ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Крито-Микенское искусствоЕщё 3000 лет до н. э. на островах Эгейского моря и на его побережье начала формироваться уникальная культура, которую стали называть эгейской, Крито-Микенской культурой. Она просуществовала около двух тысяч лет. В 12 в. до н. э. её уничтожили пришедшие с севера греки. Центр этой культуры обнаружил немецкий коммерсант, археолог-любитель Генри Шлиман и английский археолог Артур Эванс. Используя поэмы Гомера они искали следы мифологического прошлого. В 1870 г. Шлиман нашёл Трою, а Эванс в 1900 г. начал раскопки на острове Крит. Он обнаружил самый известный архитектурный памятник - покои Кноса. Сохранилась лишь часть от больших покоев Кноса. Их составляют сотни разнообразнейших помещений, каждое имело свой большой парадный двор. Посреди них - главный зал, искусные колонны, балконы, множество комнат. Свет и воздух поступал в помещения через отверстия в потолке. Был проведён водопровод, канализация, имелись стеклянные двери, лифты, ровно отделанные лестницы и ванны такой же формы, как и современные. Несколько этажей построены по бесконечному замкнутому плану. При входе корридоры постоянно поворачиваются, поднимаются и опускаются. Это напоминает описание Лабиринта греками, который принадлежал правителю Крита Миносу. В Лабиринте жил Минотавр - полубык, получеловек. Приходившие приносили Миносу дань - каждый год приводили несколько юношей и девушек, которых съедал Минотавр. Афинский герой Тесей убил Минотавра и вышел из Лабиринта при помощи клубка, который дала ему дочь Миноса Ариадна. Палаты Кноса раньше имели множество фресок и цветных рельефов. Лучше всех сохранившийся - "Король знаний", легко идущий через цветущее поле юноша. Изображение напоминает месопотамские и египетские рисунки (лицо и ноги - сбоку, а плечи и глаз - спереди), но он более свободный и естественный. На остальных стенах изображены фрагменты, изображающие богов, колдунов, девушек, юношей, растения и животных. Изображения женщины в живописи и в скульптуре однообразны: широкая талия, обнажённые и изогнутые руки, нос широкий, но маленький, с горбинкой, рот почти неулыбающийся, причёска вычурная - с жемчужным гребнем, платье тёмно-синее с тёмно-голубыми вставками. Изображённые женщины могли быть колдуньями или богинями. Практически ничего не известно о Критской вере. Люди не сооружали церквей, т.к. молились в пещерах, в лесах, в горах. Найдено только много маленьких скульптур с изображением богов. Предполагают, что высший бог был женского пола. Жители Крита - хорошие мастера керамики. Им было известно гончарное колесо и цветная глазурь. Найдено много резной глиняной мебели. В росписях ваз использовались морские мотивы. Известная ваза с осьминогом хорошо подходит под определение Эгейской керамики. В конце 15 в. до н. э. на острове произошла катастрофа. Возможно, весь остров покрыло извержение вулкана. Территорию острова заняли ахейские племена, а всё коренное население перебралось на материк. Когда Критская цивилизация угасла, центр эгейской культуры тоже перенёсся на материк. Там возник город Микены. Государство много воевало, одна из войн - война с Троей. Ахеи строили города на высоких горах. Позже такие города стали называть акрополями. Помещения микенского акрополя не сохранились, они были построены по простому понятному плану. Вокруг центрального здания - мегарона - пространство, занятое другими строениями, впереди - портик. Его план был заимствован у греков. В 13 в. племена дорийцев заняли ахейские города. Пала Крито-Микенская цивилизация, ранний этнический этап, прелюдия богатой культуры древних греков.
Эпоха возрождения: общая характеристика,этапы. (см.выше)
1 Устройство Древнегреческих храмов. Древнегреческий храм - оригинальное создание эллинского гения,- в сущности, парадоксален. Он возник из жилого дома - мегарона крито-микенской эпохи как "жилище божества". Греческое слово "наос" (naos) означает одновременно "храм" и "жилище". Статуя бога требовала дома и, напротив, "жилище бога" должно быть освящено его присутствием. Но в архитектуре античного храма совершенно не осмысливалось внутреннее пространство. Массивные стены, как правило, не имели окон. Иногда - небольшие отверстия в крыше.
2 Убранство интерьеров в стиле рококо: дворец Сан-суси в Потсдаме
С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в. сменился новым художественным направлением — красочно-нарядным, изысканным рококо. Сложившись в 20-е гг. 18в., рококо достигло расцвета в 30—40 - е годы. В это время строительство из Версаля было окончательно перенесено в Париж, который сохранил славу самого богатого и красивого города Европы.
дворец Сан-суси в Потсдаме Никакой другой дворец не связан так тесно с личностью Фридриха Великого как Сан-Суси. Идеи короля воплотил Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф, соорудив королевскую летнюю резиденцию, в которой Фридрих II вдали от официальной жизни намерен был проводить время в интимной обстановке, мог предаваться своему любимому времяпровождению. Название "Сан-Суси", что означает "без забот", отражает суть желаний короля. Большую часть года король жил в Сан-Суси, выезжая в Берлин лишь по государственным делам исключительной важности; в основном же послов и министров принимали именно здесь. В 1744 году была сооружена верхняя терраса виноградника, на ней 14 апреля 1745 года был заложен фундамент небольшого дворца Люстшлосс. 1 мая 1747 года состоялась церемония открытия дворца. К началу 1748 года строительство его было окончательно завершено. Кнобельсдорф и скульпторы Иоганн Аугуст Наль, Бенкерт и Эбенхех, мастера по дереву Иоганн Христиан и Иоганн Михаэль Хоппенхаупт, а также мастера лепки Сартори и Мерк создали творение искусства, которое по своему художественному совершенству и взлету фантазии является непревзойденным образцом потсдамского рококо. Большой фонтан окружен полукруглыми скамьями и скульптурами французских мастеров. Четыре стихии Огонь, Вода, Земля, Воздух и античные боги обрамляют большой рондель. Здесь особенно ценны скульптуры Венеры и Меркурия Жана Батисты Пигаль (1714-1785). Фасад дворца, обращенный к парку, украшен 36 фигурами скульптора Ф. X. Глуме (1714-1752). Вакхи и вакханки подчеркивают тему виноделия. Возвышающийся над дворцом купол разделяет длинное приземистое здание, к которому, кажется, совсем не подходит название "дворец". Архитектура со стороны парадного двора, напротив, сдержанна и выполнена в умеренном классическом стиле, так как официальные гости в XVIII столетии попадали во дворец через ворота посредине широкой полукруглой колоннады. Через ворота виден холм Руиненберг с большим бассейном для питания фонтанов. Несколько сдвинутые назад прикрытые зелеными коридорами хозяйственные крылья только в XIX веке обрели нынешний вид. В оформлении внутренних помещений от зала к залу все больше и внушительнее проявляется характер потсдамского рококо, характеризующийся использованием сдержанного, тонкого и в то же время богатого художественным вымыслом натуралистического и стилизованного орнамента. Все виды искусства выступают в единой гармонии. Светлые тона стен, богатая фантазией отделка потолков, искрящаяся живость позолоченных орнаментов, красота картин и зеркальный блеск сливаются в симфонию веселья и жизнерадостности. Длинная лестница из 132 ступеней пересекает 6 виноградных террас соединяет парк и дворец Сан-Суси.
Охрактеризуйте дорический, ионический и коримфский ордены, их отличия. (см.выше)
Маньеризм в искусстве позднего Возрождения. Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Некоторые исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко. Существует и расширенное толкование понятия «маньеризм», как выражения формотворческого, «претенциозного» начала в искусстве на разных стадиях культурного развития — от античности до современности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|