Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи и принципы управлением государственным имуществом.




Задачи управления государственным имуществом включают два основных блока:

Стратегическое управление: К вопросам стратегического управления относятся:

Инвестиционные решения:

• Какие предприятия должны оставаться исключительно в государственной собственности?

• Какие предприятия должны быть приватизированы полностью или частично?

• Какие предприятия должны быть ликвидированы?

Решения по вопросам долговых обязательств предприятий, особенно перед государственным бюджетом (как по налогам, так и по выданным кредитам и гарантиям):

• Какие предприятия должны быть подвергнуты процедуре банкротства?

• Долговые обязательства каких предприятий должны быть реструктуриро-ваны и на каких условиях?

Проблемы выбора направлений развития конкретных государственных предприятий:

• На каких стратегических областях бизнеса (отраслях и товарно-рыночных группах) должно концентрировать свои усилия и ресурсы предприятие?

• Какие цели и плановые показатели должны быть установлены для предприятия для оценки эффективности деятельности его менеджмента?

• Какую стратегию развития должно выбрать предприятие для достижения поставленных целей?

Оперативное управление: включает три основные группы задач: планирование, контроль и принятие управленческих решений. Контроль - важнейшая задача управления. Эффективный контроль возможен только при выполнении следующих условий:

Государство, как любой другой собственник, должно обеспечивать управление государственным имуществом с максимально эффективностью. Собственник осуществляет управление своим имуществом посредством своих полномочных представителей, принимающих участие в органах управления предприятиями (Советах директоров и Общих собраниях акционеров), полностью или частично принадлежащих государству. При этом важнейшим ограничением является то, что доверенным лицом - представителем государства ни в коем случае не может быть менеджер, осуществляющий управление текущими операциями предприятия. Иначе, представитель государства будет вынужден оценивать эффективность самого себя, а это нонсенс, которые, к сожалению, имеют место в российской практике (пример - ГАЗПРОМ).

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА Все объекты государственного имущества следует разделить на две основные группы:

• Предприятия, которые должны находится исключительно в государственной собственности (не коммерческие объекты)

• Объекты, с возможностью коммерческого использования (предприятие, действующее на открытом конкурентном рынке).

Как уже отмечалось ранее, важнейшим отличием предприятий, относящихся к категории исключительно государственных, является отсутствие конкурентного рынка значимых для государства продукции или услуг, потребность в которых не может быть покрыта посредством проведения закупок у независимых, в том числе иностранных, производителей. Учитывая, что главной целью государства, в данном случае, является обеспечение производства требуемых товаров и услуг, функции государства при управлении данной категории предприятий направлены на решение следующих задач: 1. Экспертиза плана деятельности предприятия 2. Определение значений основных финансово-экономических показателей 3. Утверждение плана предприятия, включая штатное расписание и условия оплаты труда 4. Регулярный текущий контроль исполнения плана 5. Принятие управленческих решений (корректировка планов, решение кадровых вопросов).

Одним из важнейших механизмов управления государственным имуществом является система планирования. На первый взгляд, создание глобальной единой системы планирования в России выглядит как утопия. В действительности, это не так. Система планирования, охватывающая все предприятия, полностью или частично, принадлежащие государству может быть создана в кратчайшие сроки, не превышающими 6 месяцев и с минимальными затратами. В первую очередь это обусловлено следующими факторами:

• Высоким уровнем развития информационных технологий и наличием специализированных программных продуктов, признанных специалистами по менеджменту и финансовому анализу не только в России, но и в зарубежных странах, а также их доступной стоимостью

• Более чем 10-летним профессиональным опытом в области бизнес-планирования на предприятиях различных отраслей промышленности

• Успешным практическим опытом обучения специалистов российских и иностранных предприятий

• Наличием развитой учебной инфраструктурой (более 50 ВУЗов), обладающей необходимой учебной базой, квалифицированными преподавателями и информационными технологиями

• Наличием, практически в каждом регионе, консультационных фирм, имеющих специалистов достаточно высокой квалификации, чтобы оказывать содействие предприятиям в разработке бизнес-планов

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных