Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Темы: эссе, рефератов, курсовых работ и др. в зависимости от заполнения таблицы п.4
Тематика творческих заданий:
- Особенности современной эпистемологии: парадоксы и противоречия
- Современная философия науки: основные категории и принципы
- Динамика рационального и иррационального в познавательной деятельности
- Структура познавательной деятельности и ее особенности в научном познании
- Эпистемологический релятивизм в истории философии науки
- Проблема истины в философии науки
- Движущие факторы и модели развития науки
- Эволюция и революция в науке
- Особенности научных революций в естественных и социально-гуманитарных науках
- Методология научного исследования как ядро философии науки
- Методы исследования и формы знания эмпирического уровня
- Методы исследования и формы знания теоретического уровня
- Научная картина мира и стиль мышления
- Картина мира в социально-гуманитарном познании
- Матрица стилей мышления: методологический аспект
- Методологическая роль парадигмы в теоретическом познании
- Системность и синергетика как новые парадигмы методологии науки
- Идеи герменевтики и современная эпистемология
- Знание, его природа и типология.
- Методологическое значение философской концепции ценностей в социально-гуманитарном познании.
|
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Темы контрольных работ:
1. Предмет и задачи современной философии науки
2.Основные концепции философии науки в историческом становлении
3. Основные социокультурные и методологические предпосылки становления науки
4. Особенности и структура научного знания
5. Методы и формы научного познания
6. Эмпирические методы научного познания
7. Теоретические методы научного познания
8. Общие модели развития науки: логический позитивизм
9. Модель науки Карла Поппера
10 Модель науки Имре Лакатоса
11. Модель науки Томаса Куна
12. Модель науки П. Фейерабенда
13. Научная рациональность и ее типы
14. Природа научной революции и типы научной революции
15. Античный идеал науки
16.Западная и восточная средневековая наука
17. Идеалы новоевропейской классической науки
18. Парадигма постнеклассической науки
19.Методология системного подхода в науке
20.Философия и методология синергетики
21. Методологические принципы физического происхождения: наблюдаемости, дополнительности, соответствия, симметрии
22.Философские основания науки: альтернатива позитивизма и натурфилософии
23.Движущие силы научного знания
24. Общие закономерности развития науки
25. Этические проблемы современной науки
26. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний.
|
Вопросы и задания для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины
Экзаменационные вопросы:
1. Предмет современной философии науки. Её место в системе философского знания. Соотношение философии науки и других видов знания о науке (социологии науки, культурологии, науковедения).
2. Понятие, сущность и структура культуры. Наука как социокультурный феномен.
3. Наука и другие виды культуры: наука и искусство; наука и религия; наука и нравственность; наука и философия.
4. Сущность и многообразие видов познания. Особенности научного познания и его отличия от философского, художественного и обыденного познания.
5. Функции науки в жизни общества. Роль науки в современном образовании и формировании личности.
6. Преднаука и наука: две стратегии порождения знаний. Наука в античной культуре.
7. Развитие научного мышления в средневековой культуре. Западная и восточная средневековые науки.
8. Становление науки в новоевропейской культуре. Научная революция и ее роль в перестройке важнейших принципов научного мышления.
9. Характеристика классической науки. Мировоззренческие и методологические основания классической науки.
10. Понятие научного знания, его структура и основные типы. Становление гуманитарных и технических наук.
11. Особенность эмпирического знания и его структура. Методы эмпирического познания.
12. Специфика теоретического знания, его структура. Методы теоретического познания.
13. Идеалы и нормы исследования, их социокультурная размерность и роль в научной деятельности.
14. Научная картина мира, её структура и основные функции.
15. Философские основания науки. Философские идеи как эвристика научного поиска.
16. Модели, движущие силы и общие закономерности развития научного знания.
17. Эпистемологическое значение научных традиций и революций. Учение Т. Куна о парадигме и ее роли в научном познании.
18. Научные революции и смена типов рациональности.
19. Главные характеристики современной, постнеклассической науки. Сближение естественнонаучного и социально-гуманитарного познания на современном этапе развития науки.
20. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентаций современной цивилизации. Этические проблемы современной науки. Её роль в преодолении современных глобальных кризисов.
21. Понятие и историческое становление науки как социального института.
22. Структура науки как социального института. Исторические институциональные формы научной деятельности.
23. Эволюция способов и форм трансляции научного знания. Компьютеризация науки и ее социальные последствия.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|