ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обеспечение безопасности на транспорте.
В России общественный пассажирский транспорт обеспечивает жизнедеятельность 1500 городских и 20 000 сельских населенных пунктов, ежедневно перевозится примерно 120 млн пассажиров. Общественный транспорт осуществляет около 85% всех пассажирских перевозок в нашей стране. По видам общественный городской транспорт можно разделить на: · автомобильный - автобусы, маршрутные такси; · наземный электрический - городские электрички, трамваи, троллейбусы; · подземный электрический - метро. Структура перевозок пассажиров отдельными видами транспорта, к примеру, в таком крупном городе, как Москва, выглядит следующим образом: 42% составляет удельный вес перевозок пассажиров на метро, 34% - на автобусах, 13% - на троллейбусах, 11% - на трамваях. Московский общественный транспорт ежегодно перевозит от 6 до 8 млрд пассажиров. Под безопасностью городского пассажирского транспорта следует понимать состояние транспортных систем, позволяющее защитить жизненно важные интересы граждан, общества и государства в сфере городского пассажирского транспортного комплекса, обеспечить устойчивость транспортной деятельности, предотвратить (минимизировать) вред здоровью и жизни людей, ущерб имуществу и окружающей среде. Существуют две специфичные области организации и управления обеспечением транспортной безопасности, в рамках которых и осуществляются соответствующие группы антитеррористических мер. Первая группа мер связана с обеспечением транспортной безопасности в штатной (обычной) обстановке и включает: · развитие нормативной правовой базы; · организацию системы обеспечения антитеррористической защищенности городского пассажирского транспорта; · ее ресурсное обеспечение; · сертификацию, лицензирование и страхование деятельности на пассажирском транспорте; · техническое обслуживание и ремонт транспортных объектов; · надзор и контроль за своевременным и качественным выполнением этих и других работ. Вторая группа мер связана с обеспечением транспортной безопасности в кризисных ситуациях, в том числе обусловленных актами незаконного вмешательства в транспортную деятельность, включая террористические акты. Осуществляется эта группа мер на докризисной и кризисной фазах. На докризисной фазе меры по обеспечению транспортной безопасности носят подготовительный характер и включают: · планирование готовности к действиям при указанных ситуациях (разработка планов готовности); · создание обязательных резервов финансовых и материально-технических ресурсов; · обучение действиям в кризисных ситуациях сотрудников транспортной системы, а также сотрудников спецслужб и правоохранительных органов, участвующих в обеспечении безопасности городского пассажирского транспорта; · заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или создание собственных аварийно-спасательных формирований на транспортных объектах; · создание и обеспечение пропускного режима, режима досмотра, систем охраны и наблюдения за пассажирами и грузами, систем оповещения на транспорте. На кризисной фазе (в кризисной ситуации) меры по обеспечению транспортной безопасности предусматривают проведение эвакуационных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на транспортных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму. Существуют задачи обеспечения безопасности транспорта от техногенных угроз. Камеры, светофоры и дорожные столбы являются, в отличие от машин, стационарными объектами. Поэтому можно вычислять скорости движения машин, выделять масками области изображения и затем автоматически определять нарушения стандартными методами детекции движения, задавая определенные логические связи между этими областями. Посредством применения детекторов оставленных предметов можно определять факты несанкционированной парковки в запрещенных местах. После определения нарушения из изображения извлекается номер нарушителя и автоматически по цифровым сетям отправляется в соответствующие спецслужбы. Цифровой анализ видеоизображения от камер дает принцип. возможность получить круглосуточный и всесезонный подсчетчик плотности потока машин. Далее достаточно просто реализуется автоматическое регулирование трафика с помощью электронных информационных табло и светофоров, управляемых компьютером. можно в автоматическом режиме обеспечить максимально скоростной режим движения. Под сезонными угрозами здесь понимаются такие "стандартные" для разных сезонов явления, как дождь, снег и т.п., а под катастрофическими - пожары, землетрясения и т.д. Обеспечение безопасности в гражданской авиации является непреходящим приоритетом, во многом определяющим направления совершенствования организации и технического прогресса этого вида транспорта. Государственное регулирование в области безопасности в гражданской авиации направлено на обеспечение защиты деятельности воздушного транспорта и выполнение требований международных стандартов в области авиационной безопасности. В настоящее время среди множества проблем обеспечения безопасности воздушного транспорта наибольшую озабоченность вызывают: § предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации; § минимизация ущерба от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Авиационная безопасность в гражданской авиации обеспечивается комплексом мер, предусматривающих следующие направления. 1. Научно-техническое: § проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию надежного оборудования и технических средств обеспечения авиационной безопасности; § проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке новых и модернизации действующих средств авиационной безопасности, которыми оборудуются воздушные суда; § использование высоких технологий при создании технических средств обеспечения авиационной безопасности и осуществлении мер защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. 2. Материально-техническое: § оснащение аэропортов и авиапредприятий современным высокотехнологичным оборудованием и техническими средствами авиационной безопасности (в том числе аппаратурой для обнаружения взрывчатых веществ); § использование новейшего оборудования и технических средств авиационной безопасности при досмотре пассажиров, багажа, грузов, почты, бортовых запасов.
Морской транспорт. Безопасность на море является комплексной проблемой и определяется большим количеством составных элементов.
Внутренний водный транспорт. Обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая экологическую безопасность, должно оставаться одним из главных приоритетов государственной политики в области управления ВВТ. Государство будет уделять неослабное внимание обеспечению безопасности гидротехнических сооружений на водных путях. Для обеспечения устойчивости финансирования мероприятий по реконструкции и модернизации гидротехниче-ских сооружений будут систематически, не реже одного раза в пять лет, пересматриваться нормативы бюджетного финансирования, направляемого на эти цели. Государство намерено повысить ответственность за нанесение ущерба гидротехническим сооружениям. Планируется также обеспечить реализацию механизма обязательного страхования гражданской ответственности судовладельцев, соизмеримой с размером возможного ущерба гидротехническим сооружениям".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|