Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК ЗАВЕРШАТЬ ЛЕКЦИЮ

ФОРМАТ ЛЕКЦИИ

1. Введение

- Привлечь внимание

- Ввести в тему 15%

2. Обсуждение

- Основные моменты

- Логическое доказательство

- Иллюстрации

75%

3. Заключение

- Обзор всего, что было сказано: вывод: ман мана бхава

- Запоминающееся утверждение: сарва дхарман

Сильное начало - залог успеха.

10%

 

Вожможные варианты плана

1. Изложить факты.

2. Обосновать их.

3. Призвать к действию.

 

Факты: никто не ходит на мангала-арати

Обоснование: это очень плохо.

Призыв: давайте ходить

 

Распространенный вариант:

1. Что-то не так.

2. В чем причина и как ее можно устранить.

3. Давайте же вместе займемся этим.

 

Как побудить людей к действию:

1. Завоевать внимание аудитории.

2. Завоевать ее доверие.

3. Доказать людям преимущество предлагаемого вами варианта.

4. Затронуть мотивы, которые побудят людей к действию.

 

- Ни в коем случае не начинайте с чето-то, что вызовет сопротивление у ваших слушателей или несогласие с их стороны. Постарайтесь сказать что-то с чем все согласятся. "Вы негодяи, потому что вы не ходите на мангала-арати". Вы негодяи, потому что вы не распространяете книги. Вы негодяи, потому что хотите жениться.

 

-Завоюйте сначала доверие своих слушателей. Стоит человеку один раз сказать нет, гордыня заставит его держаться своего слова. Если нам удасться добиться согласия с самого начала, мы сможем сделать так, чтобы все согласились с нами в конце.

 

-Капля меда ловит больше мух, чем галлон желчи. Сначала нужно доказать людям, что мы их искренние друзья и желаем им добра. Это та самая капля меда, которая даст вам ключи от сердца человека. Перекиньте мосты. Речь Линкольна.

 

- Не начинайте с того, что вы собираетесь доказать что-то. Скорее всего, это вызовет внутреннее сопротивление у ваших слушателей: Ну-ка посмотрим, как ему это удастся. Задайте лучше насущный вопрос и дайте людям самим прийти к выводу. Самое лучшее доказательство - это то, к которому человек пришел сам. Спорить с аудиторией - значит возбуждать их упрямство. Найдите ответ вместе. Будьте их проводниками. "Все люди страдают.

Какова причина этих страданий?"

 

Перейти к введению в тему Объявить основную тему, показав ее связь с жизнью слушателей атхато брахма джигъяса

 

Every theme must necessarily be explained with reference to pratijna,

or a solemn declaration of the purpose of the treatise. The solemn

declaration given in the beginning of the Vedanta-sutra is athato

brahma-jijnasa, which indicates that this book was written with the

solemn declaration to inquire about the Absolute Truth. Similarly,

must be expressed (hetu), examples must be given in terms of

various facts (udaharana), the theme must gradually be brought nearer

for understanding (upanaya), and finally it must be supported by

authoritative quotations from the Vedic sastras (nigamana).

 

Стандартное доказательство должно состоять из этих пяти шагов. В ньяе это называется панча-вайвавакья, что значит пяти-членное доказательство.

 

1. Пратигья - тезис, который необходимо доказать.

Душа вечна.

На горе горит костер.

 

Пример неверного рассуждения, противоречащего шастрам

Душа невечна.

Заслужить милость Господа можно только смиренным служением вайшнавам.

 

2. Хету - обоснование -

Ибо душа не создавалась.

Потому что там виден дым.

Ибо душа воспринимаема.

 

Потому что милость можно получить в результате служения Господу, а

служение слугам Господа неотлично от служения Самому Господу.

 

3. Удахарана - пример, иллюстрирующий связь между 1ым и 2ым

положением.

 

Все то, что не создается, также существует вечно: взгляните на эфир

(пространство)

Дыма без огня не бывает - загляните на кухню - Интересно, что согласно ньяе, общее положение может доказывать частными примерами. Индуктивная логика, которая порочна, поэтому логическое построение считается верным только в том случае, если окончательный вывод соотвествует положениям шастр - нигамана. То узкое место где всегда делаются

ошибки.

 

Все то, что мы можем воспринять своими чувствами - невечно - например

глиняный горшок.

 

Самое лучшее служение Господу - служение вайшнавам - приносит удивительную милость - посмотрите на Калидаса, который смиренно служил вайшнавам и получил милость.

 

4. Упаная- применение правила к данному случаю.

 

Душа также не создавалась.

В данном случае мы тоже видим дым.

Душа воспринимаема чувствами.

 

Служа вайшнавам, мы служим Господу, а служение Господу приносит милость.

 

5. Заключение - нигамана -

Поэтому душа вечна.

Поэтому на горе горит огонь.

Поэтому душа тоже невечна.

 

Поэтому служение вайшнавам приносит милость.

 

Абстрактное доказательство

1. А

2. Потому что Б

3. Б всегда присутствует там, где А. Посмотрите на случай С

4. В данном случае мы видим Б

5. Поэтому А справедливо

 

КАК ЗАВЕРШАТЬ ЛЕКЦИЮ

 

- Завершение речи - самый стратегический момент, потому что люди запомнят только это и будут помнить это дольше всего.

 

- Не завершайте словами: Больше мне вам нечего сказать. похоже, что мне придется на это остановиться. Остановитесь, но не говорите о том, что вы прекращаете речь.

 

- Выучите свою концовку наизусть!

 

Как Кришна завершает различные главы Бг?

 

- Сделайте обзор того, что было сказано выберите что-нибудь одно из возможных вариантов:

а) Неудачный вариант: скажите, что вы собираетесь завершать свою речь

б) перечислите основные мысли

в) повторите основные моменты - можно повторить то, с чего вы начали -

речь приобретает законченность

г) совместите выводы и повторение основных мыслей

 

- Завершите запоминащимся утверждением

Это может быть что-нибудь одно из

а) Того, что привлекает внимание

Как привлечь внимание?

1-2 предложения

- Приведя удивительный факт

- Задав вопрос

- Процитировав кого-нибудь

- Рассказав историю

- Сославшись на случай из жизни

- Сославшись на случай из истории

- Подчеркнув важность предмета

б) Вернувшись к теме того, чем вы привлекли внимание вначале.

в) Укажите на будущее

г) Призовите к действию

е) Вызвав смех

ж) Сделав искренний комплимент своим слушателям: Вы так замечательно меня слушали.

д) Свяжите с тем, что последует за вашей речью - а теперь мы переходим

к самой интересной части нашей программы - прасаду.

и) Доведите ручь до восклицания, до кульминации!

 

ВСЕГДА КОНЧАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ ДО ТОГО, КАК ЭТОГО ЗАХОТЕЛИ ВАШИ СЛУШАТЕЛИ.

Если кто-то из них посмотрел на часы - воспримите это как знак.

В некоторых африканских племенах существует обычай позволять говорить оратору ровно столько, сколько он может простоять на одной ноге. Как только пальцы его поднятой ноги коснуться земли, он должен прекратить.

В другом племени соплеменники затыкают говоруна криками: Довольно, довольно, хватит!

Самый легкий способ рассмешить аудиторию, это рассказать что-нибудь о своих неудачах. Расскажите о том, как вы попали в неловкую или нелепую ситуацию - эскимосы смеются, когда кто-то ломает ногу. Мы, немного

более ццивилизованные, смеемся, когда кто-то поскальзывается на банановой кожуре.

Перечсление несовместимых вещей всегда вызывает смех. Слоны, ослы, обезьяны и большевики.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЛЮБОВЬ И ЕЕ РАСПАД В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ | Семинар состоится в ноябре 2015 г.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных