Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Анализ дизайнерского стиля брендов




Дизайнерский стиль – это то, что отличает дизайн одного бренда от аналогичных брендов. Он аккумулирует в себе ряд визуальных признаков графических, цветовых, языковых, которое обеспечивают некоторое единство всех изделий компании. Основными целями дизайнерского стиля являются идентификация и выделение товаров компании из общей массы аналогичных товаров конкурентов.

Потребитель доверяет продукции, разработанной в дизайнерском стиле. Такая продукция имеет больше шансов на спрос и долгожительство, нежели спроектированная по спонтанному принципу. Дизайнерский стиль создает стабильность и сравнительное спокойствие в работе над новыми коллекциями.

Графические признаки идентичности дизайнерского стиля представлены узнаваемым в продукте своеобразием:

- форм;

- силуэтных линий;

- пропорциональных соотношений элементов;

- конфигурации и расположения конструктивных линий членения;

- технологических средств, используемых для создания графического образа изделия (усиленное каркасирование или смягчение формы, подчеркивания или вуалирование линий швов);

- приоритетов по выбору средств композиции (акценты на декоративные элементы, форму и линии кроя, цвет и т.д.);

- приоритетов в рисунках материалов (растительные, линейно графические, орнаментальные, приглушенные, ярко выраженные, без рисунков и т.д.);

- приоритетов по декоративно-конструктивным элементам (активное использование разнообразных форм рукавов, воротников, карманов или строчек, драпировок, поясов и прочего, различных способов декора, вышивка, аппликация, термопечать и т.д.);

- использования товарных знаков и логотипов как декоративных элементов в изделиях, мест их расположения (на карманах, кокетках, полочках, спинках и др.) а также способов их нанесения (вышивка, аппликация, термопечать и др.);

Цветовые признаки стиля определяются:

- приоритетами в определении цветовых решений при оформлении товарных документов (ярлыков, этикеток, товарных знаков, упаковочных элементов);

- приоритетами в выборе цветовых решений при оформлении рекламных материалов, помещений, корпоративной одежды;

Языковые признаки дизайнерского стиля проявляются через

- приоритеты в выборе материалов (дорогие натуральные, дешевые исскуственные);

- методов технологической обработки;

- в качестве и оформлении упаковки и маркировки товара.

Возможна ориентация на дорогостоящие – натуральные, смесовые или синтетические материалы, подчеркивание качественности обработки – использование дорогостоящей и трудоемкой технологии или предпочтение типовых поточных методов обработки.

Упаковка и маркировка товара также много может сказать о товаре:

- ценовая категория, качественные ярлыки, этикетки, оригинальная упаковка с фирменной символикой указывают на дорогостоящую одежду, для дешевой одежды используют дешевую упаковку и маркировочные материалы;

- по оформлению упаковочных и маркировочных материалов можно судить о стиле одежды и типе потребителя (спортивная, повседневная, деловая, молодежная, детская одежда и прочее);

- наличие или отсутствие единого фирменного стиля в упаковке, элементы маркировки и упаковки, оформленные с использованием фирменных цветов и шрифтов, стойко ассоциируются именно с этим товаром и формируется положительный имидж бренда.

Визуальные символы фирменного стиля формируют эмоциональные обращения к потребителям и воспринимается ими на уровне логики и ассоциации. Их воздействие проявляется по типу рефлексов, а значимость и эффективность в представлении товара выше других рекламных средств.

Анализ дизайнерского стиля выполняют по реальным изделиям, фотографиям моделей в каталогах, журналах, на интернет-ресурсах. Количество анализируемых ассортиментных групп зависит от предлагаемого брендами ассортимента.

После выполненного анализа дизайнерского стиля необходимо сделать выводы об идентичности анализируемых брендов.


Категории От кутюр (Haute couture) Прет-а-порте (Pret-a-porter) Диффузные бренды (Diffusion brands)
Цели · Является стилеобразующим фактором для фэшн индустрии в целом · Квинтэссенция стиля бренда · Выходит на рынок под дизайнерским лейблом, акцентируя принадлежность к категории от кутюр · Служит в основном PR-целям бренда · Ядро бренда · Квинтэссенция философии бренда · Выходит на рынок под дизайнерским лейблом · Основной источник прибыли · Выходит на рынок под идентифицируемым дизайнерским лейблом, отличным от прет-а-порте
Специфика · Около 70% ручного труда в изготовлении моделей одежды · Модели одежды изготовляются по индивидуальным меркам манекенщиц для демонстрации на подиуме или по меркам клиента при заказе модели · Продажи и производство полностью контролируются дизайнерским домом · Адаптация стилистических особенностей коллекции от кутюр · Стандартизированная размерная сетка моделей одежды · Продажи и производство контролируются дизайнерским домом посредством франчайзинговых соглашений · Включает в основном вторые и функциональные линии · Возможно создание новых категорий (XX Sport, YY Young, ZZ City) · Широко распространена практика продажи лицензий на производство и торговлю
Ценовая политика Очень высокие цены Премиальные цены Средний уровень цен
Чистая маржа (Net margins)* Неприбыльна 25-50% 60-85%
Потребители Культурная и финансово-промышленная элита Мужчины и женщины высокодоходных социальных классов Средний класс
Фэшн шоу Коллекция обязательно демонстрируется на мировых неделях от кутюр, если дизайнерский дом является членом Парижской палаты синдиката высокой моды (Chambre Cyndicale de la Couture Parisienne) Коллекция обязательно демонстрируется на мировых неделях прет-а-порте Обычно используются специфические места показов: ночные или спортивные клубы, выставки и т. п.
Специализи- рованные СМИ (мода, стиль, образ жизни) Широко тиражируется в специализированных СМИ: в основном используются съемки (фото, ТВ) с подиума Широко тиражируется в специализированных СМИ: используются как съемки с подиума, так и постановочные фотографии, являющиеся основой рекламной кампании Требует специального формата и отдельной креативной концепции
Рекламный бюджет (% от чистой маржи)* Менее 1% 7-10% 20-30%
Участие дизайнера Дизайнер (арт-директор) марки несет полную ответственность за дизайн одежды Дизайнер (арт-директор) разделяет ответственность за создание коллекции с творческой группой Дизайнер (арт-директор) несет минимальную ответственность за создание коллекции либо вообще не вовлечен в творческий процесс
 
Пример Giorgio Armani Couture Giorgio Armani Le Collezione Emporio Armani
Donna Karan Couture Donna Karan DKNY
Kenzo Couture Kenzo Femme Kenzo Homme Kenzo Jungle Kenzo Jeans
           

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных