ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация государственных доходовКлассификация государственных доходовпозволяют глубже понять их экономическую природу, состав и целевую направленность, принципы формирования, то есть всю систему государственных доходов. В зависимости от организационно-правого оформление форм собственности государственные доходы состоят из: 1) Доходов государственных предприятий и организаций; 2) Налоговых поступлений частнопредпринимательского сектора; 3) Налоговых поступлений общественных организаций; 4) Налоговых платежей населения. В зависимости от сфер создания государственные доходы классифицируются: 1) На доходы формируемые в сфере материального производства; 2) Доходы, образующиеся в непроизводственной сфере. По финансовому содержанию государственные доходы делятся на: 1) налоговые; 2) неналоговые; Чистый доходобщества выражает стоимость прибавочного продукта в денежной форме, то есть при реализации прибавочный продукт получает форму чистого дохода. Важнейшей частью прибавочного (дохода) продукта и соответственно, чистого дохода общества является чистый доход хозяйствующих субъектов. Факторами роста чистого дохода является: Ø повышение производительности труда; Ø экономия материальных и денных ресурсов; Ø улучшение качества продукции; Ø повышение эффективности использования основных и оборотных производственных фондов; Ø естественные условия производства.
3. Экономическая сущность государственных расходов Государственные расходыпредставляют собой денежные издержки, связанные с функционированием государства. Как экономическая категория государственные расходы выражают экономические отношения, связанные с распределением, перераспределением и потреблением части валового общественного продукта в целях развития и совершенствования общественного производства, удовлетворения разнообразных потребностей общества. Диалектика расходов аналогична рассмотренной в понятии «доходы». Кроме того, она состоит и в том, что понятие «расходы» имеют двойной смысл: 1) использование денежных средств по их целевому назначению, то есть непосредственную трату денежных средств в процессе обмена. В этом случае в состав расходов включаются расходы предприятий и организаций производственной и непроизводственной сферы, населения, осуществляемые за счет конечных доходов, а валовой общественной продукт распадается на три фонда: фонд потребления, фонд накопления, фонд возмещения. 2) от фактического расходования средств в процессе обмена следует отличать расходы распределительного характера, которые формируются посредством финансов; при использовании общегосударственных фондов и распределении фондов предприятий по их целевому назначению: денежные расходы служат основой формирования конечных доходов всех субъектов хозяйствования. Эти два аспекта отражают противоречивость и сложность понятия «расходы» при его трансформации в понятие «затраты»: если «расходы» предполагают окончательную трату, потребление то «затраты» означают издержки «в зачет», наперед, в ожидании будущих дохода или прибыли. В состав расходов предприятий государственного сектора входят: Ø затраты, связанные с производственной деятельностью; Ø на расширенное воспроизводство (основные и оборотные фонды); Ø платежи в бюджет и внебюджетные фонды; Ø в поощрительные и стимулирующие фонды. Роль государственных расходов определяется тем, что преобладающая их часть направляется для производства или обеспечения общественными товарами, благами и услугами населения страны. Расходы на социально – культурные мероприятия, оборону, охрану правопорядка, управление, на продукцию и услуги государственных предприятий и организаций, призваны удовлетворить общие потребности населения в дополнении к обеспечению рыночными товарами и услугами со стороны как государственного, так и рыночного сектора. Совокупность всех видов расходов по направлениям и целевому назначению образует систему государственных расходов. Организация государственных расходов достигается посредством их прогнозирование, а также установления строгого порядка их финансирования и использование средств. Поэтому одним из принципов организации государственных расходов является плановость. Принципы государственных расходов: Целевой характер финансирования государственных расходов предполагает использование государственных средств на строго определенные мероприятия. Этим обеспечивается достижение пропорций в развитии отдельных отраслей национального хозяйства и регионов, выделение средств в первую очередь на развитие наиболее перспективных и прогрессивных отраслей, определяющих научно-технический прогресс и решение важнейших социальных проблем. Безвозвратный характер финансирования государственных расходов не требует непосредственно возмещения предоставленных ресурсов. Финансирование в меру выполнения планов (прогнозов) развития предполагает выделение финансовых ресурсов лишь при выполнении производственных показателей. Соблюдение режима экономии в использовании ресурсов один из главных принципов организации государственных расходов он предполагает рациональное и бережливое использование государственных средств. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|