Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ




 

Конкретные проявления воли принято называть волевыми качествами. К основным волевым качествам относятся: целеуст­ремленность, самостоятельность и инициативность, решитель­ность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость.

Фехтовальщик, обладающий целеустремленностью, должен:

- уметь определить перспективную основную цель на относительно большой промежуток времени и ближайшие конкретные, задачи, связанные с ее достижением;

- отличаться большой активностью в действиях для достиже­ния поставленной цели;

- обладать большой сосредоточенностью при решении каждой задачи, при выполнении каждого действия, связанного с дости­жением цели; легко подавлять различные отвлечения, посторон­ние мысли и переживания;

- достигнув намеченной цели, сразу же ставить новую, еще бо­лее высокую, и, если представляется возможность, немедленно переходить к необходимым практическим действиям для дости­жения новой цели.

Воспитание целеустремленности начинается с постановки оп­ределенных целей и задач перед спортсменом. Правильно по­ставленная цель приобретает характер побудительной силы, ста­новится мотивом деятельности. Пусть даже такая отдаленная цель, как, например, стать чемпионом мира, СССР или города, выполнить Норматив мастера спорта и т. д., определяет всю жизнь и работу спортсмена на протяжении большого отрезка времени.

У опытных спортсменов-фехтовальщиков мотивами могут быть, например, стремление хорошо подготовиться к соревнова­ниям, любовь к спортивному совершенствованию. Более узкой задачей является исправить какой-то недостаток, подготовить новые тактико-технические действия и т. д.

Цель достигается через ряд посильных и даже несколько за­вышенных препятствий и трудностей. Слишком легко достижи­мая, так же как и совсем недостижимая, цель не способствует воспитанию целеустремленности фехтовальщика.

Постановка цели и выполнение задач в определенные этапы тренировочного процесса есть творческий совместный труд тре­нера и спортсмена. Тренер обязательно должен исходить из под­готовленности и возможностей ученика. Очень важно, чтобы до­стижение одной цели порождало новую, более высокую.

Для воспитания целеустремленности следует:

1) осуществлять перспективное планирование всей трениро­вочной работы фехтовальщика на 4 года, оперативное планиро­вание на 1 год и конкретное на 1 месяц с постановкой конкрет­ных задач, которых должен добиться спортсмен к определенно­му сроку;

2) каждое участие в соревнованиях анализировать, конкре­тизировать задачи на каждую тренировку для достижения успе­ха в ликвидации ошибок, овладении каким-либо навыком, уме­нием, качеством;

3) осуществлять задания на достижение определенных пока­зателей в других видах спорта, используемых для повышения общей физической подготовки;

4) разработать нормативы по специальной и физической под­готовленности.

Фехтовальщик, отличающийся самостоятель­ностью и инициативностью, должен:

- действовать творчески, не по шаблону, гибко использовать имеющиеся знания, умения и навыки;

- тонко и точно понимать изменения условий деятельности и в связи с этим видоизменять свои действия, новаторски решая встречающиеся задачи;

- решать возникающие вопросы самостоятельно и целесооб­разно;

- критически относиться к советам со стороны и действиям про­тивников, быть самокритичным.

Для воспитания самостоятельности и инициативности реко­мендуется:

1) систематически привлекать фехтовальщиков для разра­ботки планов работы, обсуждения различных вопросов техники, тактики, методики, обсуждения положительных и отрицательных сторон ближайших конкурентов, привлекать всех фехтовальщи­ков к разбору соревнований, боев;

2) поручать фехтовальщику составлять самостоятельно план тренировки, самостоятельно проводить часть занятия или целые занятия, в отдельных занятиях давать полную инициативу;

3) проводить индивидуальные уроки с менее подготовленны­ми занимающимися;

4) усилить все виды самостоятельной работы;

5) применять задания и упражнения, требующие личной ини­циативы фехтовальщика. В боях, особенно соревновательных, поощрять главным образом те действия, которые позволяют ему управлять действиями противника, и тем самым воспитывать умение создавать выгодные ситуации в боях;

6) выполнять упражнения на подавление воли противника, упражнения в атаках на вызовы противника и на его подготавли­вающие движения и действия, расширять репертуар за счет ата­кующих действий, контратак, перехватов при активно подготав­ливаемых для этого предпосылках;

7) при решении задач, поставленных тренером, отдавать предпочтение тем способам, в которых проявляется самостоятель­ность и личная инициатива;

8) проводить большое количество тренировочных боев с са­мостоятельно поставленными или тематическими заданиями, са­мостоятельно отрабатывать технику определенного действия, его своевременность, быстроту и т. д.;

9) практиковать самостоятельный анализ своих недостатков, участия в соревнованиях, подводить самостоятельные итоги ра­боты.

Решительный и смелый фехтовальщик должен:

- быстро и своевременно обдумывать и принимать решения, реализовать их во время выполнения действий;

- не бояться ответственности за принятые решения и их осуще­ствление, самостоятельно выбирать действия в ответственные моменты боя;

- всегда быть уверенным в принятии решений, в действиях;

- преодолеть чувства неуверенности, сомнения, страха.

Для воспитания решительности и смелости следует:

1) выполнять разнообразные прыжки в глубину, прыжки в воду, с трамплина на лыжах, играть в хоккей, баскетбол или руч­ной мяч с видоизмененными приемами;

2) разумно продумывать систему соревнований, в которых должен участвовать фехтовальщик, подбирать встречи с против­никами, более сильными технически и тактически; стремиться
как можно больше вынести пользы из боя;

3) правильно расстанавливать партнеров для выполнения заданий в тренировке, не допускать длительной совместной тре­нировки с более сильными партнерами, чтобы не вызвать чувство неуверенности, подавленности и потери веры в результативность своих действий;

4) шире проводить специальную тренировку фехтовальщика в излюбленных приемах и действиях, которые обеспечивают ему успех;

5) использовать положительный опыт соревнований, в кото­рых фехтовальщик добился успеха, для постановки более слож­ных задач;

6) любое проявление чувства неуверенности, сомнения, стра­ха подвергать педагогическому воздействию тренера, партнеров и всего коллектива фехтовальщиков.

Фехтовальщик, отличающийся выдержкой и самообладанием, должен:

- продуктивно действовать в состоянии так называемой старто­вой лихорадки или стартовой апатии;

- не теряться при возникающих неожиданностях в ходе сорев­нования и в тех случаях, когда начало соревнований складыва­ется в пользу противника;

- владеть собой в случаях судейских ошибок или тенденциозно­го судейства;

- продолжать интенсивную борьбу при развивающемся пере­утомлении, чтобы преодолеть конфликтное внутреннее состояние, характеризующееся субъективным желанием прекратить сорев­новательную борьбу из-за кажущейся невозможности побе­дить.

Для воспитания выдержки и самообладания следует:

1) систематически участвовать в официальных и учебных со­ревнованиях, точно выполнять все запланированные задания;

2) тренироваться в ведении боя в усложненных условиях, с более сильным противником, в состоянии усталости;

3) неуклонно подчиняться установленному режиму, выпол­нять определенные правила поведения, быть дисциплиниро­ванным.

Настойчивый фехтовальщик должен:

- не отступать перед трудностями в тренировке и соревновани­ях, активно преодолевать их экономно, без рывков расходуя энергию, несмотря на неудачи или допускаемые ошибки или труд­ное внутреннее состояние;

- не утрачивать и не снижать энергии и активности при возник­новении неожиданных трудностей и препятствий.

Для воспитания настойчивости рекомендуется:

1) проводить беседы о мастерстве выдающихся фехтоваль­щиков, подчеркивая, что это мастерство — следствие настойчи­вости и трудолюбия;

2) проводить беседы о значении отдельных сторон подготов­ки для, совершенствования мастерства с примерами из опыта лучших представителей фехтовального спорта;

3) подводить итоги (еженедельные, каждого занятия), ори­ентирующие занимающихся на последующую работу;

4) давать задания на эмоциональное выполнение упражне­ний, проводить соревнования на технику или на отдельные эле­менты тактики, ставить отметки за качество выполнения, поощ­рять фехтовальщиков, проявляющих настойчивость;

5) постоянно контролировать занимающихся и следить завыполнением заданий;

6) ввести норматив по специальной и физической подготовке, постепенно усложнять на занятиях задания и упражнения, повы­шать требования к качеству их выполнения при увеличении объ­ема и интенсивности. При этом надо сокращать отдых между упражнениями, увеличивать время занятий и т. п.;

7) добиваться многократного регулярного участия фехто­вальщиков в соревнованиях различного масштаба, характера, планировать занятия так, чтобы каждый спортсмен провел боль­шое количество боев, главным образом, самостоятельно. Бои должны быть разнообразными по содержанию, с различными усложняющими факторами, что в итоге повышает интенсивность.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных