Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха




Известно, что под влиянием воспитания при­родные задатки развиваются и совершенст­вуются, претерпевают существенные изменения. Это касается и детей с нарушениями слуха. С такими детьми постоянно ведется работа по формированию устной и письменной речи, развитию остатков слуха.

Большое внимание уделяется произношению и беглому чтению с губ.

При анализе структуры способностей у глухих детей особую роль играет отдельный аспект рас­
смотрения интеллектуальных способностей вопрос о видах мышления и средствах, с по­мощью которых осуществляется мыслительная деятельность.

Сурдопсихологи установили, что интеллек­туальные возможности глухого ребенка могут существенно различаться в зависимости от вида мышления, необходимого в данных усло­виях.

Наблюдающееся у глухих детей замедленное овладение, словесной речью как средством мыслительной деятельности ведет к тому, что в развитии их умственных способностей в ка­честве средств мышления особое значение приобретают естественные жесты, предметные действия, а затем и мимико-жестовая речь.

Широко используются и дидактические ма­териалы, воздействующие на зрительное восприятие ребенка.

Для формирования понятийного мыш­ления глухих детей применяются следующие методы:

1)легкие задания по конструированию: построе­ние домика из кубиков и призм сначала по черно-белому чертежу, затем по цветному;

2)воссоздание целого из частей; очень хорошо подходят мозаики-пазлы;

3)геометрические головоломки: последова­тельно составлять, руководствуясь образца­ми, семь фигур из двух треугольников;

4)задания для развития речи: раздаются кар­тинки с предметами, следует называть то, что изображено на картинках;

5)картинки с изображениями действий — раз­витие фразовой речи ребенка;

6)составление рассказа по картинке;

7)счет по картинкам с изображением цифр.
Дети с нарушениями слуха с удовольст­вием решают новые, необычные для них задачи,
с радостью проявляют свои творческие спо­собности.

Кроме конструирования, положительный эф­фект при развитии мыслительных способностей и восприятия окружающего мира дают занятия по рисованию. Глухие дети, как правило, отстают от слышащих при изображении сложных объектов, но при правильном подходе начинают рисовать ничуть не хуже.

У глухих детей успех в усвоении новых данных зависит от структуры формирующихся способ­ностей, от того, насколько недостаток в разви­тии одних компонентов способностей воспол­няется развитием других.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных