импрессионизм в австрийской драматургии и театре. Герман Бар. Артур Шницлер.
  3. Драматургия Гуго фон Гофмансталя.
  4. Творчество Йозефа Кайнца.

 

  1. Швейцарский театр
  1. Театральная деятельность и эстетика Адольфа Аппиа.
  2. Театрально-педагогическая деятельность Эмиля Жак-Далькроза.

 

  1. Английский театр
  1. Идейно-эстетическая борьба в английской драме рубежа XIX – XX веков.
  2. Оскар Уайльд, его театральная концепция и драматургия.
  3. Театральная деятельность Бернарда Шоу в 1890-е гг. Общая характеристика.
  4. «Профессия миссис Уоррен». Проблематика и поэтика.
  5. Театральная деятельность Шоу в 1900-е гг. Общая характеристика.
  6. «Пигмалион». Проблематика и поэтика.
  7. «Дом, где разбиваются сердца». Проблематика и поэтика.
  8. Театральная деятельность Шоу позднего периода. Общая характеристика.
  9. «Святая Иоанна». Проблематика и поэтика.
  10. Драматургия Джона Голсуорси.
  11. Сценическое искусство Англии рубежа XIX-XX вв. Независимый театр.
  12. Творчество Генри Ирвинга.
  13. Творчество Элен Терри.
  14. Театральная концепция Эдварда Гордона Крэга.
  15. Режиссерская и сценографическая деятельность Крэга.
  16. Театральная деятельность Харли Гренвил-Баркера.
  17. Театральная деятельность Уильяма Поула.

 

  1. Итальянский театр
  1. Особенности развития итальянского театра после завершения национального объединения страны.
  2. Веризм в итальянском театре. Драматургия Джованни Верги.
  3. Символизм и неоромантизм в итальянском театре. Театральная деятельность Габриэле д'Аннунцио и его драматургия.
  4. Актерское искусство Италии конца XIX – начала XX в. Его основные тенденции. Творчество Эрмете Новели и Эрмете Цаккони.
  5. Творчество Элеоноры Дузе.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Ибсен Г. Борьба за престол. Бранд. Пер Гюнт. Кукольный дом. Привидения. Враг народа. Дикая утка. Геда Габлер. Росмерсхольм. Строитель Сольнес // Собр. соч.: В 4 т. М., 1956-1958 (или др. изд.).

Бьёрнсон Б. Свыше наших сил (ч.1) // Бьёрнсон Б. Пьесы. Л.; М., 1961.

Гамсун К. У врат царства. М., 1908 (или: М., 1914).

Стриндберг А. Фрекен Жюли. Эрик XIV. Соната призраков // Стриндберг А. Избранные произведения: В 2 т. М., 1986.

Стриндберг А. Пляска смерти. Игра снов // Стриндберг А. Слово безумца в свою защиту М., 1997.

Золя Э. Тереза Ракен. СПб., 1891 (или: Дело.1874. февр.). Наследники Рабурдена // Собр. соч.: В 26 т. Т. 23. М., 1966.

Бек А. Вороны. М., 1958.

Ростан Э. Принцесса Греза. Сирано де Бержерак // Ростан Э. Пьесы. М., 1958 (или др. изд.).

Метерлинк М. Слепые. Непрошенная. Смерть Тентажиля. Сестра Беатриса. Чудо святого Антония. Синяя птица // Метерлинк М. Пьесы. М., 1958 (или др. изд.).

Жарри А. Убю-король // Французский символизм: Драматургия. Театр. СПб., 2000.

Роллан Р. Четырнадцатое июля // Собр. соч.: В 14 т. Т. 1. М., 1957.

Клодель П. Полуденный раздел. М., 1998.

Верхарн Э, Зори // Верхарн Э. Избранное. М., 1955.

Зудерман Г. Родина // Зудерман Г. Собрание драматических произведений. М., 1903. Т. 1.

Ведекинд Ф. Лулу, или Дух земли // Собр. соч. М., 1907. Т.1.

Гауптман Г. Одинокие. Ткачи. Потонувший колокол. Михаэль Крамер. Возчик Геншель. Перед заходом солнца // Гауптман Г. Пьесы: В 2 т. М., 1959 (или др. издание).

Гофмансталь Г. Царь Эдип. М., 1911.

Шницлер А. покрывало Беатрисы. М., 1903.

Уайльд О. Саломея. Идеальный муж // Уайльд О. Пьесы. М., 1960.

Шоу Б. Профессия миссис Уоррен. Кандида. Цезарь и Клеопатра. Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца. Святая Иоанна. Тележка с яблоками. (Желательно читать по: Шоу Б. Полн. собр. соч.: В 6 т. Л., 1978-1981).

Голсуорси Д. Серебряная коробка // Голсуорси Д. Драмы и комедии. М., 1956.

Верга Д. Сельская честь // Верга Д. Драмы. М.; Л., 1941.

Д'Аннунцио Г. Мертвый город // Собр. соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1994.

 

б) Театрально-эстетические документы

 

Антуан. А. Дневники директора театра. М.;Л., 1939.

Аппиа А. Живое искусство. М., 1993 (или Аппиа А. Живая длительность. Живое пространство // Московский наблюдатель. 1992, №1.).

Золя Э. Натурализм в театре // Собр. соч.: в 26 т. Т.1. М., 1966.

Клодель П. "Атласная туфелька" // Границы спектакля. СПб., 1999.

Клодель П. Но. Кабуки. Бугаку // Театр. 1993. №8.

Клодель П. Несколько мыслей о том, как следует играть мои драмы // Как всегда - об авангарде. М., 1992.

Коклен-старший. Искусство актера. Л., 1937.

Крэг Г. Искусство театра. СПб., 1912.

Крэг Э. Воспоминания. Статьи. Письма. М., 1988.

Лбнье-По О.-М. Парад: Театральные воспоминания и впечатления // Французский символизм: Драматургия и театр. СПб., 2000.

Метерлинк М. Сокровище смиренных // Полн. собр. соч. М., 1903. Т.3.

Роллан Р. Народный театр // Собр. соч.: В 14 т. М., 1954. Т. 14.

Стинберг А. Предисловие к "Фрекен Жюли" // Стинберг А Избранные произведения: В 2 т. Т. 1. М., 1986.

Терри Э. История моей жизни. М., 1963.

Шоу Б. Квинтэссенция ибсенизма // Шоу Б. О драме и театре. М., 1963.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Хольберг Л. Йеппе с горы // Хольберг Л. Комедии. М., 1957.

Эленшлегер А. Г. Хакон ярл // Эленшлегер А. Г.Пьесы. М., 1968.

Ибсен Г. Воители в Хельгеланде. Комедия любви. Столпы общества. Йун Габриель Беркман. Когда мы, мертвые, пробуждаемся (любые изд.).

Бьёрнсон Б. Банкротство // Бьёрнсон Б. Пьесы. М., 1961.

Гамсун К. Вечерняя заря. Драма жизни // Полн. собр. соч.: В 14 т. Т. 5, 10. М., 1905-1911.

Стриндберг А. Отец // Избр. Произведения: В 2 т. Т. 1. М., 1986.

Стриндберг А. На пути в Дамаск // Стриндберг А. Слово безумца в свою защиту. М., 1997.

Флобер Г. Кандидат. Л.; М., 1960.

Доде А. Арлезианка // Собр. соч.: В 7 т. Т. 7. М., 1956.

Бек А. Парижанка. М., 1910.

Мирбо О. Нажива. М., 1941.

Франс А. Кренкебиль // Собр. соч.: В 8 т. Т. 5. М., 1959.

Верлен П. Один и Другие // Французский символизм: Драматургия и театр. СПб., 2000.

Ростан Э. Два Пьеро, или Белый ужин. Орленок // Полн. собр. соч. СПб., 1914. Романтики. Шантеклер // Ростан Э. Пьесы. М., 1958.

Метерлинк М. Принцесса Мален. Пелеас и Мелисанда. Ариана и Синяя борода. Монна Ванна (любые изд.).

Жарри А. Убю-рогач. Убю прикованный // Французский символизм: Драматургия и театр. СПб., 2000.

Роллан Р. Дантон. Робеспьер // Собр. соч.: В 14 т. Т. 1. М., 1954.

Клодель П. Извещение Марии. М., Бергамо, 1999.

Клодель П. Протей. Пг., 1923.

Гауптман Г. Перед восходом солнца. Бобровая шуба. Вознесение Ганнеле. Роза Бернд. Крысы // (любые изд.).

Ведекинд Ф. Пробуждение весны // Театр и искусство. 1907. №. 38.

Зудерман Г. Бой бабочек // Зудерман Г. Собр. драматических произв. М., 1903. Т. 1.

Гофмансталь Г. Смерть Тициана Имярек // Гофмансталь Г. Избранное. М., 1995.

Шницлер А. Подвенечная фата Пьеретты // Театр. 1993. №.5. Зеленый попугай. М., 1922.

Уайльд О. Герцогиня Падуанская. Как важно быть серьезным // Уайльд О. Пьесы. М., 1960.

Шоу Б. Дома вдовца. Ученик дьявола. Человек и сверхчеловек. Майор Барбара. Август выполняет свой долг. Назад к Мафусаилу. (Желательно читать по: Шоу Б. Полн. собр. соч.: В 6 т. Л., 1978-1981).

Голсуорси Д. Джой // Голсуорси Д. Драмы и комедии. М., 1956.

Бенелли С. Рваный плащ // Бенелли С. Избр. соч. М., 1923.

Роветта Дж. Романтизм. М., 1940.

Д'Аннунцио Г. Франческа да Римини // Собр. соч.: В 12 т. Т. 9. СПб., 1909.

Д'Аннунцио Г. Дочь Иорио // Собр. соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1994.

 

б) Театрально-эстетические документы

 

Актер Ирвинг о драматическом театре. М., 1898.

Бернар С. Моя двойная жизнь. М., 1991.

Винтерштейн Э. Моя жизнь и мое время. Л., 1968.

Гонкуры Ж. и Э. Предисловие к первому изданию романа «Жермини Ласерте» // Литературные манифесты французских реалистов. Л., 1935.

Дункан А. Моя жизнь. М., 1930 (или другое изд.).

Золя Э. Наши драматурги // Собр. соч.: В 26 т. М., 1966.

Рейнгардт М. Искусство актера // Искусство. 1929. Кн. 3-4.

Фукс Г. Революция театра. СПб., 1911.

Жарри А. О бесполезности театра для театра // Как всегда - об авангарде. М., 1992.

Жак-Далькроз Е. Ритм, его воспитательное значение для жизни, для искусства. СПб., 1912.

 

 

в) Общие исследования, монографии, статьи

 

Август Стриндберг и мировая культура: Материалы конференции. Статьи. СПб., 1999.

Адмони В.Г. Генрик Ибсен. М.;Л., 1989.

Аникин Г.В. Эстетика Дж. Рескина и английская литература XIX в. М., 1986.

Аникст А.А. Теория драмы на Западе во второй половине xix века. М., 1988.

Архипов Ю. Мифы и сны Гуго фон Гофмансталя. Театр. 1988, №.12.

Бартошевич А.В. Шекспир на английской сцене. Конец XIX – первая половина XX в. М., 1985.

Бачелис Т.И. Шекспир и Крэг. М., 1983.

Беляев Ю. Актеры и пьесы. СПб., 1912.

Белый А. Кризис сознания и Генрик Ибсен // Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.

Бердяев Н.А. Генрик Ибсен // Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 т. Т. 2. М., 1994.

Берковский Н.Я. Ибсен // Берковский Н.Я. Статьи о литературе. М.;Л., 1962.

Боборыкина Т.А. Трагедии О. Уайльда // Проблемы жанра литературы стран Западной Европы и США (xix – первая половина xx в.). Л., 1983.

Бобылева А. Отшельник Аппиа // Московский наблюдатель. 1992, №. 1.

Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств. Франция. Конец XIX – начало XX века. М., 1987.

Бирман С.Г. Судьбой дарованные встречи. М., 1971.

Блок А.А. От Ибсена к Стриндбергу. Памяти Августа Стриндберга // Собр. соч.: В 8 т. М., 1962. Т. 5.

Блюмберг И. Драматургия Г. Гауптмана 1930-1940-х годов // Театр и драматургия. Труды ЛГИТМиК. Вып. 3. Л., 1971.

Бушуева С.К. Моисси. Л., 1986.

Бушуева С.К. Полвека итальянского театра. Л., 1978.

Бояджиева Л.В. Рейнгардт. М., 1987.

Волконский С.М. Человек на сцене. СПб., 1912.

Волконский С.М. Мои воспоминания: В 2 т. М., 1992.

Гаевский В. Крэг // Гаевский В. Флейта Гамлета. М., 1990.

Гвоздев А.А. Западноевропейский театр на рубеже XIX – XX столетий. Л., 1939.

Гительман Л.И. Из истории французской режиссуры. Л., 1976.

Гительман Л.И. Идейно-творческие поиски французской режиссуры XX века. Л., 1988.

Гительман Л.И. «Красная брошюра» Андре Антуана // Эстетические идеи в истории зарубежного театра. Л., 1991.

Гительман Л.И. Натурализм в театре // Левбарг Л.А. Из научного наследия. СПб., 1997.

Гительман Л.И. Русская классика на французской сцене. Л., 1978.

Данилин Ю. Театральная жизнь в эпоху Парижской Коммуны. М., 1936.

Деннингхауз Ф. Театральное призвание Бернарда Шоу. М., 1978.

Джонстон Б. Текст и сверхтекст в драматургии Ибсена // Границы спектакля. СПб., 1999.

Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. М., 1979.

Зингер Г.Ф. Трагифарсф Альфреда Жарри // Театр. 1990, №. 9.

Извеков Н.П. Сцена. М., 1935.

Кориандер Э. Мейнингенцы: Театрально-критический этюд. СПб., 1890.

Кугель А.Р. Театральные портреты. Л., 1967.

Клюев В.Г. «Гамлет» у М. Рейнгардта // Шекспировский сборник, 1961. М., 1963.

Левбарг Л.А. У истоков театра XX века (Театрально-критическая деятельность Отто Брама) // Записки о театре. Л., 1974.

Луначарский А.В. Парижские письма // Луначарский А.В. О театре и драматургии. М., 1958. Т. 2.

Макарова Г.В. Театральное искусство Германии на рубеже XIX – XX вв.: национальный стиль и формирование режиссуры. М., 1992.

Максимов В. Основные концепции спектакля во французском символистском театре конца XIX века // Границы спектакля. СПб., 1999 (или: Максимов В.И. Театральный символизм во Франции: Основные тенденции // Записки Санкт-Петербургской театральной библиотеки. Вып.2. СПб., 1999).

Максимов В.И. Становление театрального модерна во Франции // Записки Санкт-Петербургской театральной библиотеки. Вып.1. СПб., 1997.

Мастера театра в образах Шекспира. М.; Л., 1939.

Меринг Ф. Избранные статьи по эстетике: В 2 т. Т. 2. М., 1985.

Мочалова Л.Г. Генри Ирвинг. Л., 1982.

Образцова А.Г. Драматургический метод Шоу. М., 1965.

Образцова А.Г. Стела Патрик Кемпбелл. М., 1973.

Образцова А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX –XX веков. М., 1974.

Образцова А.Г. Синтез искусств и английская сцена XIX –XX веков. М., 1984.

Обломиевский Д.Д. Французский символизм. М., 1973.

Петрова Е.А. «Театр революции» Ромена Роллана. Саратов, 1979.

Проблемы театральности. [Сб. научных статей ПАТИ]. Спб., 1993.

Плеханов Г.В. Генрик Ибсен. Сын доктора Стокмана // Плеханов Г.В. Литература и эстетика: В 2 т. М., 1958. Т. 2.

Пирсон Х. Бернард Шоу. М., 1972.

Реизов Б.Г. Вопросы эстетики Золя // Ученые записки ЛГУ. Вып. 22. Л., 1955. №. 18.

Ромм. А.С. Бернард Шоу. Л., 1965.

Ромм А.С. Шоу – теоретик. Л., 1972.

Сабашникова А. Поль Клодель – возрождение мистерии // Театр. 1989, №. 1.

Сарсе Ф. Сара Бернар: Биографический очерк. Спб., 1881.

Сильман Т.И. Герхард Гауптман. Л.; М., 1958.

Сильорелли О. Элеонора Дузе. М., 1975.

Топуридзе Е.И. Элеонора Дузе. М., 1960.

Традиции и новаторство в зарубежном театре. [Сб. научных статей ЛГИТМиК]. Л., 1986.

Хейберг Х. Генрик Ибсен. М., 1975.

Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. М., 1966.

Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М., 1966.

Шварц В.С. Йозеф Кайнц. Л., 1972.

Шкунаева И.Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М., 1973.

Шторк К. Система Далькроза. Л.; М., 1924.

Эйхенбаум Б.О мистериях Поля Клоделя // Северные записки. 1913. №. 9.

Эстетические идеи в истории зарубежного театра. [Сб. научных статей ЛГИТМиК]. Л., 1991.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных