Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опросник В. Гербачевского 11 страница




18. Если известный и уважаемый лектор высказывает точку зрения, которую я считаю неверной, я заставлю аудиторию выслушать и свою точку зрения.

19. Я избегаю спорить с клерками и продавцами о цене.

20. Когда я сделаю что-нибудь важное и стоящее, я стараюсь, чтобы об этом узнали другие.

21. Я откровенен и искренен в своих чувствах.

22. Если кто-то распространяет обо мне сплетни, я стремлюсь скорее найти его, чтобы поговорить об этом.

23. Мне часто трудно сказать «Нет».

24. Я склонен сдерживать проявление своих эмоций, а не устраивать «сцены».

25. Я жалуюсь ответственным лицам на плохое обслуживание в ресторане, в гостинице, в других местах.

26. Когда мне делают комплимент, я иногда не знаю, что сказать в ответ.

27. Если в театре или на лекции рядом со мной люди много разговаривают, я прошу их говорить потише или беседовать где-нибудь в другом месте.

28. Тот, кто пытается пролезть в очереди впереди меня, может быть уверен, что получит от меня отпор.

29. Я быстро высказываю свое мнение.

30. Бывают случаи, когда я просто не могу ничего сказать.

Интерпретация результатов тестирования

Выставите по одному баллу за утверждения 3, 6, 7, 8, 10, 18, 20, 21, 22, 25, 27, 28, 29, с которыми вы согласны.

Выставите также по одному баллу за утверждения 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 14,15, 16,17, 19, 23, 24, 26,30, которые вами не были отмечены (т. е. с которыми вы не согласны).

Подсчитайте общую сумму баллов.

Менее 10 баллов. Вы человек застенчивый и недостаточно уверенный в себе. Вам трудно высказать свои чувства и желания, и поэтому другие могут навязать вам свое общество, оттеснить при получении, например, каких-либо благ, подчас даже не замечая этого, ущемить в чем-то ваши права. Вместе с тем вам свойственны вспышки агрессивного поведения в отношении людей, зависимых от вас.

10–20 баллов. Вам свойственна средняя степень уверенности. Вы можете дать отпор тем, кто пытается ущемить ваши интересы или не соблюдает обязательства, но для этого вам все же надо чувствовать себя несколько заведенным. В противном случае вы предпочитаете терпеть и молча злиться, не решаясь вступить в конфликт. У вас есть возможность быстро обучиться вести себя «в манере уверенного человека», участвуя в социально-психологических тренингах.

Более 20 баллов. У вас высокий уровень уверенности. Для вас характерно спокойствие, умение владеть собой в любой ситуации, умение высказывать свои чувства и желания, не обижая окружающих и не вступая с ними в конфликты. Вы не станете терпеть и ущемления своих прав, восстанавливаете их, в случае необходимости, не взрывами неконтролируемой агрессии, не жалобами и просьбами, а, как правило, решительными и в то же время корректными, социально приемлемыми действиями.

 

Какой вы руководитель

На приведенные ниже вопросы ответьте «Да» или «Нет».

1. Охотно ли вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?

2. Трудно ли вам было отказаться от тех приемов управления, которыми вы пользовались, работая на более низкой должности?

3. Долго ли вы оказывали предпочтение ранее возглавлявшемуся подразделению, уйдя на повышение?

4. Стремитесь ли вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?

5. Умеете ли вы дать целостную оценку своим подчиненным (руководителям более низкого ранга), квалифицировав их как сильных, средних или слабых руководителей?

6. Легко ли вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?

7. Считаете ли вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций?

8. Считаете ли вы, что вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?

9. Хочется ли вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом вами подразделении?

10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека как руководителя?

11. Часто ли вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т. п.)?

12. Часто ли вы ощущаете, что для эффективной работы вам не хватает времени?

13. Считаете ли вы, что если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность вашего руководства значительно бы повысилась?

14. Предоставляете ли вы подчиненным вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?

Интерпретация результатов тестирования

Количество набранных баллов определяется по таблице:

0–5 баллов. По складу характера вы больше специалист, чем руководитель. Если вам представится возможность перейти, например, на должность главного специалиста, главного инженера и т. п. – не надо колебаться!

6-10 баллов. Нельзя сказать, что вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно соглашаться перейти и в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и коллектива, больше внимания обращать на кадровые и перспективные вопросы, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.

11–15 баллов. Вы относитесь к типу «руководителя-организатора», умеете сконцентрировать свои силы на более важных проблемах. К ним причисляете проблемы эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласования реально выполняемого оптимального плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом вами подразделении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускайте текущие дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте исполнение.

16–20 баллов. Вы можете вывести из прорыва отстающее подразделение, но вам трудно работать в «текучке». Вы ищете острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как вам мешает излишняя категоричность в оценках и суждениях, а также, возможно, излишняя резкость в отношениях с вышестоящими руководителями.

Литература

Основная литература

1. Аан Пиз. Язык жестов; Самюэл Данкелл. Позы спящего. Минск: Парадокс, 1995.

2. Алехина И. В. Имидж и этикет делового человека. М.: ЭНН, Центр правовой защиты, 1996.

3. Альманах психологических тестов. 2-е изд. М.: КСП, 1996.

4. Ананьев Б. Г. Проблемы современного человекознания. М.: Ин-т психологии АН СССР, 1977.

5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968.

6. Андреева Г. М. Методы исследования межличностного восприятия. М.: МГУ,1984.

7. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. М.: Аспект Пресс, 1996.

8. Батаршев А. В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 1996.

9. Батаршев А. В. Психология предпринимательской деятельности. Таллинн: Международный центр конъюнктуры и консалтингового обучения «ЭМОНО-Р»,1994.

10. Батаршев А. В. Темперамент (Взаимосвязь с типами высшей нервной деятельности. Характерологические особенности. Как определить тип темперамента?). Таллинн: Центр информ. и социальных технологий «Регалис», 1996.

11. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб: Лениздат, 1992.

12. Бодалев А. А. Восприятие и взаимопонимание человека человеком. М.: МГУ,1982.

13. Бодалев А. А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995.

14. Бодалев А. А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. 1994. № 1.

15. Верховин В. И., Логинов С. Б. Феномен предпринимательского поведения // Социологические исследования. 1995. № 8.

16. Власов Л. В., Сементовская В. К. Деловое общение. Л.: Лениздат, 1980.

17. Вопросы психологии способностей / Под ред. В. А. Крутецкого. М.: Педагогика, 1973.

18. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М.: Дело ЛТД, 1994.

19. Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания. Киев: Политиздат, 1989.

20. Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения. Практикум. Новосибирск: Новосиб. ун-т; М.: Совершенство, 1997.

21. Грищенко Ж. М, Лапша И. Н, Новикова Л. Г. Социальный портрет предпринимателя // Социологические исследования. 1992. № 10.

22. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Гроссмейстер общения: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. М.: АКАДЕМИЯ, 1996.

23. Дроздова Т. А. и др. Тренинг общения (Игры для интенсивного обучения / Т. А. Дроздова, В. Г. Литвинов, К. Д. Мулин. Омск: Б. и., 1992.

24. Ершов П. М. Режиссура как практическая психология (Взаимодействие людей в жизни и на сцене). М.: Искусство, 1972.

25. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. М.: Просвещение, 1991.

26. Жуков Ю. М. Эффективность делового общения. М.: Знание, 1988.

27. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1993.

28. Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.

29. Кршкановская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. Л.: ЛГУ, 1990.

30. Кричевский Р. А. Если вы – руководитель… (элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Дело, 1996.

31. Кроль Л. М., Михайлова Е. Л. Человек-оркестр: Микроструктура общения. М.:Класс, 1993.

32. Кроник А. А. Межличностное оценивание в малых группах. Киев: Наукова Думка, 1982.

33. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968.

34. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. М.: Ось-89, 1996.

35. Лабунская В. А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону: РГУ, 1986.

36. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.

37. Леонтьев А. Л. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1977.

38. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.

39. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М.: Междунар. пед. академия, 1994.

40. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.

41. Мелибруда Е. Я – Ты – Мы: Психологические возможности улучшения общения. М.: Прогресс, 1986.

42. Мургулец Л. В. Методы социально-психологической диагностики личности: Учеб. пособие. Л.: ЛГУ, 1990.

43. Мясищев В. Н. Проблемы отношений человека и его личности в психологии // В. Н. Мясищев. Личность и неврозы. Л.: ЛГУ, 1960.

44. Обозов Н. Н. Психологическая культура отношений: Метод. пособие. СПб.:МАПН, 1995.

45. Обозов Н. Н. Психология делового общения: Метод, пособие. СПб.: МАПН,1995.

46. Обозов Н. Н. Психология менеджмента. СПб.: МАПН; Академия психологии предпринимательства и менеджмента, 1997.

47. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е. И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1998.

48. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: МГУ, 1987.

49. Опалов А. В. Умение общаться с людьми. Этикет делового века. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1996.

50. Особенности обучения и психического развития школьников 13–17 лет: педагогическая наука – реформе школы / Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круг-лова. М.: Педагогика, 1988.

51. Панасюк Л. Ю. Управленческое общение: Практические советы. М.: Экономика, 1990.

52. Перепелкин О. В. Российский предприниматель: Штрихи к социальному портрету // Социологические исследования. 1995. № 2.

53. Петровский А. В. Психология о каждом и каждому о психологии. 2-е изд.,

испр. и доп. М.: РОУ, 1996.

54. Петровская Л. А. Компетентность общения. М: МГУ, 1989.

55. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: МГУ, 1982.

56. Пиз Аллан. Язык телодвижений (Как читать мысли других по их жестам). Новгород: Ай Кью, 1992.

57. Практическая психология для менеджеров. Учебник / Под ред. М. К. Тетушкиной. М.: Филинъ, 1996.

58. Психологические тесты для деловых людей / Сост. Н. А. Литвинцева. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.

59. Рабочая книга войскового психолога: Модель, алгоритм, технология эффективной профессиональной деятельности / Под ред. Л. Н. Уварова, В. Г. Михайловского. М.: МО РФ, 1995.

60. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). Красная площадь, 1996.

61. Рахматшаева В. А. Грамматика общения. Школа для родителей. М.: Семья и школа, 1995.

62. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие. М.: Владос, 1996.

63. Скотт Дж. Способы разрешения конфликтов. Киев: Верзилин и K°, ЛТД,1991.

64. Смольков В. Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // Социологические исследования. 1994. № 2.

65. Советы психолога менеджеру. Учеб. пособие / Под ред. М. К. Тутушкиной. СПб.: ГАУ, 1994.

66. Таранов П. С. Приемы влияния на людей. М.: ФАИР, 1997.

67. Теплов Б. М. Избранные труды:В2 т. М.: Педагогика, 1985. Т. 1.

68. Тимченко Н. М. Искусство делового общения. Харьков: Оригинал, 1992. Ч. 1.

69. Тимченко Н. М. Тайны успеха делового общения (Как найти нужное слово в нужное время нужному человеку). СПб.: Гуманитарн. ун-т профсоюзов, 1995.

70. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста. М.: Класс, 1997.

71. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений. М.: Просвещение,1989.

72. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994.

73. Шейнов В. П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера). Минск: Амалфея, 1996.

74. Шпет Г. Г. Введение в этническую психологию. СПб.: Алетейя, 1996.

75. Шредер Г. А. Руководить сообразно ситуациям. М.: Интерэкспорт, 1994.

76. Энциклопедия практического самопознания / Сост. А. И. Красило. М.: МПА,1994.

77. Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991.

78. Яноушек Я. Проблемы общения в условиях совместной деятельности // Вопросы психологии. 1982. № 6.

Дополнительная литература

Психология отношений

Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука,1980.

Авдеев В. В. Психотехнология решений проблемных ситуаций. М.: Феникс, 1992. Агеев B. C. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М.: МГУ, 1990.

Аллен П. Учимся торговать. Минск: Амалфея, 1996.

Аллинг Э, Миккин X. О применении видеотренинга при обучении навыкам общения продавцов // Человек. Среда. Общение: Сб. ст. / Отв. ред. X. Миккин.

Таллин: ТПИ, 1980.

Андерсен Дж. Думай, пытайся, развивайся. СПб.: Азбука, 1996.

Аргентова T. E. Стиль общения как фактор эффективности совместной деятельности // Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 6.

Батаршев А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности (Для деловых людей). Таллинн: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998.

Берд П. Обуздай свой телефон! Как положить конец тирании собственного телефона. Минск: Амалфея, 1996.

Беттджер Ф. Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант. М.: ФАИР, 1995.

Бойко В. В. Молодежная семья (Социал. – психол. исслед.). М.: Статистика, 1980. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб.: Питер Пресс, 1996. Бринкман Р., Кершнер Р. Гений общения. СПб: Питер Пресс, 1997. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. М.: Прогресс, 1993. Венедиктов В. И. Деловая репутация (Личность, культура, этика, имидж делового человека). М.: Ин-т нов. экономики, 1996. Гаулстон М, Гольберг Ф. Психологические ловушки. СПб.: Питер Пресс, 1996. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М.: Масмедиа, 1995. Гласс Л. Вредные люди. СПб.: Питер Пресс, 1997.

Головаха Е. И. Структура групповой деятельности: Социально-психологический анализ. Киев: Наукова думка, 1979. Горелов И. Н., Енгалычев В. Ф. Безмолвной мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. М.: Молодая гвардия, 1991.

Горьковская И. А., Кравченко Н. Е. Психология делового общения. Б. и., 1996.

Гришина Н. В. и др. Общение в трудовом коллективе. Л.: Лениздат, 1990.

Гэммон Дж. Покупка и продажа в малом бизнесе. М.: ЮНИТИ, 1996.

Джампольски Д. Как обрести внутреннее равновесие и оценивать свои отношения с окружающими. М.: Просвещение, 1990.

Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать: Трансакционный анализ с гештальтупражнениями. М.: Прогресс-Универс, 1993.

Дилман Б. Результаты на мишени. Руководство по улучшению результатов и избеганию ловушек (получение результатов с помощью современных технологий). СПб.: Ин-т личности, 1995.

Добрович А. Общение: Наука и искусство. М.: Яуза, 1996.

Добротворский И. Л. Технология успеха: Все, что вам нужно знать о достижении

успеха. М.: КСП, 1996.

Думченко О. Н., Мытиль А. В. Социальная идентификация и адаптация личности //

Социологические исследования. 1995. № 6. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям / Под ред. В. Е. Хруц-

кого. М.: Политиздат, 1991. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров. М.: Дело, 1996.

Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития,1996.

Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха. М.: Дело ЛТД, 1993. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. М.: Ось-89, 1996.

Лутошкин А. Н. Как вести за собой / Под ред. Б. 3. Вульфова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1986. Люшер М. Сигналы личности: Ролевые игры и мотивы. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993.

Мартин Д. Манипулирование встречами. Как добиться чего вы хотите. Минск: Амалфея, 1996.

Методы практической психологии общения: Учеб. пособие / Под ред. В. П. 3аха-

рова, Е. В. Сидоренко. Л.: ЛГУ, 1990.

Михалевская Г. И. Профессионализм общения (Учителю о коммуникативных

умениях). СПб.: Б. и., 1993. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 1983. Морган Р. Л. Искусство продавать: Как стать профессионалом: Учеб. пособие. М.:КОНСЭКО, 1994.

Ниренберг Дж. Маэстро переговоров: Азбука делового общения: Советы начинающему бизнесмену. Минск: Парадокс, 1996.

Обозов Н. Н. Как назвать наши отношения: Метод. пособие. СПб.: МАПН, 1997.

Обозов Н. Н. Психология внушения и конформности: Метод, пособие. СПб.: Академия психологии, предпринимательства и менеджмента, 1997.

Обозов Н. Н, Щекин Г. В. Психология работы с людьми (Советы хозяйственному руководителю). Киев: Политиздат Украины, 1990.

Основы управления персоналом: Учебник / Б. И. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др.; Под ред. Б. И. Генкина. М.: Высш. шк., 1996.

Панасюк А. Ю. А что у него в подсознании (12 уроков по технологий проникновения в подсознание собеседника). М.: Дело, 1996.

Першин Г. В. и др. Телефонный разговор с административным партнером / T. B. Пер-

шин, А. С. Альбов, В. Е. Левтов. СПб.: ЛИК, 1996.

Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора. СПб.: Лань, 1996. Познание и общение: Сб. науч. ст. / Отв. ред. Б. Ф. Ломов и др. М.: Наука, 1988. Рафел М, Рафел Н. Как завоевать клиента. СПб.: Питер Пресс, 1996. Руденко И. Л. Стиль общения и его детерминанты: Автореферат дис… канд психол. наук (19.00.01). М.: МГУ, 1988.

Руководство по ведению переговоров. М.: ИНФРА-М, 1995.

Сизанов А. И. Психологические игры: Какие мы на работе и дома. Минск: Высш. шк., 1995.

Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие / B. Д. Дорошенко, Л. Я. Зотова, Н. А. Нартов и др.; Под ред. В. Н. Лавриненко. М.: Культура и спорт, 1995.

Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. М.: Бизнес-Школа «Интел-Синтез», 1995.

Стивене М. Выиграем на вашем собеседовании: Полный набор действий. М.:ИНФРА-М, 1996.

Таранов П. С. Золотая книга руководителя. М.: ФАИР, 1996.

Таранов П. С. Интриги, мошенничество, трюки. Симферополь: Реноме, 1997.

Уткин Т. И., Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. М.: ИНФРА-М, 1995.

Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: АКАЛИС, 1996.

Филиппов А. В., Липинский В. К., Князев В. Н. Производственная социология и педагогика. М.: Высш. шк., 1989. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. М.: Наука,1990.

Хокен П. Тайна успеха. Минск: Парадокс, 1995.

Цуканова Е. В. Психологические трудности межличностного общения. Киев: Ви-ща шк., 1985.

Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994.

Конфликтология

Анцупов А. Н., Шипилов А. И. Проблема конфликта. Аналитический указатель. М.: Наука, 1992.

Байярд Р. Т., Райярд Д. Ваш беспокойный подросток. Руководство для отчаявшихся родителей. М.: Семья и школа, 1995.

Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: Конфликт! Новосибирск: Наука, 1983.

Гришина Н. В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. СПб.: Лениздат, 1992.

Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. М.; Наука, 1995.

Дэна Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и

дома. СПб.: Ин-т личности, 1994. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии. Самара: Роспедагенство, 1995.

3игерт В., Ланг Р. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. / Науч. ред. А. А. Журавлева. М.: Экономика, 1990. Кроссворды для руководителя / Сост. И. В. Липсиц. М.: Дело, 1992.

Ликсон Ч. Конфликт. СПб.: Питер Паблишинг, 1997.

Мастенорук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИНФРА-М, 1996.

Обозов Н. Н. Психология конфликта и способы его разрешения: Метод. пособие. СПб.: МАПН, 1993.

Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. Киев: Лыбидь, 1990. Обозов Н. Н., Щекин Г. В. Психология работы с людьми. Киев: Политиздат Украины, 1990.

Секреты умелого руководителя / Сост. И. В. Липсиц. М.: Экономика, 1991. Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. Киев: Наукова думка, 1991. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск: Амалфея,1996.

Юридическая конфликтология: Учебник. М.: Высш. шк., 1995.

 

Notes

Примечания

1

Тест приводится по данным учебного пособия [20, с. 60–62].

2

Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко. М.: Политиздат, 1985. С. 416.

3

Романов С. А. Энциклопедия российского мошенничества. М.: Вече, 1997. С. 440–441.

4

Основы педагогического мастерства / И. Я. Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др. М., 1989. С. 188.

5

Немов Р. С. Психология; Учебник: В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-е изд. М.: Владос, 1998. С. 9.

6

Хруцкий Е. А. Организация проведения деловых игр: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1991. С. 116–243.

7

См., например: Обозов Н. Н. Психологическое консультирование. СПб.: МАПН, 1995. С. 42–43.

8

См.: Калининский Л. П. Методика психодиагностики профессионально значимых и деловых качеств будущего специалиста // Содержание и методы профессионального воспитания студентов. Тюмень, 1981; Карпов Г. Ф, Михайлычев Е. А. Методика изучения личности учащихся ПТУ. М.: Высш. шк., 1989. С. 77–78.

9

Киселев И. Я. Методика самооценки студента // Практические занятия по психологии; Учеб. пособие / Под ред. Д. Я. Богдановой, И. П. Волковой. М.: Физкультура и спорт, 1989. С. 35–36.

10

Немое Р. С. Психология: Учебник: В 3 кн. М.: Просвещение, 1995. Кн. 3: Экспериментальная и педагогическая психология и психодиагностика. С. 450–453.

11

Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Л. И. Вансовская, В. К Гайда, В. К. Гербачевский и др.; Под ред. А. А. Крылова. СПб.: СПбГУ, 1997. С. 43–50.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных