Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образовательная область «Коммуникация»: задачи, принципы, средства, методы обучения и воспитания, формы работы




Достижение целей поставленных в образовательной области «Коммуникация» можно осуществить через решение следующих задач:

-развитие активной речи детей в различных видах деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической) в различных формах и видах детской деятельности;

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

-развитие интеллекта и личных качеств.

Принцип - это основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Принципы образовательной области «Коммуникация»: развитие речи как целостного процесса; коммуникативно-деятельный подход; учёт возрастных особенностей детей (доступность, индивидуальность); мотивация речевой деятельности; развитие языкового чутья; общая активность ребёнка в процессе речевого общения; принцип стимулирования воспитанников; взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития детей; принцип опоры на интересы ребёнка; принцип наглядности, системности и прогрессивности.

Средства - приём, способ действия для достижения чего-либо. Средства - это материализованные предметные способы работы с содержанием, которые используются в единстве с методами. Средства воспитания - всё то, что педагог может использовать в воспитательных целях.

Средства обучения - всё то, что является источником для ребёнка: учебное оборудование, наглядные пособия, кино, книга, учебные пособия, дидактический материал, ТСО.

То есть средства образовательной области «Коммуникация»: общение взрослых и детей в деятельности; культура языка семьи и детского сада; обучение речи и языку в непосредственно организованной образовательной деятельности, художественная литература, искусство.

Методы - это действия педагога и ребёнка, посредством которых передаётся и принимается содержание. Методы могут быть воспитательными и дидактическими. Классификация методов воспитания (Г.А.Щукина):

- методы формирования общественного сознания;

- методы организации опыта детей и общественного поведения;

- методы стимулирования поведения и деятельности детей.

Методы обучения - это система последовательных действий педагогов, ведущих к усвоению содержания образования и достижение целей. Если обратиться к традиционной классификации методов обучения (Е.Я.Голант), то можно выделить следующие методы обучения, которые можно использовать в образовательной области «Коммуникация»:

- Словесные методы.

Средством данного метода является слово педагога или печатное слово (книга): речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос, беседа, дидактический материал.

- Наглядные методы.

Средством метода являются - наглядные пособия - показ иллюстративного материала (плакаты, опорные конспекты, таблицы, карты, схемы, зарисовки), методы демонстрации (использование приборов, просмотр фильмов), положение органов артикуляции.

- Практические методы.

Средством методов выступают упражнения: устные, письменные, графические, творческие.

- Игровые методы: словесные, наглядные и практические.

«Непосредственно образовательная деятельность создает благоприятные возможности для сочетания: фронтальной, групповой и индивидуальной работы детей. В образовательной деятельности (непосредственно организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) используются различные формы воспитательной работы (те виды деятельности, в которых прослеживается воспитательный момент): беседы, лекции, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами и т.д. В самостоятельной деятельности детей можно использовать следующие формы работы: рассматривание альбомов, картинок, настольные игры, игры-имитации. Формы работы при взаимодействии с родителями - это консультации, коммуникативные тренинги, участие в работе семейных и родительских клубов. Образовательная область «Коммуникация» предполагает использование вспомогательных форм организации педагогического процесса - это посещение кружков, студий, выполнение домашних самостоятельных работ детьми и т.д.»[4]






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных