ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 5. КУЛЬТУРОЛОГИЯ XX В.Понимание проблем культуры в работах Уайта, Вебера, Веблена. Проблемы взаимосвязи культуры и природы, построение теории идеальных типов культуры и личности. Культура как социальная система Сорокина. Этнографические толкования культуры, "примитивные культуры" и их роль в развитии единой мировой культуры. Фрэзер, Шмидт о культуре. Праздничное понимание культуры. Жигульский, Хейзинга, Марктман о значении праздников как могучей созидательной объединяющей силе. Праздник-игра как психофизиологическая потребность объединения-разрядки людей. Система и функции праздников-игр в культуре. Символизм и семиотика в культуре. Периоды символизма и периоды реализма. Функции символизма-реализма и их влияние на развитие культуры. Социобиологические концепции развития культуры. Гумилев, Эфроимсон, Лоренц о социобиологичсской предрасположенности личности в культуре и зависимость от нее уровневого развития. Человек в культуре и обществе. Поиски идеалов, частичность развития, противоречивость развития. Влияние культуры на моральный выбор человека. Концепции маскультуры. Космология в развитии культуры. Концепции Бейли, Ошо Раджнеша, Неру, Ганди, Тагора, Шри Ауробиндо. Культура как школа, качество, метод жизни космического взаимодействия. Необходимость достижения высоких уровней культуры, обязательность реализации культурных императивов - добра, любви, справедливости как основы взаимопонимания цивилизаций. Человек как психофизическая конструкция с заранее запраграммированными параметрами, должная выполнять свое предназначение. Свобода выбора и плановость развития человечества под руководством новаторов и духовных учителей человечества. Идеи безусловности общего добра, справедливости, терпимости, освобождение мыслей от агрессии. Мысль как самая мощная производительная сила. Качество мысли и качество жизни человечества. Основные вопросы: Этнографическое толкование культуры в современный период. Социобиологические концепции культуры. Космологические трактования культуры.
Литература: 6, 10, 16, 20, 21, 35, 41, 60, 71, 74, 82, 85, 89, 104, 142, 148.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|