Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схема Классификация финансового контроля по видам




ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ
Государственный Ведомственный Контроль общественных организаций, профсоюзных, научно-технических, культурно - просветительских, творческих, ветеранских, различных фондов.  
Внешний Внутренний Внутриведомственный
Парламентский контроль
АУДИТОРСКИЙ КОНТРОЛЬ
       

 

 

Государственный финансовый контроль (внешний и вну­тренний) - проверка соответствия законодательству Республики Казахстан деятельности объектов государственного финансово­го контроля в части исполнения, ведения учета и отчетности по исполнению республиканского и местных бюджетов, оцен­ки их исполнения, использования грантов, активов государства, гарантированных государством займов, денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остаю­щихся в их распоряжении.

Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления: Аппарат Пре­зидента, Парламент Республики Казахстан, Правительство, местные представительные органы (собрания депутатов) орга­ны местных администраций. Этот вид контроля проводит Счет­ный комитет за исполнением республиканского бюджета.

Внешний контроль - государственный финансовый контроль, осуществляемый Счетным комитетом по контролю за исполнени­ем республиканского бюджета и ревизионными комиссиями Маслихатов.

Внешний контроль осуществляется:

1) на республиканском уровне - Счетным комитетом по кон­тролю за исполнением Республиканского бюджета;

2) на местном уровне - ревизионными комиссиями Маслихатов.

Внутренний контроль - государственный финансовый кон­троль, осуществляемый центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю и службами внутреннего контроля.

Внутренний контроль осуществляется центральным упол­номоченным органом по внутреннему контролю и службами вну­треннего контроля.

Объекты государственного финансового контроля - Пра­вительство Республики Казахстан, местные исполнительные органы, государственные органы, ответственные за взимание и контроль поступлений в бюджет, государственные учреж­дения, финансируемые из республиканского и местных бюд­жетов, их подведомственные организации, получатели бюджет­ных средств, физические и юридические лица, использующие гранты, активы государства, гарантированные государством займы.

Ведомственный финансовый контроль осуществляется в пре­делах полномочий отдельного министерства, ведомства за дея­тельностью входящих в их систему (подчиненных, курируемых, подведомственных) предприятий, организаций, учреждений. Ведомственный финансовый контроль осуществляют мини­стерства и ведомства республики в отношении подчиненных им предприятий, организаций и учреждений. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в трех формах: предваритель­ный, текущего и последующего контроля. Основными методами контроля являются рассмотрения проектов финансовых планов, ревизии и проверки. Объектом контроля выступают — децентра­лизованные фонды денежных средств.

К основным задачам ведомственного контроля: контроль за выполнением плановых заданий, экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собствен­ности, правильностью постановки бухгалтерского учета, состо­янием контрольно-ревизионной работы, пресечение фактов бес­хозяйственности, расточительства и всякого рода излишеств.

В рамках ведомственного контроля проводится внутрихозяй­ственный контроль, то есть контроль, осуществляемый на кон­кретных хозяйствующих субъектах (фирмах, компаниях, органи­зациях, учреждениях). Контрольные функции в данном случае связаны с процессом повседневной финансово-хозяйственной деятельности как ее необходимое условие. Этот вид контроля способствует повышению ответственности первичных звеньев производства за эффективное использование производственных фондов, финансовых ресурсов, направлен на снижение потерь, различных нарушений финансовой дисциплины.

В зависимости от времени проведения финансовый контроль может быть предварительным, текущим и последующим. Такие формы контроля свойственны деятельности большинства кон­тролирующих органов.

Предварительный финансовый контроль проводится до совер­шения операций по образованию, распределению и использова­нию денежных фондов, и поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В данном случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления фи­нансовой деятельности - проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и т.д.

Текущий финансовый контроль - это контроль в процессе со­вершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязанностей перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расхо­дов, инвестирования и т.д.).

Последующий финансовый контроль - контроль, осуществляе­мый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной расходной части бюджета, использования хозорганами денежных средств и т.п.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути пред­упреждения и меры по их устранению.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных