Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы теории рыночной экономики.




Это такой тип хоз-ва, при котором распределение ограниченных ресурсов достигается на основе взаимодействия спроса потребителей и отношения производителей. Рынок – институт, сводящий вместе покупателей и продавцов, это совокупность интересов и действий реальных и потенциальных покупателей и продавцов, а так же условия, несущие изменения. Рынок – способ функционирования экономики и товарного пр-ва (товар производится для обмена, а обмен для собственного потребления)

Черты товарного пр-ва:

• Обособленность товаропроизводителя (что, сколько, как, для кого производить, за сколько продавать)

• Связь товаропроизводства через рынок (сырье, ресурсы приобретаются, через рынок товары реализуются)

• Специализация товаропроизводителя на конкретном товаре или услуге (сегментация рынка)

• При товарном производстве потребность принимает форму платежеспособного спроса

4 основные субъекта:

• Домохозяйство -покупающие товары, услуги, создающие сбережения

• Фирма(предприятие)

• Рынок ресурсов – продаются/покупаются ресурсы (труд, земля)

• Рынок продуктов – совокупность услуг и товаров, которые обращаются на рынках

Рынок квалифицируется по:

• Экономическому содержанию

• Законности

• Географическому признаку

• Степени конкуренции

Инфраструктура – комплекс социально-экономических и юридических условий, а также строений, баз и тд, которые необходимы в производственном процессе и функционирования жизнедеятельности населения

Необходимые элементы инфраструктуры:

• Двухуровневая банковская система

• Биржа(валютная, фондовая, товарная, труда)

• Организация по защите прав потребителей

• Фонды

Функции рынка:

• Ценообразование

• Посредническая

• Стимулирующая

• Информационная

• Санирующая

Основные принципы функционирования рыночной системы:

• Частная собственность на средства производства

• Конкуренция – это главный механизм управления на рынке

• Личные интересы – стимул поведения

• Свободное ценообразование

• Ограниченная роль гос-ва

Главное преимущество рынка – эффект распределения ограниченных ресурсов

Недостатки рынка:

• Рынок не способствует охране определенной среды, то есть руководствуется сиюминутным моментам

• Рынок не заинтересован в разработке фундаментальных научных исследованиях

• Рынок не гарантирует права на труд и науку

• Рынок не обеспечивает интересы незащищенных слоев населения. Ему не нужны нравственные идеалы добра, патриотизма

Спрос

Спрос - это желание и возможность покупателей (потребителей) приобрести все возможные количества товаров или услуг по любой из возможных цен в данный период времени. Различают индивидуальный и рыночный спрос. Спрос отдельного потребителя на рынке называется индивидуальным. Рыночный спрос представляет собой сумму индивидуального спроса всех потребителей данного товара. Величина спроса показывает взаимосвязь между данной ценой и данным количеством покупаемого товара. Закон спроса выражает обратную связь между ценой товара и количеством спроса на него.

Предложение

Предложение- показывает желание и готовность производителей-продавцов поставлять на рынок различные количества товаров или услуг по любой из возможных цен в данный период времени. Так же, как в случае со спросом, необходимо различать понятия "индивидуальное предложение" и "рыночное предложение", "предложение" и "величина предложения". Предложение отдельно производителя (продавца) на рынке называется индивидуальным. Рыночное предложение представляет собой сумму индивидуального предложения всех производителей (продавцов) данного товара. Величина предложенияпоказывает взаимосвязь между данной ценой и данной величиной предложения. Закон предложения выражает прямую взаимосвязь между ценой и величиной предложения товара.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных