Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Табличные данные для графического отображения равновесия




Цена (1) Предложение (2) Спрос (3) (2)- (3) Избыток(+) или дефицит товара (-)
       
       
       
      -7
      -15

 

При цене в 3 руб. предложение полностью совпадает со спросом, отсутствует дефицит или излишек товара на рынке. Это и есть ситуация равновесия товара на рынке. Р= 3 – это равновесная цена. При ней спрос на товар совпадает с предложением. Q = 7 – это равновесный объем продаж.

Возьмем цену, равную 4 руб. При ней спрашиваться будет 4 ед. товара, предлагаться – 10 ед. Появление излишка товара (6 ед.) приведет к возникновению конкуренции между продавцами, что обусловит снижение цены до 7 руб.

Возьмем цену, равную 1 руб. При ней спрос превышает предложение и возникает дефицит товара на рынке (-15). Желание потребителей приобрести товар, возникновение конкуренции между ними приведут к росту цены до равновесной.

На основе данных таблицы необходимо построить графики спроса и предложения, отразив точку их пересечения – точку равновесия.

4-й вопрос:

Эластичность предложения определяется подобно эластичности спроса.

Е = процентное изменение количества предлагаемой продукции/ процентное изменение цены.

Выделяют эластичное предложение (Е > 1), неэластичное предложение (Е < 1) и единичную эластичность (Е = 1).

Важнейшим фактором, влияющим на эластичность предложения, является время, которым располагает производитель для того, чтобы приспособится к данному изменению цены. Чем продолжительнее данное время, тем больше изменится объем производства и тем эластичнее предложение.

Анализируя влияние фактора времени на эластичность предложения, экономисты выделяют 3 периода:

1.Кратчайший временной период настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены. Здесь предложение будет абсолютно неэластичным. Продавец реализует все, что привез на рынок, независимо от уровня цен.

2. Короткий период. В его пределах производственные мощности остаются неизменными, однако объем производства и предложения товара на рынке может быть изменен за счет изменения интенсивности использования оборудования. Предложение поэтому оказывается более эластичным.

3. Долговременный период достаточно продолжителен, чтобы фирмы сумели принять все меры по приспособлению к меняющемуся спросу и цене. Отдельные фирмы за это время могут расширить ПМ, новые фирмы могут войти в состав отрасли (а старые выйти из нее). Такие изменения означают еще более активную реакцию со стороны предложения, т.е. еще более эластичное предложение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных